Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 01.12.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить собирать предметы в группы по словесной инструкции.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- считать до 4;
- отсчитывать предметы в пределах 4;
- объединять предметы по количеству (в пределах 4);
- выполнять задания по инструкции;
- закреплять геометрические формы:
- закреплять знания основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационный материал (карточки с цифрами от 1 до 4); счетные палочки; геометрические фигуры; листы А4 для самостоятельной работы (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Контролирует правильность ответов и выполнения заданий учениками. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Дают ответы на вопросы. | Разложить цифры от 1 до 4 и сосчитать. Игра «Цифры перепутались». | Учить выполнять задания по словесной инструкции. Закреплять счёт от 1 до 4. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Повторяют слова и движения за учителем. | «Раз, два, три, четыре…» | Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Выполняют задание по словесной инструкции. | Показ карточки с цифрой 1. Ученики выкладывают 1 счётную палочку. Показ карточки с цифрой 2. Ученики выкладывают 2 счётные палочки. Показ карточки с цифрой 3. Ученики выкладывают 3 счётные палочки. Показ карточки с цифрой 4. Ученики выкладывают 4 счётные палочки. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Закрепление знаний. | Отложить 2 зелёных круга. Отложить 3 красных треугольника. Отложить 1синий квадрат. Отложить 4 жёлтых прямоугольника. | Учить выполнять задания по словесной инструкции. Закреплять знания геометрических фигур, основных цветов. | ||
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети. | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Громко тикают часы…» | Развивают общую моторику, координацию движений, координируют речь с движением. |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с детьми. | Ученики раскрашивают и считают геометрические фигуры. | Раскрасить красным цветом круги, зелёным цветом треугольники, жёлтым цветом квадраты, синим цветом прямоугольники. Сосчитать сколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников. | Развивать графо-моторные навыки. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания геометрических фигур и цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии.. | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что мы с вами сегодня счтали? - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...
Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...