Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" (1 класс, УО 2 вариант обучения)
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока на тему "Мой дом. Предметы быта" в 1 классе (для детей с умственной отсталостью, 2 вариант обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему "Мой дом.Предметы быта" | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «МОЙ ДОМ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА»
Класс: 1 (УО 2 вариант обучения)
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; предметные картинки; карточки для игры «Третий лишний», цветные карандаши, на рефлексию (сигнальные карты), конверты с вырезанными предметами домашнего обихода.
Цель: познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды.
Задачи:
Образовательные: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами быта.
Коррекционно-развивающие: развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать вежливость, аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль и взаимоконтроль.
На уроке учащиеся должны:
- Уметь различать предметы окружающие их дома;
- Учащиеся должны научиться группировать предметы;
- Осознать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности;
- Объяснять различие предметов домашнего обихода.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: формировать понятия о предметах домашнего обихода, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия: развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; соотносить выполненное с образцом, предложенным учителем; формировать умение корректировать выполненное задание с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха, «неудачи». Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Познавательные общеучебные действия: учиться давать полные ответы на поставленные вопросы; формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию, проводить самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать в группах и самостоятельно.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах, парах и самостоятельно.
Предметные: уточнять знания ребят о предметах домашнего обихода, видах мебели, техники, одежды и посуды. Устанавливать межпредметную связь.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. - Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения! (Проверьте свою посадку и готовность к уроку.) У.: Руки? Д.: На месте! У.: Ноги? Д.: На месте! У.: Спина? Д.: Прямая! | Учащиеся улыбкой приветствуют друг друга и присутствующих на уроке. |
Мотивационный. | - Ребята, к нам на урок пришли наши постоянные гости. Как они называются? | Муравьишка – вопросик и Мудрая Черепаха. |
Введение в учебную деятельность. | - Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
- Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? - Какая тема урока? | Комната. Посуда. Одежду. Электротехника. О предметах в доме. Что нас окружает дома. |
Целеполагание. | - Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке? - Что новое мы должны узнать? | Дети называют цель урока с помощью учителя. |
Гимнастика для глаз. | - Муравьишка предлагает нашим глазкам отдохнуть, внимание на экран. | Дети проводят гимнастику для глаз. |
Актуализация опорных знаний. | - Посмотрите на экран, кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»? - На ваших партах у каждого лежат карточки с номерами и кружочками. Возьмите любой цветной карандаш. - Задание, которое предлагает мудрая Черепаха: - Я буду зачитывать название трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного. НАПРИМЕР: собака, кошка, окунь. - Какое животное в этой группе лишнее? - Какой по счету вы бы зачеркнули круг?
- Теперь, ребята, возьмите красный карандаш, мы вместе проведем самопроверку. | Мудрая Черепаха. Дети берут цветной карандаш. Зачеркивают лишнее животное. Окунь – так как это рыба. 3 1. 2. 3. 4. 5. Проводится самопроверка. |
Открытие нового знания. | - Муравьшка очень спешит познакомить вас с группами домашнего обихода. Внимательно просмотрите презентацию, которую он вам предлагает - Внимание на экран. | Дети смотрят презентацию. |
Включение в систему знаний и расширение знаний. | - Наша мудрая Черепаха подготовила вам загадки о вещах. Отгадайте загадки и определите, к какой группе они относятся. 1. Из горячего колодца Через нос водица льется. 2. Папа, мама, даже я надеваем на себя. 3. Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. 4. Живет в нем вся Вселенная, А вещь обыкновенная 5. С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без руля, Со спиной, а без головы. - Правильно, ребята! А теперь садитесь удобнее, выровняли свои спинки, и приготовились ответить на вопрос мудрой Черепахи. - К КАКИМ ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ВЕЩИ? | Чайник. Штаны. Холодильник. Телевизор. Стул. ПОСУДА ОДЕЖДА БЫТОВАЯ ТЕХНИКА МЕБЕЛЬ |
Физкультминутка. | - Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть. | Выполняют танцевальные движения. |
Включение в систему знаний и расширение знаний. | - Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку. - Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьшки? - Кто из вас отправится к нему в гости? - Замечательно, мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке. - На ваших партах лежат карточки с домиком Муравьишки. Что вы можете сказать о них? - Дети, поможем навести порядок в домике? С чего мы начнем? - На этом рисунке найдите предметы мебели, посуды, электроприборов, одежды и обуви. - Молодцы! | Ответы детей. Поднимают руку. В доме беспорядок. Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде. |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа с раздаточным материалом. - Возьмите любой цветной карандаш и помогите Муравьишке разложить все вещи на свои места. - Проведем проверку. Внимание на экран! Беседа о безопасности. - Ребята, все предметы, которые у нас дома, все необходимы. Но, есть предметы, которые опасны для жизни человека. Как вы думаете, какие опасные предметы нас окружают дома? - Так давайте же скажем, можно ли детям играться с электроприборами? | Самостоятельное выполнение задания Ответы учащихся. Нет. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним тему урока. - Чему вы научились на уроке? - Проведем эмоциональную оценку урока. - Те ребята, которые довольны своей работой на уроке, поднимите желтую сигнальную корту; те, которые считают, что им нужно больше стараться – зеленую, а те ребята, которые считают, что они на уроке плохо работали – красную карту. - Урок окончен, спасибо за внимание! |
Мой дом. Предметы быта. Распределять на группы предметы домашнего быта. Запомнили, как нужно вести себя с электроприборами. Помогли Муравьишке навести порядок в доме. Оценивание своей учебной деятельности. Приводят в порядок рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"
Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс
Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс...
Конспект урока на тему:"Действие предметов" 2 класс.
конспект урока...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления " в 1 доп. классе (2 вариант обучения)...
Конспект урока на тему: «Названия предметов» 1 класс
Ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему названию....
Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс
Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов....