Методический и дидактический материал по современным педагогическим технологиям.
учебно-методический материал
В данной работе представлены приёмы работы по современным педтехнологиям, применяемые на уроках, а также конспекты уроков, где прослеживаются эти приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._i_didaktich_mater_po_pedtehnologiyam.docx | 79.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
1.Дидактический материал по современным педтехнологиям, используемым в учебном процессе.
2. Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Пётр Великий» с применением технологии групповой работы и технологии критического мышления.
3.Метапредметный урок русского языка во 2 классе «Части речи. Обобщение»
1.Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе.
(Примерные приёмы и задания, используемые на уроках)
1. Приемы технологии критического мышления.
Приём «Инсерт»
Использую на уроках литературного чтения и окружающего мира.
Приём активного чтения с пометками. Учащимся предлагается прочитать текст, маркируя отдельные предложения или абзацы специальными значками. После этого составляется таблица, по которой проводится следующая работа.
Например: Урок окружающего мира во 2 классе .
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Например: Дополнительный материал по окр.миру 2 кл. по теме «Какие бывают животные?»
Чем покрыто тело у земноводных?
V Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. +Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! --Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится.
? Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.
Приём «Кубик Блума»
Заменяю кубик цепочкой слов.
Назови |
Почему? |
Объясни |
Предложи |
Придумай |
Поделись |
Данный приём применяю на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
Этот новый и интересный прием учит детей не просто детально изучать текст, но и формулировать вопросы разного типа.
- Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.
- Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.
- Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
- Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.
- Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.
- Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.
Приём «Кластер»
Например: 1. Составьте кластер «Республика Бурятия» по плану.
а) географическое положение;
б) соседи;
в) столица, города;
г) растительный мир;
д) животный мир
Например:2. «Пётр 1- преобразователь»- самостоятельно выбирают необходимый материал.
Прием «Верные и неверные утверждения»
Правила игры: Внести в таблицу знаки «+»-верно, «-« -неверно
№ вопроса | Ответ |
1 | |
2 |
Например: Окружающий мир ,3 кл. «Наш край.»
Вопросы:
1. Верите ли вы, что наш край расположен на материке Евразия?
2. …, что наш край находится в природной зоне лесов?
3. …, что наш край находится в западном полушарии?
4. …, что в нашем краю растут ель, береза, осина?
5. …, что у нас обитают северные олени, песцы?
6. …, что наш край дает стране продукты сельского хозяйства?
7. …, что территория нашего края расположена в тропическом поясе?
Приём «Синквейн»
Это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.
Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – одно существительное
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Например: Окружающий мир. 3кл. Почва.
1.Почва
2.Живая, неживая
3.Разрушают, беречь, выращивать
4.1см образуется за 300 лет!
5.Кормилица!
Например: А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (Два противоположных героя)
1.Старуха 1.Старик
2.Злая, жадная 2.Добрый, щедрый
3.Ругает,бьёт, приказывает 3. Слушается, исполняет, отпускает
4.Ещё пуще старуха вздурилась. 4.Старик не осмелился перечить
5. Бабушка. 5.Дедушка.
Приём «Верите ли вы?»,
Учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет».
Например: Окружающий мир , 3 кл Пустыня
1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет
2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет
3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет
4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет
5.Верите ли вы, что пустыня проходит вдоль экватора? –да-нет
И т.д.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто? Что? Будет ли? Когда? Где? Верно ли? И т.д. | Почему вы считаете… Дайте объяснение… Предположите, что будет.. Почему вы думаете… И т.д |
Например: Окружающий мир 4кл. М.Ломоносов
Тонкие вопросы:
- Чем интересовался мальчик в 10 лет?
-Назовите первые учебники М.Ломоносова.
-19лет и 1730г -Почему числа даны вместе?
Толстые вопросы:
-Как понимаете «Лучший чтец»?,
-Что помогло Ломоносову поступить в Славяно-греко-латинскую академию? Как вы думаете почему?
-Обман был оправданным?
- Как вы думаете, в чём была трудность обучения на первых порах?
Приём «Концептуальная таблица»
Помогает учащимся увидеть не только отличительные признаки объектов, но и позволяет быстрее и прочнее запомнить информацию.
Например: Окружающий мир 2кл. «Дикие и домашние животные»
Линии сравнения | Дикие животные | Домашние животные |
Сами добывают пищу | ||
Сами устраивают себе жильё | ||
Выводят потомство и ухаживают за ним | ||
Защищаются от врагов |
Тема: Горы и холмы.
Линии сравнения | Холм | Гора |
Подошва | ||
Склон | ||
Вершина | ||
Высота |
Технология уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
- Выявление отставаний в ЗУН;
- Ликвидацию их пробелов;
- Устранение причин неуспеваемости;
- Формирование интереса и мотивация к учебе;
- Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика
Основная цель использования мною технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Это базовый стандарт. Ученик овладевает базовым уровнем | Обеспечивает овладение учащимися теми приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Вводятся дополнительные сведения, которые углубляют материал 1 уровня, показывают применение понятий | Предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий, дает развивающие сведения, углубляет материал его логическое обоснование, открывающее перспективы творческого применения. |
Математика.
2 класс
Тема:Решение уравнений.
1 уровень- Реши уравнение: х +5= 15
2уровень – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.
73 – х = 40
50 – х = 64
х + 25 =50
3 уровень - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.
72 – х = 40 х + 35 =60
х -24 = 46 25 : х = 5
9 + х = 59
2 класс
Тема: Периметр прямоугольника.
« Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.»
1 уровень - найти периметр самым простым способом.
2 уровень – найти периметр разными способами.
3 уровень – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.
4 класс.
Задание: Формирование вычислительных навыков.
1-й уровень
Найди значение выражения:
7800-(398+507*6)=
2-й уровень
Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.
3-й уровень
Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.
3класс
Тема «Периметр»
1-й уровень
Реши задачу: “Площадь прямоугольника равна 36см2.Ширина прямоугольника 4см. Чему равен периметр прямоугольника?”
2-й уровень
Реши задачу: “Площадь прямоугольника 32см2. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?”
3-й уровень
Реши задачу: “Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42см2. Определи его длину и ширину”
Окружающий мир
3 класс
Тема: “Разнообразие растений”
1-й уровень
Прочитай названия органов растения: корень, стебель, лист, цветок, плод. Рассмотри живое растение. Найди его органы, назови их устно.
2-й уровень
Рассмотри рисунок. Подпиши названия органов растения. Найди эти органы на живом растении.
3-й уровень
Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его органов.
Русский язык
2класс
Тема: «Парные согласные на конце слова»
Уровень 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Моро(з, с ) - …, зу(б,п) - …, мор(ж,ш) - …, рука(в,ф) - …, горо(д,т) - …, дож(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, фла(г,к) -…, каранда(ж,ш) - …. .
Уровень 2
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Моро… - …, зу… - …, мор… - …, рука… - …, горо… - …, дож…ь - …, ёр… -…, фла… - …, каранда… -….
Уровень 3
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы.
Моро… - …, зу… - …, мор… - …, рука… - …, горо… - …, дож…ь - …, ёр… -…, фла… - …, каранда… -….
3 класс
Тема: Проверяемая безударная гласная
1 уровень
В проверяемом слове вставь пропущенную букву, поставь ударение.
часики – ч….совой, корм – к…рмушка, лист – л…сточек, море – м…ряк,
страны – стр…на, земли – з….мля, мост– м….стовая
2 уровень
Из двух слов выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву, поставь ударение.
мостовая, мостик – м…сты, сосны, сосновый – с..сна,
деревянный, деревья – дер…во, ночлег, ноченька – н…чевать,
ледяной, лёд – л…док, снег, снеговик – сн…жинка,
котята, котик – к…тёночек, говорил, говор – разг…вор.
3 уровень
Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву.
…- ст…лбы, …- пол..вать, …- к..рмить, …-с..рпы, …- запл…тить, …- бер..жок, …
к..тенок, …-ст..кло, …- цв..тной.
Групповые технологии.
Литературное чтение, 1 класс. Сказка «Рукавичка»
Технология работы в группе.
Задание для 1 группы. Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка». |
Задание для 2 группы. |
Задание для 3 группы |
Задание для 4 группы. |
Русский язык,4 класс.
Работа в паре.
Расставить знаки препинания, чтобы получился текст.
Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы. |
Русский язык, 4 класс.
Работа в паре.
Вставить, где необходимо, ь на конце существительных: Трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич... |
Русский язык, 3 класс
Работа в паре.
Определить падеж имен существительных: Веет ветер, махал руками, поймал синицу, рассказал о конкурсе, копал лопатой, пил из кружки, гулял в парке, подарил маме, забежал за угол, скучал без друга, писал в тетради. |
2.Урок окружающего мира в 4 классе с применением технологии критического мышления, групповой работы и дифференцированного обучения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Пётр Великий.
Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, о
его реформах.
Педагогические технологии, используемые на уроке: работа в паре, технология дифференцированного обучения, технология критического мышления.
Формируемые УУД:
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные: – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;
личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование урока: презентация, материал для работы групп, электронное приложение к учебнику.
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Он пойдет ребята впрок.
Стоит всем нам потрудиться,
Ведь истории страницы
Интересны и важны
В изучении страны.
На экране: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
Михаил Ломоносов
Учитель:
-Кто из вас знает, кто такой Михаил Ломоносов?
-Как вы понимаете это высказывание?
-Что хотел сказать нам автор?
2.Актуализация знаний.
Учитель: -Давайте проведем с вами небольшую историческую разминку.
Вопрос:
-Что вы видите на слайде?
-Что этих людей объединяет?
-Прошли столетия, и все эти имена помнит история. Почему?
Все эти исторические личности знамениты, потому что оставили яркий след в истории, и за свою деятельность народ дал им свои имена.
Работа в паре.
Задание: Соотнести имя с достойным прозвищем.
Карточки
Имя | Называли в народе |
Иван IV | Мудрый |
Ярослав | Вещий |
Олег | Грозный |
Владимир | Красное Солнышко |
Дмитрий | Калита |
Александр | Донской |
Иван | Невский |
Юрий | Долгорукий |
3.Самоопределение деятельности.
Учитель:-Узнайте, о каком патриоте России идет речь в стихотворении?
Строитель, плотник, мореход.
С его на троне воцаренья
Россия славный путь ведет.
Он был тогда горяч и молод
Стремился Русь преобразить,
Чтоб никогда ни враг, ни голод
Ее не смели поразить.
Ему на страшны были войны:
Играя строил он полки,
Чтоб, возмужав, с народом вместе,
Давать отпор врагам страны!
Создал он флот Отчизны нашей,
Открыл морские он пути,
И, прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.
И что там шведы, Карл, Полтава –
Сумел стихию обуздать
И на Неве, им присмиренной,
Прекрасный Петербург создать!
Служил он истово державе,
Отдав все силы для того,
Чтоб, восхищаясь предков славе,
Мы вечно помнили его.
Учитель: -Что вам помогло определиться с ответом?
-Что бы вы хотели узнать о Петре I?
-Петру I народ присвоил имя Великий.
-Как вы думаете, почему?
4.Работа по теме урока:
Учитель:-Внимательно рассмотрите портрет Петра.
-Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет?
Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см )— он выдавался в толпе на целую голову.
В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера.
- Самостоятельная работа.
Чтение статьи из учебника «Петр Великий».
2) Фронтальный опрос.
-Что вы узнали нового о детстве Петра I?
-Что нового узнали о взрослой жизни?
(Ответы детей) Заботился о пользе Отечества.
Был провозглашен царем в 10 лет.
Не любил придворную жизнь.
Любил играть в военные игры.
Увлекался военными науками.
Мог трудиться как простые люди.
Строил корабли.
Хорошо учился.
Освоил 14 специальностей.
Бывал жесток с подчиненными.
3)Проблемный вопрос- ( разноуровневые задания.)
Учитель:-Историки называют Петра I преобразователем.
-Кто такой преобразователь?
-Сейчас вы самостоятельно прочитаете текст из учебника на с.95 "Царь-преобразователь" и выполните задание
в парах.
-Каждая пара выбирает сама задание.
Задание1. Составление кластера «Пётр- преобразователь».
Задание2. Вписать необходимые слова в карточки.(Карточки на столах)
Ввел новый... календарь.
Празднуем новый год ...
1 января.
Повелел отсчитывать годы от ... Рождества Христова.
Упростил ... азбуку-кириллицу.
Открыл новые ...типографии.
Выпустил новую ... печатную газету.
Основал первый музей ...-Кунсткамеру.
Основал первую доступную всем... библиотеку.
Подписал указ о создании ... Академии наук.
Появился морской ...флот.
Открыл новые города: ... (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург).
Наладились отношения со странами ... Европы.
Для подготовки специалистов были открыты ... школы.
Запретил носить знатным мужчинам ... бороду.
Запретил носить знатным людям русское… платье.
Были созданы новые органы... управления.
В 1721 году Россия стала... империей.
В 1721 году Петр I стал... императором.
-А теперь сравним ваши результаты.
Учитель:- А сейчас подведём итог вашей работы. Работаем следующим образом. Начинают пары, которые работали по карточкам, а пары, которые составляют кластер, проверяют свои пункты.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
5.Закрепление изученного.
-А сейчас мы совершим небольшую заочную экскурсию в петровское время.
Нашими экскурсоводами будут Юля и Артём.
-По какой реке впервые проплыл на английском боте Петр Первый?
-Выход к какому морю получила Россия , одержав победу над Шведами? (помогают экскурсоводы)
Русско-шведскую война при Петре Великом называют Великой Северной войной. Она длилась 20 лет между Шведской империей и союзом северо-европейских государств за обладание прибалтийскими землями и закончившаяся поражением Швеции.
С окончанием войны в Европе возникла новая, с сильным флотом и армией, империя — Российская, со столицей Санкт-Петербург на побережье Балтийского моря.
Война положила конец шведскому великодержавию, и утвердила Россию как новую силу в Европе
6.Итог урока:
-Заслуженно ли Петр I получил прозвище Великий ? Докажите.
Задание: Составляем синквейн о Петре Великом.
7.Рефлексия:
Учитель:-Оцените свою работу.
- Я доволен(на) своей работой на уроке.
- Я доволен (на), но могу работать лучше.
- Мне нужно постараться.
8.Дом задание на выбор.
1.Составить по теме 2 вопроса, которые вы хотите задать одноклассникам.
(1 «толстый» вопрос, 1- «тонкий»)
2.Составить синквейн о Петре Первом.
3. Урок русского языка во 2 классе с применением групповой технологии, игровой, элементов технологии проблемного обучения, технологии критического мышления и дифференцированного обучения.
Тема урока: Части речи. Обобщение.
Цель урока: Формирование у учащихся способностей к обобщению и систематизации изучаемого предметного содержания.
Задачи: 1.Закрепить и обобщить знания детей о частях речи.
2.Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку,
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- формировать умения распознавать изученные части речи;
- характеризовать как часть речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, осознавать их роль в речи.
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место;
- осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы;
- при необходимости вносить необходимые исправления в свою работу.
Коммуникативные:
- вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, уточнять непонятное),
- сотрудничать при выполнении заданий в паре: договариваться, соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать об ошибках, благодарить за помощь;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- контролировать своё поведение на уроке.
Ресурсы : учебник «Русский язык»В.П. Канакина, рабочие тетради, карточки для индивидуальной работы и работы в паре, карточки с заданиями для домашней работы, проектор.
Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, самостоятельная, коллективная.
Методы работы с учащимися: словесные, наглядные, практические, проблемно- поисковые, методы самостоятельной работы, репродуктивные.
Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с методическими новинками в периодической печати о использовании современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.
В данной работе указывается методическая литература по внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС, которая поможет в работе учителям и воспитателям....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Выступление на методическом семинаре "Квест как современная педагогическая технология"
Данная работа знакомит вас с новой педагогической технологией. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определе...
Методическая разработка. Методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии
В методической разработке показана методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии...
Методическая разработка на тему: "Использование современных педагогических и коррекционных технологий в работе учителя-логопеда."
Этот материал будет полезен учителям - логопедам начальной школы, а также логопедам детских садов....
Знакомство с городом Санкт – Петербургом учащихся начальных классов в рамках внеурочной деятельности при использовании настольно – печатного дидактического материала и современных компьютерных технологий
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – это бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.К в...