Методическая разработка. Методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии
методическая разработка
В методической разработке показана методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ns.docx | 133.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии
Данная методическая разработка на примере занятия в группе ГПД в 1-м классе показывает возможность применения актуальных образовательных технологий для развития младших школьников.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с раздаточным материалом, игровые технологии.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация, аудиофайлы.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| -Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На уроке будьте внимательны, дисциплинированы и активны. | Л 1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| Звучит музыка Штрауса «Сказки Венского леса». Подготовленный ученик читает вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья». (Слайд 3) -Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? -Что вы знаете о сказках? -Что бы вы хотели сегодня узнать нового? -Сказочное Лукоморье – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. -Но почему же она так названа? - Кто может сказать, что такое Лукоморье? Изгиб морского берега. (Слайд 4) Лукомо́рье (устар. и поэт. лукоморие; морская лука) — морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира. - Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. - Какой сказочный герой будет сегодня сопровождать нас? - Для начала Кот Учёный предлагает нам отгадать, чьи же сказки сегодня мы будем читать и слушать? (Дети отгадывают ребус). -Что вы знаете об этом писателе? | Л1; Р3; П4; К2. Ответы детей. |
| Фронтальная работа Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя) -А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. (Слайд 5) 6 июня 1799 года в Москве в семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. (Слайд 6) Отец Сергей Львович и мать Надежда Осиповна очень любили маленького Сашеньку. Его родители были хорошо образованны. В семье говорили на французском языке. (Слайд 7) Любовь к родному языку – русскому- маленькому Пушкину привила бабушка Мария Алексеевна Ганнибал. (Слайд 8) Но особенно много внимания ему уделяла няня. –Кто знает, как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна). Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. ( Слайд 9) Рассказанные няней сказки запомнились Саше на всю жизнь… (Слайд 10) «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…» - восклицал будущий поэт. (Слайд 11) Многие из них он использовал как сюжеты для собственных сказок. Особенность сказок Пушкина в том, что они написаны в стихах. (Слайд 12) -А какие сказки А.С.Пушкина вы читали? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай сказку». Каждая группа готовится выразительно прочитать свой отрывок, а остальные ребята должны отгадать, из какой он сказки. 1. Пошёл старик к синему морю, Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. В синем небе звезды блещут В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет.» 3.Живёт Балда в поповом доме, Cпит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. 4. «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого И жених сыскался ей, Королевич Елисей…» -Молодцы, вспомнили сказки Пушкина. - А теперь посмотрите на наш волшебный дуб. Из каких сказок Пушкина эти предметы и герои? | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1. Прогнозировать содержание раздела. Работа в группе. |
Работа по учебнику Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. К какой сказке Пушкина они нарисованы? -Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.) -Теперь почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. - Сейчас кто-то из вас будет читать отрывок, а остальные внимательно слушать и следить. - Из какой сказки эти два отрывка? Кто обращается к ветру? Кого разыскивает царевич Елисей? Где жила царевна? Из какой сказки эти строки? У кого в городе жила белочка? | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1 Обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. | |
Физминутка (Слайд 13) --А теперь давайте представим себе, что мы сами волшебные золотые рыбки, и потанцуем. Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. | ||
| Фронтальная работа - А теперь предлагаю поучаствовать в викторине по сказкам Пушкина. 1. Где жили старик со старухой?- У моря. 2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка. 3. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца. 4. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка. 5. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто. 6.Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт. 7. С кем Балда соревновался на море? – С чертёнком. 8. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? – Борода. 9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь. 10. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна. 11. Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу? – Три щелчка по лбу. 12.Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою. 13.К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце. 14.Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона? – Из моря-океана. 15.Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить. 16.Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года. 17. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок. Групповая работа. -А сейчас я предлагаю вам новый вид работы. Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. Работать вы будете в группе. -Какие правила вы должны соблюдать при этом? (Слайд 16) | П4; П5; Р1 Работа в группе. Проверка по эталону. |
| -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -А теперь давайте сделаем выставку рисунков к любимым сказкам Пушкина, которые вы приготовили дома. | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Что вам показалось наиболее интересным на уроке? Что у вас вызвало затруднение? Покажите смайлики, как вы оцениваете свою работу на уроке. Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! - Книги можно взять в библиотеке. Читайте сказки А.С. Пушкина. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»
Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд. Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....
Методическая разработка "Развиваем внимание младшего школьника"
Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Такое «приучение» к волевому сосредоточению должно совершаться постепенно, при обдуманной доз...
Методическая разработка праздника для младших школьников "Широкая масленица"
разработка русского народного праздника "Широкая масленица"...
Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”
Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....
Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"
В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"...
методическая разработка "Методика развития быстроты"
В соответствии с современными представлениями быстрота понимается как специфическая двигательная способность человека к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего соп...
Методическая разработка "Здоровое питание младшего школьника"
Методическая разработка по теме "Здоровое питание младшего школьника" (3 класс)...