Методическая разработка. Индивидуальная работа с неуспевающими детьми
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Индивидуальная работа с неуспевающими детьми по устранению ошибок по темам: "Безударные гласные в корне слова" и "Правописание парных согласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа
с учащимися
по устранению ошибок при изучении тем:
« Безударные гласные в корне слова»
« Парные согласные в корне слова»
Выполнила: учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 46 , г. Улан-Удэ
Эрдынеева Юлия Юрьевна
2017г.
Пояснительная записка
Анализ результатов входной контрольной работы показал, что у группы детей не сформирован навык правописания безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова.
Поэтому необходимо больше внимания уделить (Ф.И. учеников) для того, чтобы устранить пробелы в знаниях именно по данным темам.
Для этого нужно изыскать время на уроке или во время самоподготовки индивидуальной работы с этой группой детей.
Система специально подобранных заданий поможет более точно установить причины допущенных ошибок, а затем в результате тренировочных упражнений добиваться прочного усвоения знаний по данным темам.
Цель работы №1 и №2: установить причины допускаемых ошибок
Работа№1
Цель: проверить умение определять корень слова. Подбирать однокоренные слова.
Задания:
- Спиши однокоренные слова, выдели корень.
Домашний, дом, домбра, домино, домовой.
Водить, водица, водяной, вода.
Говор, разговор, воришка, говорит.
- Распредели на группы слова:
Гореть, горчица, горевать, горький, горе, загорит, горемычный, горемыка, горчит, горюшко, горечь, пригорела.
- Подбери однокоренные слова к данным:
дерево- золотой-
кормушка- мостить-
Работа №2
Цель: Проверить способность ученика видеть орфограмму в слове.
Задания:
1.Разделите слова на две группы:
а) слова, требующие проверки парной согласной в корне;
б) слова, в которых парную согласную проверять не нужно.
Резать, мягкий, ложка, шапочка, сапог, дорожка, снежки, сапожки, берёзка, берёзовый, дубрава.
2. Выпишите слова с парной согласной в корне, требующие проверки.
Среди редких берёз прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята.
Работа № 3
Цель: проверить учащихся подбирать проверочные слова.
Задания:
1.Выберите из списка слов слова, которые являются проверочными для остальных.
Морковь, морковный, морковка.
Скользкий, скользко, скользит, скользок.
Сапожки, сапожок, сапожная.
Гладкий, гладит, гладь, гладильная.
2.Подберите проверочные слова для слов и вставьте пропущенные буквы.
Ска..ка, сла..кий, пиро..ки, про..ьба, перевя..ка, сли..ки.
Работа №4
Цель: развивать орфографическую зоркость.
Задания:
- Запишите слова в два столбика (по изученным орфограммам)
С..довник, св..тло, улы..ка, ш..лун, сосе..ка, пиро.., в..зать,ги..кий, д..бро, серё..ки.
2.В группе слов найдите лишнее слово, зачеркните его. Объясните свой выбор.
Гру…а, шо…е, х…трец, а…ея.
Ука…ка,зв…нок, гри…, шка…, про…ка.
Зат…пить, п…ляна, выт…нуть, разл…лись,у…кий.
По итогам этих работ можно установить причины допускаемых ошибок.
Основными являются следующие: неумение видеть орфограмму и подбирать проверочное слово.
Список учащихся | Причины ошибок | ||
неумение видеть корень | низкий уровень орфографической зоркости | неумение подбирать проверочное слово | |
1. | |||
2. |
Работа № 5
Цель: учить подбирать правильно проверочные слова.
Задание:
- Запишите текст, вставив пропущенные буквы, в скобках пишите проверочное слово для парной согласной в корне.
(….) Лебе..ь назван ц..рём всей в..дяной птицы. Он белый, как (…) сне…, с бл..стящими, прозрачными неб..льшими (…) гла…ками, с чёрным носом и чёрными (…) ла..ками. У него длинная, (…) ги..кая шея. Он прекрасен, когда плывёт по (…) гла..кой поверхности в..ды.
Работа №6.
Цель: отрабатывать умение проверять парные согласные в корне.
Задание:
- Выпишите слова из текста, требующие проверки парных согласных в корне.
Загадки леса.
Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работала белка. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ели? Сорока!
Работа №7.
Задание:
- Работа в паре (проверка по контрольным карточкам).
Выпишите из предложений, слова с парной согласной в корне и подчеркни орфограмму.
- Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
- Мягкие лапки – на лапках царапки.
- На грядках низко растёт редиска.
- Лежит на грядках круглый, зелёный, гладкий, внутри красный, сладкий.
Работа №8.
Цель: проверить качество усвоения правописания безударных гласных в корне.
Задание:
- Запишите текст, вставив пропущенные буквы, в скобках пишите проверочное слово для безударной гласной в корне.
Лиза (…) б..жала по длинной липовой аллее. Она вдыхала сладковатый (…) запах (…) зел..ни.
В ветвях (…) ..грал лёгкий (…) в..терок. Ветки (…) к..ч..лись. Быстрые блики (…) р..зоватого солнца (…) ск..кали (..) по з..мле, как живые.
2.Припишите слова . для которых данные слова являются проверочными.
Год, скрип, грозы, села, белый, лить.
Итоги работы.
Список учащихся | Количество ошибок |
1. | |
2. | |
3. |
С учащимися, допустившими ошибки, следует продолжить тренировочные упражнения, расширяя их словарный запас.
В результате проведённой работы учащиеся должны:
Знать: правило проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Уметь: подбирать проверочные слова на эту орфограмму, в итоге овладеть навыком грамотного письма.
Используемая литература:
- Канакина В.П. 3 класс.
- Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы.
- Нефёдова Е.А., Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с неуспевающими детьми
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....
Система работы с неуспевающими детьми
Почти в каждом классе есть дети, которые не успевают по отдельным предметам. Им в силу разных обстоятельств очень трудно усваивать учебный материал, успевать за темпом работы всего класса. Мне, ...
Методическая разработка :"Система работы с одаренными детьми."
В методической разработке освещены основные моменты в работе с одаренными детьми. Важность во время заметить таких детей.Сложности , пути их решения. Необходимая поддержка, которая позволит в полном о...
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми...
Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, кот...
план по индивидуальной работе с неуспевающими детьми
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему ш...
« Формы работы с неуспевающими детьми» Из опыта работы
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...