Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
презентация к уроку
"Графический организатор "кластер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_dialog_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_prezentatsiya.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер класса : Цель мастер класса : поделиться опытом использования метода кластера в проблемно - диалогическом обучении учащихся. Задачи : Раскрыть особенности метода кластера; Показать практическую значимость проблемно- диалогического метода; Создание на уроке условий для развития творческой деятельности учащихся.
В одном городе жил мудрец. Он говорил, что знает всё.
Другой умный человек решил его проверить. Он взял бабочку зажал ее в ладонях и сказал: «Узнай, живая она или мертвая ?»
Урок, построенный на проблемно-диалогическом обучении, имеет несколько этапов : Создания проблемной ситуации. Побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Итогом урока , построенного на данной технологии, является модель изучаемой темы, то есть графические организаторы.
Кластер (от англ. cluster – скопление, кисть, гроздь, рой) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. .
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична : Стихотворение Басня Сказка Рассказ Жанр
Пример построения кластера. 1 . Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»). 3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. 4. В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.
Применение Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной .
Тема : "Человеку для счастья надо..." « Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно». (А.С. Макаренко)
Цели: 1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья; 2) Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания; 3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление. Актуальность: Формирование морально-этических ценностей учащихся.
что такое счастье? «Каждый хочет быть счастливым; но чтобы достичь счастья, необходимо знать, что такое счастье» Ж. Ж. Руссо
Проблема Что такое счастье? Что нужно для счастья?
В чем заключено счастье для героев этого произведения? « …Наш ковер - цветочная поляна Наши стены - сосны-великаны Наша крыша - небо голубое Наше счастье - жить такой судьбою Наше счастье - жить такой судьбою!» ( Радость от самого пребывания на земле).
(Материальное благополучие) Отрывок из сказки Г.Х. Андерсена « Дюймовочка ». «- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!»
Отрывок из песни Александра Осокина « Ты да я, да мы с тобой!» «Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля» (Радость общения).
Л. Болеславский. Стихотворение. Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, Он из души их достает. (Творчество).
«Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». (Людвиг ванн Бетховен) В чём же секрет счастья в этом случае? (Делать счастье другим).
«Счастье» - благоприятное событие , которое случается с кем – либо; - приятные переживания.
Что такое счастье? Удача Труд Дружба адч Любовь Душевное спокойствие Радость Слава общение Работа блага Здоровье
А счастье , по-моему, просто, Бывает разного роста: От кочки до Казбека В зависимости от человека! !
Эффективными ли, на ваш взгляд, являются использованный прием работы? Комфортно ли вам было на занятии? Было ли Вам интересно? Оцените работу в группе. Оцените работу в паре.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко» Век XX I –век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н...
Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация
Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....
Приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения на уроке
В статье собраны различные приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения....
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...
Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886086","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","style":"width: 100px; height: 93px; float: left;","width":"480"}}]]Человеку все...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
Мастер - класс "Графический организатор "кластер""...