Современные образовательные технологии и методики в работе педагог – психолога.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в психолого-педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования. При этом бесспорным остается утверждение о том, что внедрение новых современных технологий в образовательный процесс способствует повышению престижа и конкурентоспособности российского образования, ведет к интеграции участников образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии и методики в работе педагог – психолога.
Информационно – коммуникационная технология.
Цель: Получение и передача информации учащимся, использование наглядно – демонстрационного сопровождения во время психологических занятий.
Организация психологического просвещения и психопрофилактики, а также в психокоррекционном направлении и психодиагностике.
В результате использования: повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, включение игрового момента в структуру психологического занятия, применение онлайн тестирования. Многие тесты сейчас доступны в онлайн формате – важно научить школьников ими пользоваться
Личностно-ориентированные технологии
Цель: Разностороннее, свободное и творческое развитие младшего школьника как субъекта деятельности.
В результате использования: Экологичное проявление психологических состояний (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);
- развитие мотивации;
- использование различных сенсорных каналов при взаимодействии с людьми, путём развития сенсорной интеграции;
- формирования у каждого ребёнка адекватной самооценки, уверенности в своих силах, через психологические упражнения и игры;
- рефлексия занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить) развивает самокритичность к своей деятельности у младших школьников.
Здоровьесберегающие технологии
Цель: Сбережение и укрепление здоровья младших школьников, формирование у них ценности и культуры здоровья.
В результате использования: способствуют снятию напряжения после учебной нагрузки. Дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения для релаксации с использованием музыкальных мелодий, гимнастика для глаз – лишь малая часть компонентов здоровья в моей работе. Особое время на занятиях я уделяю дыхательным упражнениям. Правильно дышать – значит быть здоровым!
Игровые технологии
Цель: Снятие напряжённости, тревоги, страхов перед окружающими,
повышение самооценки.
В результате использования: Способствуют установлению положительного эмоционального контакта между детьми и педагогом. Игры позволяют проявить наружу подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности школьников к общению, увеличивая диапазон взаимодействия с предметами.
Метод песочной терапии
Цель: Развитие положительных качеств личности, коррекция моделей поведения, страхов и устранения внутренних комплексов.
В результате использования: Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Сказкотерапия
Цель: Коррекция поведения, избавление от страхов, психоэмоциональное развитие.
В результате использования: Психокоррекционные сказки используются для влияния на поведение ребенка, коррекции межличностных отношений, коррекции негативных эмоциональных проявлений и коррекции личностных проявлений. Анализируя поведение сказочных героев, ребенок начинает осознавать поведение реальных людей со стороны, учится понимать других людей, их характер и человеческие качества.
Методы арт-терапии
Цель: Снятие напряжения, выход агрессии злости, восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности
В результате использования: В результате использования арт – терапии позволяет ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки и рисования. Переживая образы школьники обретают свою целостность, неповторимость и индивидуальность. Через творческий процесс происходит выход негативных эмоций во внешние проявления на бумаге, либо пластилин.
Музыкотерапия
Цель: Устранение различных эмоциональных состояний, уменьшение уровня стресса, релаксация.
В результате использования: Благодаря использованию музыки происходят изменения в эмоциональном состоянии, в процессе сопровождения психологического занятия. При прослушивании музыкальных произведений ребенок успокаивается, уходит тревожность, музыка способствует полному расслаблению.
Метод релаксации
Цель: Использование расслабляющих упражнений в рамках психолого-педагогического сопровождения младших школьников.
В результате использования: Систематизация применения релаксации как системы расслабляющих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
В этом материале перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...
Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности
В таблице представлены описания педагогических технологий, применяемых в профессиональной деятельности...
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....