Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3 класс)

Сафронова Татьяна Валерьевна

   Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках                                                   по предмету " Речевая практика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sbor_urozhaya.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « С(К)ОШИ №2»

Урок «Мир природы и человека» 3 класс

Урок для студентов  социально-психологического факультета БГУ г. Улан- Удэ

Подготовила и провела учитель высшей категории  Т.В. Сафронова

Октябрь 2019 год

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты.

Педагогическая цель

Создать условия для систематизации и расширения знаний об овощах и фруктах; соблюдения и применения правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Тип урока

Применение знаний и способов действий.

Планируемые

результаты

(предметные)

Называют тему.  Различают фрукты и овощи,  называют места сбора урожая (сад, огород).  Закрепят  знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Личностные

результаты

Мотивируют свои действия; анализируют и характеризуют  эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Базовые учебные действия  

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; первоклассники познакомятся со значением витаминов в жизни человека, научатся различать овощи и фрукты.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Работать в парах и группах. Действовать с учетом ориентиров, выделенных учителем. Формировать коммуникативные способности:  доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с содержанием учебника; слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; аргументировать свою точку зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

 Овощи и фрукты.   Гигиена

Образовательные ресурсы и оборудование

Презентация,        муляжи овощей и фруктов, учебник, рабочая тетрадь. Напольные тактильные коврики.  

Карта урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,  

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наш урок начнём.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок «Мир природы и человека» и он будет необычным – мы много узнаем и многому научимся. Но сначала я прошу вас выйти к доске, стать в круг и взяться за руки. Представьте, что вы пришли на выставку разных овощей и фруктов, которые можно попробовать. Попробуйте дыню, вкусно? Покажите, какая она вкусная. А теперь попробуйте лимон. Покажите, какой он на вкус. Откусите яблоко, покажите какое яблоко. А теперь представьте, что вдруг ниоткуда взялась радуга. Покажите, как вы удивились.

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите, какое у вас настроение.

- такое хорошее настроение мы постараемся сохранить до конца урока.   Давайте скажем себе: я много узнаю, я многому научусь, буду внимательным и активным!

А теперь пройдите на свои места.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Самооценка подготовки домашнего задания

 А теперь посмотрите на слайд.

Запомните все предметы, закройте глазки, откройте, определите, что изменилось?

Слайд №2,3,4

Назовите лишний предмет.(5 слайд). Почему груша лишняя?

 Упражнение на развитие памяти. Игра «Собери корзину» (6 слайд)

Учитель начинает игру с предложения «Я кладу в корзину картофель»

Примечание: Слабых детей включать в игру первыми.

Что общего у всех предметов?

Когда мы собираем урожай?

Дети смотрят на слады, запоминают, и отвечают на вопросы учителя.

Следующий ученик повторяет предложение и добавляет свой предмет(овощи или фрукты). Я кладу в корзину картофель, лук. Следующий ученик добавляет цепочку слов. Игра продолжается.

Дети отвечают на вопросы. (овощи, фрукты)

Осенью.

Личностные результаты:

эмоционально «переживают» текст.

Регулятивные БУД: оценивают и корректируют свою работу

Физминутка для глаз (слайд №7)

III. Подготовка к основному этапу занятия

Концентрация внимание на изучаемой теме.  

Обращает внимание на тему урока.

  Посмотрите к нам пришёл на урок Пилюлькин и принёс нам задание, из которого вы узнаете тему урока.

 Тема нашего урока зашифрована.

9,2,7,8    10,8,7,4,1,15:,  7,3,7,13,5  5   12,8,10,6,11,14.

Вот ключ, чтобы её узнать:

        

А-1

И-5

С-9

Щ-13

Б-2

К-6

У-10

Ы-14

В-3

0-7

Т-11

Я-15

Ж-4

Р-8

Ф-12

Замените цифры буквами и узнаете, какие слова загаданы. Итак, тема нашего урока…(Сбор урожая: овощи и фрукты).

А это тема новая? А зачем нам снова изучать фрукты и овощи?

Чтобы закрепить знания об овощах и фруктах.

