Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа (4 класс)
Рабочая учебная программа составлена с учётом примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Методическим советом школы Протокол № 12 от 15.08.2022г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Шебунино А. В. Погорелов________________ Приказ № 240 - ОД от 15.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
Учитель: Копорушкина М.В.
с.Шебунино
2022год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена с учётом примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И.Ляха и А.А.Зданевича в соответствии с ФГОС начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса «Физическая культура»
4 класс
Количество учебных часов в год: 102 (из расчета 3 часа в неделю)
Количество учебных недель: 34
Легкая атлетика (12ч )
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Гимнастика с основами акробатики (17 часов)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Лыжная подготовка (11 часов)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Подвижные игры с элементами спортивных игр (28часа)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Спортивная лапта: передача мяча, разновидности подача мяча, приемы мяча; подвижные игры: «Метко в цель»,« Крученый мяч».
Настольный теннис: начальные и основные приемы игры в настольный теннис: набивание мяча на ракетке, подачи, удары по мячу, специальные, реакции; подвижные игры: « Крученый мяч», « Ракета».
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой помощи. Спортивный массаж.
Тематическое планирование
Разделы программы | Количество часов |
1. Легкая атлетика | 12 |
2. Подвижные игры с элементами спортивных игр | 16 |
3. Гимнастика с основами акробатики | 26 |
4. Лыжная подготовка | 14 |
5. Подвижные игры с элементами спортивных игр | 28 |
6. Легкая атлетика | 6 |
Всего часов | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
4 класс
Программа: В.И.Лях, А.А.Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания. 1 -11 классы
Учебник:
№ п/п | Тема, содержание урока | Кол - во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика 12 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. | 1 | Вводный | Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике.Научиться: технике стартового разгона. Уметь: бегать 30 метров с высокого старта. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные:осмысление, объяснение своего двигательного опыта.Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.Коммуникативные:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 01.09 | ||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 5-6 мин. Стартовый разгон. Бег 60 м. | 1 | Комбинированный | Уметь: правильно выполнять стартовый разгон; бегать 60 метров с высокого старта. | 05.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 5-6 мин. Стартовый разгон. Бег 60 м. | 1 | Комбинированный | Уметь: правильно выполнять стартовый разгон; бегать 60 метров с высокого старта. | 6.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Стартовый разгон. Бег 60м. | 1 | Контроль | Уметь: правильно выполнять стартовый разгон; бегать 60 метров с высокого старта. | 8.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты. | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 5-6 мин. Стартовый разгон. Бег 60 м. | 1 | Комбинированный | Уметь: правильно выполнять стартовый разгон; бегать 60 метров с высокого старта. | 13.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Тройной прыжок с места. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять тройной прыжок с места. | 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину (способом согнув ноги). Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять прыжков в длину с места. Знать правила игры. | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 1 | Контроль | Уметь: выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты. | 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 1 | Контроль | Уметь: выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты. | ||||||||||||||||||||||||||||
Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 1 | Комбинированный | Уметь: знать правила игры. | 22.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 1 | Комбинированный | Уметь: знать правила игры. | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр 16 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. | 1 | Вводный | Знать: правила поведения на уроке по подвижным играм. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; знать правила игры. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | 27.09 | |||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 29.09 | |||||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 3.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 4.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 6.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча. Броски в кольцо. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; знать правила игры. | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча. Броски в кольцо. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; знать правила игры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 18.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 20.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подача | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять основную стойку при подаче, приеме подачи, ударах. | 7.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики 26 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
ТБ на уроке по гимнастике. Акробатические упражнения. Висы и упоры. | 1 | Вводный | Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: научиться: технике выполнения акробатических упражнений; выполнять упражнения в висе и упоре. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | 8.11 | |||||||||||||||||||||||||
Лазанье по канату в три приема. Упражнение на равновесие (на бревне). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять упражнения в равновесии Научиться: технике лазания по канату. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||
Акробатические упражнения. Упражнение на равновесие (на бревне). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить акробатические упражнения; выполнить упражнения в равновесии. | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить упражнения в висе и упоре. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить опорный прыжок. | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Акробатические упражнения. Висы и упоры. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить акробатические упражнения; выполнять упражнения в висе и упоре. | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Акробатические упражнения. Висы и упоры. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить акробатические упражнения; выполнять упражнения в висе и упоре. | 22.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Лазанье по канату в три приема. Прыжки через скакалку. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять лазание по канату; выполнить прыжки через скакалку. | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Лазанье по канату в три приема. Прыжки через скакалку. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять лазание по канату; выполнить прыжки через скакалку. | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Упражнение на равновесие. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить упражнения в равновесии. | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить наклон туловища вперед | 1.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м), наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить наклон туловища вперед | 5.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Лазанье по канату в три приема. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять лазание по канату | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять упражнения на брусьях. | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) | 8.12 | |||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять упражнения на брусьях. | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема. | 1 | Контроль | Уметь: выполнить акробатические упражнения; выполнять лазание по канату. | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Акробатические упражнения. Лазанье по канату в три приема. | 1 | Контроль | Уметь: выполнить акробатические упражнения; выполнять лазание по канату. | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. | 1 | Контроль | Уметь: выполнить опорный прыжок. | 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. | 1 | Контроль | Уметь: выполнить опорный прыжок. | 20.