Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
статья (4 класс) на тему
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Я, как современный учитель, развиваю познавательные и творческие возможности учеников, развиваю и воспитываю личность. Поэтому, стараюсь на уроке создавать атмосферу чтобы обучающиеся открывали знания, а не получали их в готовом виде. Для достижения желаемых результатов в своей работе использую ряд образовательных технологий:
Личностно-ориентированные.
Эта система нацелена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств ребенка. При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающие условия для полноценного проявления и развития личностных качеств. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. Это обучение, при котором главным ставится личность ребенка.
Использую дифференцированные задания в различных предметных областях- это позволяет решать следующие задачи:
подготовка обучающихся к усвоению новых знаний;
обеспечение возможности дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
содействие в выравнивании знаний и умений обучающихся
Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении обучающихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 40%-45% ребят справляются с заданиями. Качество знаний составляет 48%, процент успеваемости -100%.
Перед использованием разноуровневых заданий провожу работу по выявлению общего уровня знаний обучающихся, по склонности обучающихся к различным видам работы (групповой, индивидуальной). Учитываю психологическую совместимость детей друг с другом , интерес к предмету. Данная технология помогает создавать атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе, к высказыванию своего мнения.
Технология проектного бучения.
Данная технологию ставит приоритетным процесс познания, для того, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
Использование проектной технологии позволяет мне решать следующие задачи:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
критически мыслить.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Применение данной технологии дает положительные результаты т.к. каждый ученик:
учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
приобретает коммуникативные навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
Проблемное обучение.
Данная технология является:
результативной, обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; - здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.
-носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Чтобы создать проблемную ситуацию, перед учащимися я ставлю такое практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия новых знаний и овладения новыми умениями; совместном способе деятельности или об общих условиях реализации деятельности.
Стараюсь подбирать задания, которые должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающегося. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны материала преподавания и от степени его обобщения.
Проблемные задания даю до объяснения усваиваемого материала.( а) усвоение, б) формулировка вопроса, в) практические задания. )
Работа по микрогруппам-одна из лучших и эффективных форм организации деятельности.
Используя на своих уроках данную форму организации деятельности, руководствуюсь следующими принципами:
-наличие постоянных микрогрупп из 5–6 человек, связанных между собою по интересам, дружескими отношениями и взаимными симпатиями;
-наличие внутри микрогрупп сменных пар учащихся;
-взаимообучение детей в парах и микрогруппах;
-взаимоконтроль;
Использую данный вид работы в различных ситуациях на уроке:
-изучение материала учебника по любому учебному предмету;
-взаимообмен заданиями;
-решение задач и примеров по учебнику;
-взаимные диктанты;
-заучивание стихов, правил, таблиц сложения и умножения в сменных парах;
-выполнение упражнений и других заданий в парах;
-работа в рабочих тетрадях на печатной основе, по карточкам.
Организация групповой формы работы позволяет мне решить ряд педагогических задач: повысить интерес к учебе избежать переутомления, провести работу по развитию речи, логического мышления, развивать творческие способности обучающихся и повысит качество знаний.
Система инновационной оценки «портфолио »
«Портфолио »- эффективная форма оценивания, Использование данной формы оценивания помогает мне
поддерживать высокую учебную мотивацию;
развивать навыки рефлексивной деятельности;
формировать умение проектировать;
поощрять активность и самостоятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...
Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...
Презентация "Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий".
Выступление на педагогическом совете школы....
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе
Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как ...