    Разгадывают зашифрованные слова,  определяют тему урока «Сбор урожая: овощи и фрукты» , ставят цель урока.

Закрепить знания об овощах и фруктах.

Личностные результаты:

проявляют познавательный интерес.

Регулятивные БУД: определяют учебную задачу.

Коммуникативные БУД:

высказывают свое мнение

IV. Усвоение новых знаний

и способов действий

Ознакомление
с содержанием  

 Уважаемый Пилюлькин прислал для каждой группы свои задания

1 группа (сильные) получают письмо

Приложение 1

2 группа (слабые) получают разрезные картинки с грязными овощами

Приложение 2

Почему заболел Незнайка?

Как вы думаете почему появились грязные овощи на доске?

 Дети 1 группы читают текст, делают вывод о том, что овощи перед едой нужно мыть.

Дети 2 группы складывают картинки и определяют, что овощи грязные.

Вырабатывают правила гигиены.

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Коммуникативные БУД:

воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи

V. Применение знаний
и способов действий

  Совершенствование навыка работы с  текстом

  
Давайте нашему Незнайке расскажем, где растут овощи и фрукты.

Упражнение на развитие памяти, связной речи.

2 ученика составляют предложения. Затем произносят поочередно. Затем меняются картинками, каждый должен произнести текст товарища. Все следят за точностью ответов (слайд 8-11).

В саду

В саду растут яблони, груши, сливы. Осенью люди собирают урожай фруктов и ягод. Они готовят из них соки, варенье, компот. Делают заготовки на зиму.

В огороде

В огороде растут овощи. Осенью люди собирают урожай картофеля, моркови, капусты, огурцов, помидоров, свеклы. Они готовят из них заготовки на зиму.

Слайды №10,№11

   

Дети составляют предложения по опорным словам.

Один обучающийся составляет связный тест по теме «Овощи», «Фрукты»

Предметные результаты:

выразительно читают, отвечают на вопросы по содержанию.

Познавательные БУД:

овладевают навыками смыслового чтения, осуществляют анализ.

Коммуникативные БУД:

формулируют собственное мнение и позицию

Физминутка (на стене приклеены овощи, фрукты, дети «шагают» ладошками сначала по фруктам, потом по овощам.

(если позволяет время, дети «шагают» по заданным цветам)

Слайд №12

Обобщение опорных знаний

Систематизация знаний учащихся

Работа над многозначностью слова «разбить» ( слайд 13)

Что значит «разбить сад», «разбить огород», «разбить чашку».

Составьте предложения со словами «разбить сад».

 

Дети составляют предложения со словами «разбить сад», «разбить огород»

Рефлексия, самооценка.

Осуществление самооценки

Предлагает продолжить предложения.

– Было интересно…

– Было трудно…

– Я выполнял(а) задания…

– Теперь я могу…

– Я почувствовал(а), что…

 _ Кто на уроке вам понравился, почему?

Отвечают на вопросы

Регулятивные БУД: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятель-

ности

Домашнее задание 

   

Комментирует домашнее задание.

Нарисуйте овощи, которые нужны для приготовления салата, компота.

 

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные БУД: принимают и сохраняют учебную задачу

Приложение №1

Письмо от Пилюлькина

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Ко мне попал в больницу  Незнайка. Он сделал салат из овощей: капусты, огурцов, помидоров. У него заболел живот.

Подумайте , почему?»

Приложение №2

Разрезные картинки.

http://static3.depositphotos.com/1009905/269/i/950/depositphotos_2690260-Group-of-dirty-raw-potatoes.jpg http://static3.depositphotos.com/1009905/269/i/950/depositphotos_2690260-Group-of-dirty-raw-potatoes.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1bb6bf40339f23e48f5fe9d61a220528&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a15a8ef70b2f3c81286efff622709433-sr&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Мир природы и человека" "Кошка. Рысь"

Урок по предмету "Мир природы и человека во 2 классеЦель:формирование у обучающихся представлений о группах животных: рыси – представителя диких животных и кошки – представителя домаш...