План индивидуальной работы с неуспевающими.
материал
План индивидуальной работы с неуспевающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуальной работы с неуспевающими. | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
по ликвидации пробелов знаний по русскому языку и литературному чтению для группы обучающихся 1 класса: неусвоивших программный материал 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года.
Пояснительная записка.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов. Что же такое неуспеваемость? Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Профилактика неуспеваемости.
Контроль подготовленности учащихся.
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.
Изложение нового материала.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
Самостоятельная работа учащихся на уроке.
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.
Организация самостоятельной работы вне класса.
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала 2014 - 2015года обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, дифектологом, с самим ребенком.
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости.
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года.
5. Дополнительные занятия с учащимися после уроков.
№ П/п | Ф. И. ученика | Изучаемый материал | Проблема | Мероприятия | Дата |
Прогнозируемый результат:
- Усвоение учащимися программного материала по предметам в полном объеме.
- Улучшение качества обученности учащихся данной группы.
Подготовила: Буданцева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план индивидуальной работы
http://www.proshkolu.ru/user/Natka13B/file/693735/...
Программа индивидуальной работы с неуспевающими
Программа индивидуальной работы с неуспевающими 4 класс...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА на 3 четверть ...
Методическая разработка. Индивидуальная работа с неуспевающими детьми
Индивидуальная работа с неуспевающими детьми по устранению ошибок по темам: "Безударные гласные в корне слова" и "Правописание парных согласных в корне слова"...
план по индивидуальной работе с неуспевающими детьми
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему ш...
План индивидуальной работы с одаренными детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Актуальность программы по работе с одарёнными детьми. В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально- экономического потенциала общества. Это возможно в случае рос...
Программа индивидуальной работы с неуспевающим, для которого русский язык не является родным(билингвы)
Дети, для которых русский язык не является родным или билингвы, это как правило, вынужденные переселенцы и находятся в особо трудных условиях: ребенок отличен от среды своего нового местонахождения св...