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять упражнения на брусьях. | 22.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять упражнения на брусьях. | 9.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование на разной высоте с перемещением | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять лазание по гимнастической лестнице; выполнять перелезание через стопку матов. | 10.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование на разной высоте с перемещением | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять лазание по гимнастической лестнице; выполнять перелезание через стопку матов. | 12.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Упражнение на равновесие. Челночный бег 3х10. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить упражнения в равновесии. | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить упражнения в равновесии. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других | Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) | 17.01 | |||||||||||||||||||||||||
Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить упражнения в равновесии. | 19.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка 14 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
ТБ на уроке по лыжной подготовке. Повороты переступанием. Подъем «лесенкой». | 1 | Вводный | Знать: правила поведения на уроке по лыжной подготовке.Уметь: выполнять повороты переступанием. Выполнятьподъем «лесенкой». | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные:осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||
Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять подъем «лесенкой»;выполнятьспуски в низкой стойке. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||
Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. | 1 | Уметь: выполнять подъемы «полуелочкой»; выполнять спуски в низкой стойке. | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. | 1 | Уметь: выполнять подъемы «полуелочкой»; выполнять спуски в низкой стойке. | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Подъем «лесенкой». Спуски в высокой стойке. | 1 | Уметь: выполнятьподъем «лесенкой»; выполнять спуски в высокой стойке. | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. Торможение упором. | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться в одновременном одношажном ходе. Научиться: технике торможения упором. | 2.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. Торможение упором. | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться в одновременном одношажном ходе. Научиться: технике торможения упором. | 6.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться в одновременном одношажном ходе; выполнять торможение «плугом». | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 7.02 | |||||||||||||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». | 1 | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом; выполнять торможение плугом. | 9.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход. Торможение упором. | 1 | Комбинированный | Подача у стены, в парах | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом; знать правила эстафеты. | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Одновременный одношажный ход. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом; знать правила эстафеты. | 16.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | Комбинированный | Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом | 20.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | Контроль | Уметь: передвигаться одновременным одношажным ходом | Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 21.02 | |||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр 28 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. | 1 | Игровой | Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм. Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучиванииУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 28.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры | 2.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу. Знать правила игры. | 6.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 9.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Ловля и передача мяча. Эстафета | 1 | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Альпинисты». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча. Научиться: технике бросков мяча одной рукой от плеча. Знать правила игры. | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Парная эстафета | 1 | Игровой | Уметь: бегать парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу. Знать правила игры. | 16.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Эстафета. Подвижная игра «Альпинисты». | 1 | Игровой | Знать правила игры | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | 27.03 | |||||||||||||||||||||||||
Эстафета. Подвижная игра «Альпинисты». | 1 | Игровой | Знать правила игры | 28.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу. Знать правила игры. | 30.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу. Знать правила игры. | 3.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Парная эстафета | 1 | Игровой | Уметь: бегать парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу. Знать правила игры. | 4.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Парная эстафета | 1 | Игровой | Уметь: бегать парами, приставным шагом, перебрасывая волан друг другу. Знать правила игры. | 6.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение ТБ на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 1 | Игровой | Знать: технику безопасности на уроках по подвижным играм. Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование на разную высоту с перемещением | 1 | Игровой | Уметь: жонглировать на разную высоту с перемещением | 13.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте и в движении. Игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте и в движении. Игра «Пасовка волейболистов». | 1 | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; броски мяча в кольцо одной рукой от плеча. Знать правила игры. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Эстафета. | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча в кольцо двумя руками снизу; броски мяча в кольцо одной рукой от плеча. Знать правила игры. | ||||||||||||||||||||||||||||
Жонглирование на разную высоту с перемещением | 1 | Игровой | Уметь: жонглировать на разную высоту с перемещением | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; знать правила игры. | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 2.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Игровой | Уметь: выполнять ведение мяча; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | 4.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
ТБ на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. | 1 | Комбинированный | Знать: правила поведения на уроке по легкой атлетике.Уметь: правильно выполнять стартовый разгон; бегать 30 метров с высокого старта. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. | 11.05 | |||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнять прыжков в длину с места. Знать правила эстафеты. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить тройной прыжок с места. | 16.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. | 1 | Комбинированный | Уметь: выполнить тройной прыжок с места. | 18.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Бросок мяча на дальность. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 1 | Комбинированный | Знать правила игры. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||
Бросок мяча на дальность. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 1 | Комбинированный | Знать правила игры. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...