Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 12.01.2021 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: объемная геометрическая фигура – шар.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: знакомство с объемной геометрической фигурой – шар.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- знакомство с геометрической формой – шар;
- учить находить предметы, похожие на форму шара;
- продолжать закреплять знание основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: демонстрационные предметы, имеющие форму шара: воздушный шарик и мяч; картинки с изображением предметов формы шара; дидактическая игра «разложи шарики по цвету»; листы А4 (по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Слушание стихотворения «Шар» Рассматривание мяча и воздушного шарика. Определение формы этих предметов. Шар круглый со всех сторон, у него нет углов, его можно катать. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | Рассматривание картинок с предметами, имеющих форму шара: яблоко, мяч, воздушный шарик, клубок ниток, новогодние шары и т.д. | Учить определять форму шара. |
Динамическая пауза | Показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения по покажу учителя. | «Игра с мячом» | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Ученики раскладывают шарики по цвету. | Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету» | Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Пальчик, пальчик..» | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа на листках. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети раскрашивают новогоднюю ёлку с разноцветными шарами. | Задание «Раскрась ёлочку» | Развивать графо-моторные навыки. Закреплять знание основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. Зайчик прощается и уходит. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).
Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...