Презентация к разработке "Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения".
методическая разработка ( класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё в твоих руках.»
Цели, которые я ставлю перед собой на уроке: -заинтересовать детей, -удивить, -разобраться, -дойти до истины.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Этапы : Создания проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Итог урока , модель изучаемой темы, то есть графический организатор.
Тема занятия : "Человеку для счастья надо..." Цели: 1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья; Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания; 3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление.
«Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно». Антон Семенович Макаренко
- Что такое счастье?
- Что такое счастье?
- В чем заключено счастье для сказочных героев? Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки. « …Наш ковер - цветочная поляна Наши стены - сосны-великаны Наша крыша - небо голубое Наше счастье - жить такой судьбою Наше счастье - жить такой судьбою!» - А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив? Первая группа
-материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим Уровни счастья
Вторая группа В чем заключено счастье для полевой мыши? «- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!» -Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне?
Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим
Третья группа - В чем заключено счастье для героев этого произведения? «Ты, да я, да мы с тобой! Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля» Какие ещё детские литературные произведения можно отнести к произведениям о дружбе, общении?
Уровни счастья -материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим
Четвёртая группа - В чем заключено счастье для автора этого произведения? Л. Болеславский . Стихотворение. Творящий бедности не знает. Далекий от мирских щедрот, Добычею богатств не занят, — Он из души их достает. Приведите примеры из литературных произведений.
Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим
Для четырёх групп. «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае? Людвиг ван Бетховен Подтвердите эти слова примерами из детских произведений.
Уровни счастья - материальное благополучие -творчество -радость общения -радость от самого факта жизни -делать счастье другим
счастье радость от самого факта жизни материальное благополучие Радость обще- ния делать счастье другим творчест - во
То, что я хочу познать что я познаю то, что я передам ученику то, что он возьмет от меня из семечка может вырастит яблоня
Спасибо за внимание ! Удачи вам и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Кластер – один из приёмов современных образовательных технологий.
Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; н...
Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация
Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....
Приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения на уроке
В статье собраны различные приёмы организации проблемно-диалогического и рефлексивного обучения....
Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886050","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 90px; height: 150px; float: left;","width":"341"}}]]...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
Мастер - класс "Графический организатор "кластер""...
Мастер-класс по теме « Графический организатор «кластер» - один из приёмов работы проблемно-диалогического обучения».
quot;Графический организатор "кластер...