Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности
материал на тему
В таблице представлены описания педагогических технологий, применяемых в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_i_metodiki_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности
№ | Название | Цель | Описание внедрения в профессиональной деятельности | Результат использования |
1 | Технология проблемного диалога | Создание условий для усвоения знаний посредством поиска путей выхода из проблемной ситуации в диалоге | Создаю проблемную ситуацию, при которой дети вынуждены о чем-то догадаться, самостоятельно добывать новые знания, собирать новую информацию, выдвинуть гипотезу, делать выводы и умозаключения. Создаю ситуации: «Успеха» - предлагаю задачу, которая опирается на опыт детей. «Подводящий диалог» - системой посильных вопросов и заданий подвожу детей к самостоятельному открытию нового знания. «Яркое пятно» - использую сказки, случаи из жизни. «Актуальность» - стараюсь донести до каждого ребенка, что получаемое новое знание необходимо. | Формирование компетенций: познавательной - стремление докопаться до истины, решить учебную задачу; информационной - умение находить ответ на вопрос, используя источники информации; коммуникативной- умение принимать чужую точку зрения; грамотно дискутировать; добиваться общего результата. |
2 | Технология групповой работы | Формирование умения работать в микрогруппе | На уроках, где решается проблемная ситуация с затруднением, при ситуациях с разбросом мнений, работаю фронтально со всем классом. Дети работают в группах (парах, тройках, пятерках сменного состава). | Формируется коммуникативная компетенция – умение работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей. |
3 | Технология оценивания | Формирование умения оценить собственную деятельность и внести при необходимости корректировку. | Практикую выполнение самостоятельных и тестовых работ с самопроверкой или взаимопроверкой – это позволяет ученикам самостоятельно разобраться в сделанной ими ошибке, приучает к самоконтролю. На этапе рефлексии дети на своем уровне анализируют работу на уроке, оценивают собственную деятельность. Во внеурочное время создают собственные портфолио. | Формируется умения анализировать свою работу, адекватно оценивать собственную деятельность и окружающих. |
4 | Технология продуктивного чтения | Формирование типа правильной читательской деятельности. | Работу с текстом строю в три этапа: 1 этап - до чтения: прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем, по его названию, иллюстрации - возникает мотивация к чтению. 2 этап - во время чтения: читают и ведут диалог с автором, задают вопросы, прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту - возникает читательская интерпретация. 3 этап - после чтения: беседуют и уточняют позицию автора, высказывают и аргументируют своё мнение. | Учит самостоятельному, вдумчивому чтению за счёт контроля обратных связей в работе с текстом. Алгоритм работы с текстом дети усваивают уже с первых школьных дней, т.к. эта работа ведется в системе. |
5 | Технология мини исследова ния | Формирование навыка исследовательской деятельности | Организую исследовательскую работу так, чтобы дети сами «додумывались» до решения ключевой проблемы, объясняли, как действовать в той или иной ситуации. | Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными. |
6 | ИКТ | Повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие личностных качеств. | Используя современные возможности обучения (компьютер, проектор, ИД) провожу уроки на более высоком технологическом уровне. В работе использую интернет – ресурсы, слайдовые презентации, авторские интерактивные приложения, электронные игры и пособия, развивающие диски. ИКТ использую для проведения уроков и внеклассных мероприятий, диагностики, составления КИМов, карточек, таблиц. | Повышается мотивация к обучению и заинтересованность в поиске информации. Создаются условия для личностно-ориентированного обучения. |
7 | Технология критического мышления | Развитие особенной логики мышления и умения самостоятельно приобретать знания. | В основе применения - трехразовая структура урока. На стадии вызова происходит актуализация знаний. Использую приёмы «корзина», «кластер». На стадии осмысления: чтение текста про себя с пометами - вариант самостоятельного изучения нового материала. На уроках чтения использую приём «чтение с остановками». На стадии рефлексии – вся собранная информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается. | Позволяет получить положительные результаты в развитии, так как используются разные источники информации, задействованы различные виды психологических процессов. |
8 | Здоровьесберегающая технология | Формирование потребности в здоровом образе жизни. | Выполнение на уроках физминуток, зарядки для глаз, пальчиковой гимнастики, динамических и релаксационных пауз; бесед, викторин, уроков Здоровья. Обеспечение сбалансированным горячим питанием. | Формирует готовность заботиться о здоровье своём и окружающих. |
9 | Игровая технология | Формирование познавательной активности | Использую в работе следующие игры: Игры на комбинирование - умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. Игры на планирование - формирование умения планировать последовательность действий для достижения какой – либо цели. Игры на формирование умения анализировать - умение выделять общие признаки предметов, описывать предмет по принципу «из чего состоит, что делает». | Активизируется внимание детей, облегчается восприятие нового материала, развиваются интеллектуальные способности, логическое мышление, внимание и память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
В этом материале перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС
Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...