Календарно- тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Интересный русский язык" 1 класс
учебно-методическое пособие (1 класс)
Календарно- тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Интересный русский язык" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_interesnomu_russkomu_yazyku_prav.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
кружка «Интересный русский язык»– 30 ч. /1 класс/
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Дата проведения | Оборудование И ИКТ | Формирование УУД | |||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Русский язык: прошлое и настоящее 12ч | ||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие: что будем узнавать | 1 | личностных УУД: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. регулятивных УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | |||||||||||||||
2 | Сведения об истории русской письменности: как появилась письменность | 1 | ||||||||||||||||
3 | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | ||||||||||||||||
4 | Особенности оформления книг в Древней Руси: | 1 | ||||||||||||||||
5 | Оформление красной строки и заставок. | 1 | ||||||||||||||||
6 | Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». | 1 | ||||||||||||||||
7 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). | 1 | ||||||||||||||||
8 | Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | ||||||||||||||||
9 | Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках). | |||||||||||||||||
10 | Имена в малых жанрах фольклора (загадках, прибаутках) | 1 | ||||||||||||||||
11 | Проектное задание: «Словарь в картинках». Защита проекта. | 1 | ||||||||||||||||
Язык в действии (8 часов) | ||||||||||||||||||
12 | Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). | 1 | ||||||||||||||||
13 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | ||||||||||||||||
14 | Практическое занятие « Найди слова похожие и разные» | 1 | ||||||||||||||||
15 | Звукопись в стихотворном художественном тексте (знакомство с понятием) | 1 | ||||||||||||||||
16 | Звукопись в стихотворном художественном тексте(в стихах русских поэтов) | 1 | ||||||||||||||||
17 | Практическое занятие «Играем звуками природы в речи» | 1 | ||||||||||||||||
18 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | 1 | ||||||||||||||||
19 | Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | |||||||||||||||||
Секреты речи и текста | ||||||||||||||||||
20 | Игра («Исправь ошибки в речи») | 1 | ||||||||||||||||
21 | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом . | 1 | ||||||||||||||||
22 | Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми. | 1 | ||||||||||||||||
23 | Диалоговая форма устной речи. . | 1 | ||||||||||||||||
24 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? | 1 | ||||||||||||||||
25 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как похвалить товарища? ) | 1 | ||||||||||||||||
26 | Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как правильно поблагодарить?). | 1 | ||||||||||||||||
27 | Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | 1 | ||||||||||||||||
Секреты речи и текста | ||||||||||||||||||
28 | Практическое занятие «Хочу задать вопрос» | 1 | ||||||||||||||||
29 | Итоговое занятие – игра по теме «Какие узнали секреты речи» | 1 | ||||||||||||||||
30 | Итоговое занятие – 1 час | 1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | 30 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе (хореографии)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе (хореографии). Первый год обучения по программе "Танец- моя вторая жизнь".В таблице имеется колонка с используемым обор...
Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе.
Этот материал может быть использован при составлении календарно- тематического планирования по внеурочной деятельности в 3 классе....
Календарно-тематическое планирование кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование кружка "Игры народов России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование кружка " Игры народов России" составлена для учащихся 1 класс спортивного напрвления...
Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование кружка «Школа хороших манер».,2 класс
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...
Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Юный математик» 2022-2023
Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Юный математик»...