Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Жуйкова Юлия Олеговна

Конспект открытого зантятия от специалистов службы СППС дефектолога Жуйковой Ю.О. и психолога Щегловой А.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Тема: «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия

- Послушайте и отгадайте загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу –

(Весна)

Сегодня мы предлагаем поговорить о чудесном времени года - о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают).

- Отлично, а теперь сыграем в игру:

1) Игра «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

2) Загадки-обманки:

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает ...

лето (зима)

***

Снежок подтаял между сосен —

Пришла зиме на смену… (Не осень, а весна)

***

Уходи метель и стужа,

В небе ярко светит… (Не лужа, а солнце)

***

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?… (Не соловей и не воробей, а снег)

***

Плыли целую неделю

По реке у нас... (Не капели, а льдины)

***

Воркует весело и нежно

Весной не роза, а… (Не подснежник, а голубь!)

***

Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается картинки праздников: 8 марта и Масленица).

В праздник 8 марта все мы поздравляем наших мам, бабушек, всех девочек и женщин. Дарим цветы и говорим самые добрые и приятные слова.

В праздник Масленицы мы провожаем уходящую зиму, встречаем весну, печем блины.

3) Физминутка.

Дети встают друг за другом и повторяют упражнения.

Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)

4) Помоги деревцу распуститься.

Изображение дерева на листе, дети приклеивают к дереву вырезанные из бумаги цветы и листочки. (см картинку 1)

5) Животные в спячке

Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья. (см картинку 2)

6) У вас на парте разложены карточки со стихами, давайте по очереди прочитаем их.

  1. Г. Зеленкина.  «Март»  
    В марте небо посветлело,
    Кружевные облака.
    Треплет ветер то и дело
    За округлые бока.
  2. Солнце землю согревает,
    Почерневший снег ворчит.
    Он ворчит и дружно тает,
    А потом ручьём журчит!

  1.  «Весна»                                                                                                                   К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают                                                                                                        Под её ногами.
  2. Чёрные проталины
    На полях видны.                                                                                                        Видно очень тёплые

Ноги у весны.
(И. Токмакова)
 

  1.  С. Д. Дрожжин «Весна»                                                                       Распустились почки, лес зашевелился,
    Яркими лучами весь озолотился.
    На его окраине из травы душистой
    Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.

  1. Небо-синий бархат

В переливах звезд.

Над дорогой в марте

Перекинут мост.

От бурана синего-

К талому ручью,

От березы с инеем-

К первому грачу.

- А теперь давайте сыграем в другую игру. Я называю слово, и мы вместе, хлопая в ладони, считаем слоги. Слова: весна, сосульки, снег, птицы, трава, солнце, лужи.

7) кроссворд

Дополнительные материалы:

1)

2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...