Выступление на методическом семинаре "Квест как современная педагогическая технология"
статья
Данная работа знакомит вас с новой педагогической технологией. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kak_sovremennaya_pedagogicheskaya_tehnologiya.ppt | 131.05 КБ |
kvest_kak_sovremennaya_pedagogicheskaya_tehnologiya.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое квест? Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Задачи : 1) развитие критического мышления; 2) раскрытие творческого потенциала; 3) формирование навыков рационального использования учебного времени; 4)стимулирование познавательной мотивации.
Особенности квест технологий 1) образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; 2) самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; 3) целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
Виды квестов «живые» квесты проводятся, как правило, на определенной, специально подготовленной территории. виртуальные могут проводиться в классе, для их прохождения достаточно наличия интернета.
По структуре последовательные квесты , в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа; квесты-проекты , позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме; квесты-бродилки , где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
По назначению 1) Веб-квест 2) Тематический образовательный квест. 3) Смешанный квест 4) Творческий квест
По форме построения сюжета линейные, штурмовые, кольцевые По продолжительности кратковременные длительной работы
Цели Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательная — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению
Этапы урока Объявление темы урока Учащиеся формулируют тему с помощью различных подсказок Мотивация и постановка целей. Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока-игры на основе информационных сообщений напрямую от наблюдателя (учителя) или же подготовленных заранее. Планирование В зависимости от темы и цели урока-игры учащиеся самостоятельно выстраивают ход действий для достижения необходимого результата. Учитель-наблюдатель помогает, контролирует) Практическая деятельность учащихся В ходе игры учащиеся выполняют ряд заданий, подготовленных заранее. Решения по поиску ключей принимаются командно. Учитель-наблюдатель консультирует. Осуществление контроля По правилам квест-игры при неверном решении одного задания, переход к следующему блокируется. Таким образом, закрытый доступ к очередному заданию автоматически указывает учащимся на ошибку на предыдущем этапе. Осуществляется форма самоконтроля. Осуществление коррекции Учащиеся возвращаются к предыдущему заданию, вносят корректировку и успешно двигаются дальше. Оценивание учащихся Учащиеся комментируют результаты игры, даётся оценка действий всей команды в целом, а также оценивается индивидуальная работа. Рефлексия: Подведение итогов игры, повторение запомнившейся информации, полученной во время поиска «ключей».
Формирование УУД Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; уметь распределять своё время; умение осуществлять самоконтроль; уметь выделять необходимую информацию. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; делать обобщения, выводы; Коммуникативные: умение работать в группе; уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися; уметь формулировать вопросы; уметь отвечать на вопросы других; уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения
Спасибо за внимание ! МЫ ЛЮБИМ КВЕСТЫ
Предварительный просмотр:
Квест как современная педагогическая технология
В настоящее время у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Таких технологий , которые формируют умения самостоятельно добывать знания, существует множество, однако мы остановим наше внимание на технологии квеста, как одной из разновидности игровой технологии.
Что такое квест?
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета.
Задачами технологии квеста являются развитие критического мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. По всем своим признакам технология квестов может являться педагогической технологией, потому что открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.
Квест-технология имеет ряд особенностей:
- образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
- самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения;
- целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.
Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным.
Благодаря использованию технологии квеста в образовательном процессе обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения для получения нужного
результата, постигать элементы научно-практической работы.
Квест - это игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Все квесты можно разделить на 2 вида:
- «живые» квесты проводятся, как правило, на определенной, специально подготовленной территории.
- виртуальные могут проводиться в классе, для их прохождения достаточно наличия интернета.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- последовательные квесты, в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;
- квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;
- квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.
Структура образовательного квеста может содержать введение, в котором прописываются сюжет и роли, задания, список информационных ресурсов, порядок выполнения, оценки.
По назначению основной деятельности участников:
- Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
- Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме.
- Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм квеста для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе.
- Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее).
По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:
- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
По продолжительности классифицируются как
- кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
- длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок
Образовательный квест позволяет решить следующие задачи:
- - образовательную - вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс
- - развивающую - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
- - воспитательную - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, к здоровьесбережению.
Урок, к какому бы типу он не относился, имеет определённую, довольно строгую структуру, сравнимую с композицией литературного произведения.
Урок - квест также имеет точные правила построения. К ним относятся: наличие задания, обязательный наблюдатель, временные рамки, оговорённое количество этапов.
Продемонстрирую в таблице этапы структуры урока-квеста.
Этапы урока | Деятельность учащихся |
Объявление темы урока | Учащиеся формулируют тему с помощью различных подсказок |
Мотивация и постановка целей. Сообщение целей и задач | Учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока-игры на основе информационных сообщений напрямую от наблюдателя (учителя) или же подготовленных заранее. |
Планирование | В зависимости от темы и цели урока-игры учащиеся самостоятельно выстраивают ход действий для достижения необходимого результата. Учитель-наблюдатель помогает, контролирует) |
Практическая деятельность учащихся | В ходе игры учащиеся выполняют ряд заданий, подготовленных заранее. Решения по поиску ключей принимаются командно. Учитель-наблюдатель консультирует. |
Осуществление контроля | По правилам квест-игры при неверном решении одного задания, переход к следующему блокируется. Таким образом, закрытый доступ к очередному заданию автоматически указывает учащимся на ошибку на предыдущем этапе. Осуществляется форма самоконтроля. |
Осуществление коррекции | Учащиеся возвращаются к предыдущему заданию, вносят корректировку и успешно двигаются дальше. |
Оценивание учащихся | Учащиеся комментируют результаты игры, даётся оценка действий всей команды в целом, а также оценивается индивидуальная работа. |
Итог урока | Проводится рефлексия: Подведение итогов игры, повторение запомнившейся информации, полученной во время поиска «ключей». |
Таблица ярко демонстрирует, какие виды деятельности учащихся проявляются на каждом этапе урока-поиска.
Таким образом, урок-квест отвечает требованиям к структуре урока.
Как уже было отмечено, у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Урок - квест содержит этапы, благоприятные для формирования УУД.
В течение урока формируются следующие УУД:
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;
- действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности;
- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
- уметь распределять своё время;
- умение осуществлять самоконтроль;
- уметь выделять необходимую информацию.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию;
- делать обобщения, выводы;
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися;
- уметь формулировать вопросы;
- уметь отвечать на вопросы других;
- уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.
Таким образом, с помощью технологии «квест» на уроке появится возможность уйти от привычных стереотипов организации урока. Преимуществом использования квеста является то, что на уроке наиболее полно раскрывается интеллектуальный и творческий потенциал учеников, эта технология повышает познавательный интерес к предмету, поисковую активность, мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"
В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»
Выступление на методическом объединении по теме: «Формирование навыков чтения у обучающихся с умственной отсталостью с использованием современных методов и приемов»....
Выступление на методическом совете «Современные приемы и методы обучения и их использование в условиях введения ФГОС»
Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развивать...
Выступление на методическом совете школы "Современный урок в начальной школе"
Урок – это работа души и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности....