Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности
материал на тему

Баровская Олеся Александровна

В таблице представлены описания педагогических технологий, применяемых в профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности

Название

Цель

Описание внедрения

в профессиональной деятельности

Результат использования

1

Технология проблемного диалога

Создание условий для усвоения знаний посредством поиска путей выхода из проблемной ситуации в диалоге

Создаю проблемную ситуацию, при которой дети вынуждены о чем-то догадаться, самостоятельно добывать новые знания, собирать новую информацию, выдвинуть гипотезу, делать выводы и умозаключения. Создаю ситуации:

 «Успеха» - предлагаю задачу, которая опирается на опыт детей.

 «Подводящий диалог» -  системой посильных вопросов и заданий подвожу детей к самостоятельному открытию нового знания.

«Яркое пятно» - использую сказки,  случаи из жизни.

«Актуальность» - стараюсь донести до каждого ребенка, что получаемое новое знание необходимо. 

Формирование компетенций: познавательной - стремление докопаться до истины, решить учебную задачу;

информационной - умение находить ответ на вопрос, используя источники информации;

коммуникативной-  

умение принимать чужую точку зрения; грамотно дискутировать; добиваться общего результата.

2

Технология  групповой работы

Формирование умения работать в микрогруппе

На уроках, где решается проблемная ситуация с затруднением, при ситуациях с разбросом мнений, работаю фронтально со всем классом. Дети работают в группах (парах, тройках, пятерках сменного состава).  

Формируется коммуникативная компетенция – умение работать в группе, высказывать и аргументировать  свою точку зрения,

выслушивать мнение товарищей.

3

Технология оценивания

Формирование умения оценить собственную деятельность и внести при необходимости корректировку.

Практикую выполнение самостоятельных и тестовых работ с самопроверкой или взаимопроверкой – это позволяет ученикам самостоятельно разобраться в сделанной ими ошибке, приучает к самоконтролю. На этапе рефлексии дети на своем уровне анализируют  работу на уроке, оценивают собственную деятельность. Во внеурочное время создают собственные портфолио.

Формируется умения анализировать свою работу, адекватно оценивать собственную деятельность и окружающих.

4

Технология продуктивного чтения

Формирование типа правильной читательской деятельности.

Работу с текстом строю в три этапа:

1 этап - до чтения:  прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем,  по его названию, иллюстрации - возникает мотивация к чтению.

2 этап - во время чтения: читают и ведут диалог с автором, задают вопросы, прогнозируют ответы, проверяют себя по тексту -  возникает читательская интерпретация.

3 этап - после чтения: беседуют и уточняют позицию автора, высказывают и

аргументируют своё мнение.

Учит самостоятельному, вдумчивому чтению за счёт контроля обратных связей в работе с текстом.

Алгоритм работы с текстом дети усваивают уже с первых школьных дней,  т.к.  эта работа  ведется в системе.

5

Технология мини исследова

ния

Формирование навыка исследовательской деятельности

 Организую исследовательскую работу так, чтобы дети сами «додумывались» до решения ключевой проблемы,  объясняли, как действовать в той или иной ситуации.

Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными.

6

ИКТ

Повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие личностных качеств.

Используя современные возможности обучения (компьютер, проектор, ИД) провожу уроки на более высоком технологическом уровне.  В работе использую интернет – ресурсы, слайдовые презентации, авторские интерактивные приложения, электронные игры и пособия,  развивающие диски.  ИКТ использую для проведения уроков  и внеклассных мероприятий,  диагностики, составления КИМов,  карточек, таблиц.

Повышается мотивация к обучению и заинтересованность в поиске информации.

Создаются условия для личностно-ориентированного обучения. 

7

Технология критического мышления

Развитие особенной логики мышления и  умения

самостоятельно приобретать знания.

В основе применения -  трехразовая структура урока. На стадии вызова происходит актуализация знаний.

Использую приёмы «корзина»,  «кластер».

На стадии осмысления: чтение текста про себя с пометами  - вариант самостоятельного изучения нового материала.  На уроках  чтения использую приём «чтение с остановками». На стадии рефлексии – вся собранная информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.

Позволяет получить положительные результаты в развитии, так как используются разные источники информации, задействованы различные виды психологических процессов.

8

Здоровьесберегающая технология

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Выполнение на уроках физминуток, зарядки для глаз, пальчиковой гимнастики, динамических и релаксационных пауз; бесед, викторин, уроков Здоровья. Обеспечение сбалансированным горячим питанием.

Формирует готовность заботиться о здоровье своём и окружающих.  

9

Игровая технология

Формирование познавательной активности

Использую в работе следующие игры:

Игры на комбинирование - умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов.

Игры на планирование - формирование умения планировать последовательность действий для достижения какой – либо цели.

Игры на формирование умения анализировать - умение выделять общие признаки предметов, описывать предмет по принципу «из чего состоит, что делает».

Активизируется внимание детей, облегчается восприятие нового материала, развиваются интеллектуальные способности, логическое мышление, внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.

В этом материале  перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова  в практической профессиональной деятельности учителя на уроках....

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС

Использование на уроках, внеурочной и внеклассной деятельности современных образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС...

"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".

В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы  в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Грузинский педагог Ш.А. Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознан...