Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 24.11.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: количественный счёт предметов до 4.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: учить отсчитывать один предмет, соотносить его с цифрой.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- считать до 4;
- отсчитывать предметы в пределах 4;
- соотносить количество предметов с цифрой 4;
- выполнять задания по инструкции;
- закреплять геометрические формы:
- закреплять знания основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: набор геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); счётные палочки; листы А4 с изображением цифры 4 для раскрашивания.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Дают ответы на вопросы. | Учитель показывает геометрические фигуры. Дети называют геометрическую фигуру и его цвет. Учитель считает сколько всего геометрических фигур (счёт до 4). Дети пересчитывают вместе с учителем. Затем каждый ребёнок считает самостоятельно. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Повторяют слова и движения за учителем. | «Раз, два, три, четыре…» | Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Работа со счётными палочками. Каждый ученик отсчитывает 4 счётные палочки. Соотносит количество с цифрой. 1 палочка – цифра 1; 2 палочки – цифра 2: 3 палочки – цифра 3; 4 палочки – цифра 4. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Закрепление нового знания | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | Выкладывание цифрового ряда до 4. Называние соседей цифр 2, 3. Игра «Цифры перепутались». Расставить цифры в правильном порядке (от1 до 4). | Учить работать по словесной инструкции. |
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Вот иду я вверх, вот иду я вниз….» | Развивают общую моторику, координацию движений, координируют речь с движением. |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с детьми. | Ученики раскрашивают цифру 4. | Раскрашивание цифры 4 на листе бумаги. | Развивать графо-моторные навыки. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии.. | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение. | - Какую новую цифру узнали сегодня на уроке?
- Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Состав числа 8. Классификация предметов."
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Школьные предметы" по УМК Spotlight.
Данный материал является конспектом урока в формате технологической карты....
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Эстафеты с предметами" 4 класс
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс
Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение групп предметов(на сколько больше. на сколько меньше)"...
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...