Учим учиться - три ключевых принципа для эффективного запоминания
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Козелкова Ольга Сергеевна

Чтобы ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:

1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё в экспериментах Эббингауза было показано, насколько быстро происходит забывание — до 60% услышанного или прочитанного мы забываем в течение первого часа. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учим учиться: три ключевых принципа для эффективного запоминания

Рассказывает Ксения Вотякова, специалист по психологическому сопровождению в Яндекс.Учебнике

Статьи

·10 сентября 2019 г.

Чтобы ваши ученики смогли запоминать информацию лучше, важно помнить три ключевых принципа:

1. «Повторение — мать учения»: это не только известная пословица, но и научная истина. Ещё в экспериментах Эббингауза было показано, насколько быстро происходит забывание — до 60% услышанного или прочитанного мы забываем в течение первого часа. 

Чтобы сохранить информацию в памяти, детям важно повторить материал несколько раз — сразу, через 20-30 минут после первого повторения, через несколько часов после второго повторения в этот же день, и на следующий день.

2. Эмоции и ассоциации — лучшие помощники. Изменяйте изначальный материал так, чтобы он становился смешным и живым, авторски осмысленным. Попробуйте давать ученикам информацию с разной интонацией и отследить, что даст лучший эффект.

3. Научите детей использовать мнемотехники. Они сначала кажутся громоздкими и неэффективными, но прекрасно работают, когда они доведены до автоматизма. Как и в выработке любого навыка, здесь требуется тренировка. 

Используйте вместе с детьми на уроке несколько дней или недель подряд тот или иной приём, просите их следовать алгоритму запоминания, экспериментировать и искать свои собственные способы секретные способы.

https://education.yandex.ru/teacher/posts/uchim-uchitsya-tri-klyuchevykh-printsipa-dlya-effektivnogo-zapominaniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Создание условий для развития индивидуальных способностей младших школьников как ключевой принцип преемственности образования

Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...

«Я придерживаюсь принципа: раз учишь — учись сам»....

Как го­во­рит Вла­ди­мир Ми­хай­ло­вич Ли­зин­ский (кан­ди­дат пе­да­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор ка­фед­ры пе...

Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"

Урок по функциональной грамотности  по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...