Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.
методическая разработка (3 класс) по теме
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления и дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках чтения, окружающего мира, истории, которыми пользуюсь и которые, на мой взгляд, дают хорошие результаты.
Кластер («гроздь»), смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде грозди. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.
«Грозди» - графический прием систематизации материала. Наши мысли располагаются в определенном порядке. Правила очень простые.
Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Многие учителя сравнивают этот приём с моделью солнечной системы.
Система кластеров охватывает большее количество информации, чем учащиеся получают при обычной письменной работе.
Советы по работе с «гроздями»:
1. Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы?
2. Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы.
3. Озвучьте «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
4. Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.
5. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе, как один из способов в формировании универсальных учебных действий.
Статья для учителей...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся
метод тестирования в начальной школе...
Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Методика обучения - это свод правил, примеров и средств, с помощью которых, многолетний опыт передается от одного поколения другому и формирует новый опыт жизнедеятельности людей.Среди основных побуди...
«Эффективные методики и технологии в использовании ИКТ на уроках в начальной школе».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техни...
Приёмы современных образовательных технологий в условиях ФГОС
Приёмы современных образовательных технологий в условиях ФГОС...