Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ9.doc | 61 КБ |
russ9.pptx | 86.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Словес.: беседа Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока. Решение частных задач. Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях Словес.: беседа Прак.: работа с текстом Словес.: фронтальная работа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | =1 =10 =5 =20 =3 | –Приветсвтие. -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс») -Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, лев, играл, щука, хищный, бежит, малыши, ручка) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(лев) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?) -Назовите мне опасное место в слове бежит( безударная гласная е). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где е будет в сильной позиции. (бег) -Посмотрите на слова ручка, хищный, здесь есть опасное место? (да, сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака). Какое правило мы применяем в этом слове? ( сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака.)Почеркните наше опасное место. -Сегодня мы будем работать над правилом сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы. Прочитайте их! Ноч.ка Поч.ка Доч.ка Ноч.ной Соч.ный - Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.) - Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.) Запишите эти слова в тетрадь через запятую. Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то выпишите их и подчеркните опасное место. ДАЧА, ТУЧКА, МОЩНЫЙ, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА,МАМОЧКА. Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении. - Прочитайте их. Из какой это сказки?( Ряба, снесла, яичко, курочка) -Давайте вернем слова на свои места. Какое предложение у нас получилось? (Курочка Ряба снесла яичко.) - Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку). - Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?(имя собст.) - Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?( курочка, яичко- правило) - Запишите предложение. Подчеркните сочетания. - Молодцы. - А из какой сказки вот это предложение: - Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка). - Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте. Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но. - Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук[ч,] на звук [ш]. -Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили? | Слушать и приветствовать учителя. Выполнять минутку чистописания Повторять изученное Ставить цель урока Работать в тетради
Записать слова на правило чк-чн, щн Составить предложение ,записать в тетрадь Правильно проговаривать Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: понимание причин успехов в учебе. |
| ||||
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Правописание чк-чн, щн»
Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание чк-чн, щн.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: познакомить учащихся с правилом: чк-чн, щн пишется без мягкого знака.
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ночька Почка Дочка Ночьной Сочьный
Дача, тучка, мощный, песня, ночь, ночной, большой, удачный, кочка, день, хищный, мамочка, весёлый .
Собери предложение Ряба, снесла, яичко, курочка.
Курочка Ряба снесла яичко.
Жучка за внучку, внучка за бабку.
конечно, нарочно, скучно, яичница - люди произносят неверно! ску [ч,]но, а нужно ску [ш]но.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс...