Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.
статья на тему
В этом материале перечислены современные образовательные технологий и методики, которые можно использова в практической профессиональной деятельности учителя на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».
Применение на уроках новых образовательных технологий способствуют всестороннему гармоническому развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья, воспитывает у детей стремление к занятиям спортом, способствует повышению качества обученности, развитию исследовательских навыков в процессе обучения
В процессе обучения можно применить технологии проблемного обучения, поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационную технологию, что предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. Проблемно-поисковый подход позволяет учителю выстраивать гибкую методику обучения, адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации.
Вот как можно на разных этапах урока использовать разнообразные технологии.
Этап урока | Образовательные технологии | Методы и приемы |
Актуализация знаний | Педагогика сотрудничества | Совместная деятельность Эвристическая беседа |
Здоровьесберегающая технология | Психофизическая тренировка (настрой на урок) | |
Сообщение темы и целей | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
Педагогика сотрудничества Деятельностный подход к обучению | Работа в парах, группах Эвристическая беседа | |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация) | |
Работа по теме урока | Дифференцированное и индивидуальное обучение Личностно-ориентированное обучение | Индивидуальная и групповая работа |
Личностно-ориентированное обучение | Создание ситуации успеха | |
Проектная деятельность | Исследовательская работа в группах | |
Развивающее обучение | Задания на сравнение, конкретизацию, обобщение | |
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации | |
Физкультминутка | Здоровьесберегающая технология | Гимнастика для тела, глаз, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию |
Индивидуальная и самостоятельная работа | Дифференцированный подход Личностно-ориентированное обучение | Разноуровневые задания |
Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | Коллективный вывод Подведение итогов в паре |
Личностно-ориентированное обучение | Создание ситуации успеха | |
Рефлексия | Личностно - ориентированное обучение | Создание ситуации успеха |
Использование современных образовательных технологий и их результативность.
Технологии | Результативность использования технолигии |
Здоровьесберегающие технологии | Усиление здоровьесберегающего объекта предметного обучения. Повышение качества обученности посредством образовательных стандартов. Моя деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом |
Технология игрового обучения | Активное включение учащихся в учебно - воспитетельный процесс. Поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме. Повышение качества обученности. |
Технология деятельностного метода | Создание необходимых условий для развития умений учеников самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем. Формирование учебно-познавательной деятельности учащихся и их личностного развития; для социальной и социально-психологической ориентации в окружающей действительности. |
Технология уровневой дифференциации | Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ученику использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня. Развитию личности ребенка и сохранению здоровья |
Проектные методы обучения | Предметная неделя физической культуры "Школьные Олимпийские игры", Муниципальный проек " Мы против наркотиков! Мы за здоровый образ жизни!". Всероссийский проект "Источник знаний"; "Лыжня России"; "Дворовый футбол". |
Проблемное обучение | Подготовка образовательной базы для обучения, развитие личности ребенка. |
Развитие исследовательских навыков | Развитие исследовательских навыков в серии уроков и процессе обучения с последующей презентацией, результатов работы в виде доклада, реферата и презентации; способность вести длительные эксперемент и системную работу; выступление в НПК (межсетевой) "Я познаю мир" и в школьном "Фестивале наук", участие в акции "Радуга здоровья". |
Обучение в сотрудничестве | Способность выполнить задание качественно и в срок в полном объеме; способность обучаться при поддержке своих товарищей и собственных возможностей. Разработка подходов к объяснению нового материала, расширять информационную базу обучения. |
Информационно - коммуникационные технологии | Конструирование урока с использованием коммуникационных обучающих средств. Всестороннее развитие личности ребенка. Развитие навыка работы в интернете. Участие во Всероссийских и международных олимпиадах, конкурс - играх, интеллектуальных марафонах. Разработка интерактивных тестов и обучающих презентаций по предмету. |
Какие же современные образовательные технологий и методики использую я на своих уроках.
Одним из самых интересных и перспективных, в работе с учащимися начальной школы считаю игровой метод обучения. Игра – необходимый атрибут социализации личности молодежи, в игре гораздо легче постигаются научные премудрости, что игра не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Игра стимулирует активность и шире раскрывает творческие и физические способности, создает ситуацию успеха, формирует коммуникативные навыки учащихся. В системе провожу уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки- смотры знаний и др.
Широко использую на уроках информационно – коммуникационных технологий (электронных учебников, презентаций, интерактивных тестов) позволяет сделать урок наглядным, современным, активизировать познавательную деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы работы на уроке.
А применение компьютерных программных средств на своих уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить ее диффернциацию, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
С целью развития исследовательских навыков в процессе обучения применяю проектные методы с последующей презентацией результатов исследований.
Я считаю, что через развитие творческих способностей учеников можно добиться желаемых результатов. Следуя современным тенденциям, активно развиваю на своих уроках и во внеклассной работе творческие способности учащихся, применяя в своей работе проектную методику.
Мои первоклассники активно включились в проектную деятельность. На протяжении учебного года были созданы, пусть и с помощью учителя и родителей много хороших проектных работ. Вот некоторые из них: «Генеалогическое древо моей семьи», «Школы в прошлом», «Моя березка», «Мои домашние питомцы», «Математика вокруг нас», «Город букв».и т.д.
В своей педагогической деятельности еще использую технологи личностно-ориентированного образования. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Можно выделить разные подходы.
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Дифференцированный подход — выделение групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
Индивидуальный подход — распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности.
Субъектно-личностный подход — отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.
Стараюсь в своей работе большое внимание отводить сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяю здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.
Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности и применяющие в своей практике по праву считаю :
- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
Использование и эффективное применение педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения обучающимися образовательных программ. Повышению учебной мотивации учащихся, снижению уровня ситуативной тревожности (здоровьесберегающий потенциал) служит информатизация учебного процесса. Внедрение информационно-коммуникативных технологий на уроке рассматривается как источник дополнительной информации по учебному предмету,
способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся,
возможность личностно-ориентированного подхода в обучении,
способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.
И главное, применение всех вышеуказанных технологий , способствуют повышению интереса у обучающихся к изучению учебного материала.
Опубликована на странице сайта:
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684040
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова
Начиная с 2008 года, работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...
Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Описаны победы и промахи в моей профессиональной деятельности....
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Среди многообразия современных образовательных технологий я выдели...
«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»
Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»...
I. ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...
«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – дефектолога»
В статье мною описаны разные виды современных образовательных технологий, которые я применяю в своей педагогической деятельности, приведены примеры их эффективного использования....
Эссе по теме: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы?...