«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Формирование учебной деятельности у школьников с регуляторной дизорфографией ( 4 класс )
Занятие №1 "Я хочу учиться!"
от 24.09.2019 ЧОУ СОШ "Исток" г.Красногорск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие направлено на преодоление несформированности компонетов учебной деятельности у учащихся с регуляторной дизорфографией.
Цель: Формирование учебной мотивации как одного из компонентов учебной деятельности.
Задачи:
-формирование позитивной мотивации к усвоению знаний ,умений и навыков
- развитие познавательной активности и учебной самостоятельности;
-развитие умения действовать коллективно,взаимодействовать с другими уч-ся при решении общей задачи;
- развитие умения осуществлять мониторинг своей деятельности и ее результатов .
-развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ : Учебное пособие Елецкая О. В., Китикова А.В « Я учусь учиться!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Занятию.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: « Волшебник с шаром действий», лепесток Цветика –Семицветика (допиши предложение), Школьные Предметы (карточка),
Ход занятия :
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся |
1Мотивация к деятельности. | |
1 Организационный момент. -Поднимите руки, кто хочет быть успешным учеником в школе? -Хотите узнать секрет –Как стать таким учеником? -Посмотрите на волшебника. У него в руках шар. Правда он похож на шар предсказаний. Давайте внесем в шар значки. Слайд 1 Отложите до конца занятия. 2 Сообщение темы занятия. Слайд 2 -Давайте узнаем, что такое дискуссия, аргументы, правила ведения дискуссии. Итак, а) разные точки зрения-когда у каждого свое мнение, свой ответ на вопрос; дисскуссия –обсуждение мнений, выслушивая каждый ответ. б) в дискуссии свое мнение подкрепляют аргументами (фактами, примерами). в) работаем по цепочке | Отвечают на вопросы. Анализируют постановку учебной задачи |
2.Организация познавательной деятельности | |
Предлагаю обсудить два вопроса, подискутировать. Каждый из Вас будет говорить, что он думает и приводить аргументы, объяснения, передавая мяч по очереди следующему. Слайд 3. -Для чего нужно быть внимательным в школе? -Для чего нужно хорошо учиться? Итак, подведем итоги дискуссии. Слайд 4 - Изменилось ли твое мнение после дискуссии? Дискуссия помогает нам выразить наиболее точную и верную мысль совместно.
-Запишите, почему Вам нравится изучать какой-либо предмет. Допишите предложение и приведите аргументы. Динамическая пауза Слайд 5 -Догадайтесь о каком школьном уроке идет речь? -По каким признакам Вы догадались, что речь идет об ИЗО, о математике. Слайд 6 -Какие инструменты используются на уроке? -Какие качества нужны ученикам? -Что делают ученики на уроках? Игра «Загадай-ка» Нужно не называя предмета, рассказать о нем, используя план, а наши гости попробуют отгадать о каком предмете идет речь. Название предмета Вы найдете на партах. -Как бы вы объяснили почему этот предмет необходимо изучать? Учитель подводит детей к выводу: Литературное чтение-учимся высказывать свое мнение на основе прочитанного. Музыка-слушая музыку представляем свою картину услышанного, можем выразить свое мнение о музыкальном произведении. Окружающий мир-информация о мире вокруг нас и нас самих. Русский язык-грамотно устно и письменно выражать свои мысли. (РТ задание ) -Чем современная школа отличается от школ в древние времена ? -Почему в век информационных технологий очень важно получить хорошее образование. -Что случиться если в школе будут изучать один предмет? -Каким образом можно использовать знания ,полученные на уроках русского языка в обычной жизни.(Язык нашего общения; участие в дискуссиях ,приводить аргументы ) Подведем итог: Образование позволяет нам использовать современные технологии, чтобы достичь важно изучать все предметы, и быть успешными в общении. -Школа не всегда была такой как сейчас. Узнаем как учились в старину? Слайды -Рассмотрим лестницу достижений, каждая ступень означает отношение к учебе. -Как вы думаете, все ступеньки важные и почему? Верхние, они помогают поверить в успех.) Поднимите руки ,кто хочет оказаться на верхней ступеньке. Закрасьте того человечка , который показывает на какой ступеньке Вы сейчас! Посмотрите ,много ли надо усилий, чтобы дойти до верхней ступени успеха? -Давайте поможем друг другу , скажем вместе слова: Я двигаюсь по ступенькам вверх! У меня все получится! -Теперь Вы узнали секрет успеха? | Отвечают на вопросы передавая мяч друг другу. Формулируют вывод Карточка на лепесточке (Цветик-Семицветик) (ИР,ФР) Читают Читают загадки, отгадывают(ФР) Предметы для обсуждения: Литературное чтение, музыка, русский язык , окружающий мир. Работа в парах.(ПР) Приводят аргументы Выполнение сам-но Дисскусия Ответы детей Хором произносят эти слова . Ответы детей |
Подведение итогов. Рефлексия | |
Слайд 1 Волшебник -Поставь в шаре действий : +если Вы знаете как стать успешным учеником; + - что-то знаете ,но не уверены; -не знаете ; | Отмечают в шаре действий |
Слайд -Не бойтесь ошибок! Нет неверных мнений , есть разные точки зрения! Покажите мне Ваше настроение | Показывают карточки со смайлами |
Творческое задание к следующему занятию нарисовать рисунок «Я в школе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования учебной деятельности младших школьников.
Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854179-1479656952.jpg)
Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.
Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...
"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-262219-1402651654.jpg)
Формирование учебной деятельности младших школьников
Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности яв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210687-1579861539.jpg)
«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие №2 "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959386...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1389422-1666361722.jpg)
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах. "Хочу учится"
Цикл коррекционно-развивающих занятий по формированию и повышению учебной мотивации воспитанников, обучающихся в начальных классах.Данный цикл занятий позволяет сформировать у воспитанников необходиму...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210687-1579861539.jpg)
" Учусь учиться" Формирование компонентов Учебной деятельности у школьников с дизорфографией,их коррекция на предмете " Русский язык"
В основу программы по развитию функциональной грамотности легла разработка коллектива под руководством О.Елецкой и А. Китиковой по формированию УД у школьников с дизорфографией.Программа направл...