РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий интеллектуального направления «Занимательный русский язык»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально-групповых занятий
интеллектуального направления «Занимательный русский язык»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Полойская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания №______ методического объединения учителей __________________ от «___»____________20___г. _________________________ (подпись руководителя МО) Ф.И.О. Мордачева Л. Н.. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР от «___»____________20___г. _________________________ (подпись зам.директора по УВР) Ф.И.О. Алерборн М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуально-групповых занятий
интеллектуального направления «Занимательный русский язык»
начальное общее образование, 1-4 класс
Учитель начальных классов
Мордачева Любовь Николаевна
с. Полойка 2018 г.
Пояснительная записка
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Планируемые результаты.
1-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
2-й класс
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
3-4-й классы
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
1-й класс
Тематическое планирование (33 часа)
№ | Тема | Кол-во ч. | Хар-ка деят.-ти уч-ка | УУД |
I | Формирование первоначальных представлений о слове | 2 | Составлять рассказ в 5-6 предложений на предложенную тему. Составлять предложения по сюжетным картинкам. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу | Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметне результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
Деление слов на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают. Сказка « Колобок» | 1 | |||
Деление слов на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают. Сказка « Репка» | 1 | |||
II | Звуки и буквы | 14 | ||
Звук и буква « А» | 1 | |||
Звук и буква « О» | 1 | |||
Звук и буква « ы», « и» | 1 | |||
Звук и буква « Э» « У» | 1 | |||
К тайнам звуков и букв | 1 | |||
Слог как минимальная произносительная единица | 1 | |||
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | |||
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков | 2 | |||
Обозначение твердости-мягкости согласных звуков гласными буквами. | 1 | |||
В страну Слогов. | 1 | |||
Ударение. смыслоразличительная роль ударения в слове | 2 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |||
Чудеса в Стране Слов. | 1 | |||
Алфавит | 2 | |||
III | Правописание буквосочетаний | 4 | ||
Жи-ши | 1 | |||
Чу-щу. | 1 | |||
Ча-ща | 1 | |||
ЧК, чн | 1 | |||
IV | Предложение как речевая структурная единица | 7 | ||
Предложение и слово. | 1 | |||
Большая буква в начале предложения | 2 | |||
Раздельное написание слов в предложении | 2 | |||
Знаки препинания в конце предложения | 2 | |||
Связь слов в предложении | ||||
V | Слова противоположные и сходные по значению | 2 | ||
Слова, противоположные по смыслу | 1 | |||
Слова, сходные по смыслу | 1 | |||
VI | Итоговое занятие. Игротека. | 1 | ||
Итого: 33ч |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 1-го класса
Обучающиеся должны знать:
Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита. Антонимы, синонимы (без использования термина), многозначные слова. Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Делить слова на слоги.
Объединять слова в группы.
Составлять текст (устно) по вопросам учителя.
Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
2 класс
Тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема | Кол-во ч. | Хар-ка деят.-ти уч-ка | УУД |
I | Звуки и буквы | 9 | Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу | Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Что мы знаем о звуках и буквах | 3 | |||
Обозначение звука « Й» на письме | 1 | |||
Какую работу выполняет ь? | 1 | |||
Что такое фонетика? | 1 | |||
Непроизносимые согласные | 1 | |||
Бывают ли непроизносимые гласные? | 1 | |||
Что такое орфоэпия. Орфоэпический словарь. | 1 | |||
II | Лексическое значение слов | 5 | ||
Что такое лексика? Толковые словари | 1 | |||
Многозначные слова | 1 | |||
Антонимы | 2 | |||
Синонимы | 1 | |||
III | Что такое орфография | 3 | ||
Орфография и орфографические словари | 1 | |||
Игры со словарными словами | 1 | |||
Ошибкоопасные места | 2 | |||
IV | Предложение как речевая структурная единица | 6 | ||
Раздельное написание слов в предложении | 1 | |||
Знаки препинания в конце предложения | 1 | |||
Связь слов в предложении | 2 | |||
Пословицы и поговорки | 1 | |||
Фразеологизмы | 1 | |||
V | Текст. Тема. Главная мысль | 7 | ||
Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
Заголовок- всему голова | 1 | |||
Художественный стиль речи и учебно- деловой стиль | 1 | |||
План текста. Части текста. | 2 | |||
Написание короткого письма и смс- сообщения. | 1 | |||
Речевая этика. ( Приглашение, поздравление, просьба) | 1 | |||
VI | Повторение. | 3 | ||
Где же хранятся слова? | 1 | |||
Не лезьте за словом в карман. | 1 | |||
Итоговое занятие. Игротека. | 1 | |||
Итого: 34ч |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 2 - го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
- Гласные ударные и безударные
- Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие
Правила переноса слов
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.
Устанавливать связь слов в предложении, составлять предложение из набора слов.
Употреблять большую букву в начале предложения; ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.
3 класс
Тематическое планирование. (34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во ч | Хар-ка деят.-ти уч-ка | УУД |
1 | Сказочное царство слов . | 11 | пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; производить морфемный разбор слов распознавать части речи и их грамматические признаки устанавливать связь слов между словами в предложении, вычленять из них словосочетание ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета составлять план решения учебной задачи использовать различные виды словарей в соответствии с поставленной задачей | Личностные результаты
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
2-3 | Путешествие в страну Слов. | 22 | ||
4 - 5 | Чудесные превращения слов. | 22 | ||
6 -7 | В гостях у слов- родственников. | 22 | ||
8- 9 | Добрые слова. | 22 | ||
10 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 11 | ||
11- 12 | Новые слова в русском языке. | 22 | ||
13 | Встреча с зарубежными друзьями. | 11 | ||
14- 15 | Синонимы в русском языке. | 22 | ||
16 | Слова- антонимы. | 11 | ||
17 | Слова- омонимы. | 11 | ||
18 | Крылатые слова. | 11 | ||
19- 20 | В королевстве ошибок. | 22 | ||
21-22 | В стране Сочинителей. | 22 | ||
23-24 | Искусство красноречия. | 22 | ||
25 | Праздник творчества и игры. | 11 | ||
26- 27 | Трудные слова. | 22 | ||
28- 29 | Анаграммы и метаграммы. | 22 | ||
30- 31 | Шарады и логогрифы. | 22 | ||
32 | Откуда пришли наши имена. | 11 | ||
33 | Занимательное слообразование. | 11 | ||
34 | КВН по русскому языку. | 11 | ||
Итого 34 часа |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 3-го класса
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Состав слова.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.
4 класс
Тематическое планирование (34 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Хар-ка деят.-ти уч-ка | УУД | |||
Фонетика и орфоэпия (7 часов) | Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные –непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работупользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; производить морфемный разбор слов распознавать части речи и их грамматические признаки устанавливать связь слов между словами в предложении, вычленять из них словосочетание ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета составлять план решения учебной задачи использовать различные виды словарей в соответствии с поставленной задачей | Личностные результаты
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| |||||
1 | Что такое орфоэпия? | 1 | |||||
2 | Что такое фонография или звукозапись? | 1 | |||||
3 | Звуки не буквы! | 1 | |||||
4 | Звучащая строка. | 1 | |||||
5 | Банты и шарфы. | 1 | |||||
6 | «Пигмалион» учит орфоэпии. | 1 | |||||
7 | Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. | 1 | |||||
Лексикология и развитие речи (27 часов) | |||||||
8 | Имена вещей. | 1 | |||||
9 | О словарях энциклопедических и лингвистических. | 1 | |||||
10 | В царстве смыслов много дорог. | 1 | |||||
11 | Как и почему появляются новые слова? | 1 | |||||
12 | Многозначность слова. | 1 | |||||
13 | «Откуда катится каракатица?»О словарях, которые рассказывают об истории слов. | 1 | |||||
14 | Об одном и том же - разными словами. | 1 | |||||
15 | Как возникают названия. | 1 | |||||
16 | Слова – антиподы. | 1 | |||||
17 | Фразеологические обороты. | 1 | |||||
18 | Словари «чужих» слов. | 1 | |||||
19 | Что такое эссе? Пишем эссе. | 1 | |||||
20 | Текст- сообщение. | 1 | |||||
21 | Текст- описание. | 1 | |||||
22 | Текст- рассуждение. | 1 | |||||
23 | Слова, придуманные писателями. | 1 | |||||
24 | Слова уходящие и слова – новички. | 1 | |||||
25 | Словарь языка Пушкина. | 1 | |||||
26 | Паронимы, или «ошибкоопасные слова». | 1 | |||||
27 | Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». | 1 | |||||
28 | Какой словарь поможет избежать ошибок? | 1 | |||||
29 | Словарь- грамотей. | 1 | |||||
30 | Научная этимология. | 1 | |||||
31 | Какие бывают имена? | 1 | |||||
32 | Древнерусские имена. | 1 | |||||
33 | Отчество и фамилия. | 1 | |||||
34 | Итоговое занятие. Игротека. | 1 | |||||
Итого 34 часа |
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся к концу 4-го класса
учащиеся должны знать:
-отличительные признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
-значимые части слова;
-основные орфографические и пунктуационные правила;
-о некоторых нормах русского языка: орфоэпических, словоупотребительных;
-признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
учащиеся должны уметь:
-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться орфографическим, словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
-находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература
- Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. Начальное и основное образование. М. Просвещение. 2010
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
- Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
- Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательный русский язык"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность прог...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык""
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальная направленность) «Занимательный русский язык» для 2 класса...
Рабочая программа и КТП Платные курсы "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и КТП Платные курсы "Занимательный русский язык"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса
Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработан...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности к курсу «Занимательный русский язык»
Программа ВУД для 4 класса....