Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysokiy_nizkiy.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 15.12.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: совершенствовать умение классифицировать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами «высокий-низкий».
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь сравнивать и называть: «высокий – низкий»;
- знать изученные цвета: желтый, красный, зеленый;
- работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно.
Оборудование: Презентация PowerPoint; кубики; бруски;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Учитель вызывает двух детей разного роста и просит встать на небольшом расстоянии друг от друга. - Как вы думаете, кто из вас выше? - Чтобы узнать, кто выше, надо встать рядом. -Кто высокий? - Кто низкий? | Дифференцировать понятия «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | (Слайд 1): -Посмотрите на слайд. Что вы видите? Домики. -Каких они цветов? Желтый и зеленый. -Какой из них высооокий? -Какой из них нииизкий? - Давайте вместе сформулируем тему урока. -Сегодня мы будем учиться определять высокие и низкие предметы. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Выполнений действий по инструкции учителя. Строят постройки разной высоты | Учитель раздает брусочки разные по величине. -Давайте вместе распределим высокие и низкие брусочки. Построим из них заборчики. -Какие по величине заборы у вас получились? | Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения по подражанию учителя. | Игра «Великаны и гномы» Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх. Гномы– дети садятся на корточки Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх Гномы– дети садятся на корточки Упражнения повторить 4-5 раз). | Развивать общую моторику. |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | -Обведите по точками заборы разной величины. -Раскрасьте высокий забор-красным цветом, низкий забор-синим желтым цветом. | Учить сравнивать предметы по величине «высокий-низкий» на практическом опыте. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс
Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.» Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Школьные предметы" по УМК Spotlight.
Данный материал является конспектом урока в формате технологической карты....
Урок по предмету »Математические представления». Тема: «Выделение предмета по признаку: короткий - длинный».
1 класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюЦель: дать представление о длине предмета.Задачи:I. Образовательные:-формирование умений способу сравнения « на глазок»;-...