«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»
рабочая программа
технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы с одаренными детьми | 23.83 КБ |
odarennye_deti.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа
«Одарённые дети: создание условий для развития»
подпрограмма
к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
«Путь к успеху»
Сроки реализации 2017-2021 гг.
Целевое назначение подпрограммы: технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки включает:
- психологическое просвещение учителей по проблеме реализации личностно- ориентированного подхода в образовании с целью развития способностей ребенка;
- организацию функционального объединения существующих специалистов (педагогов, социально-психологической службы) по реализации технологий работы с одаренными детьми;
- разработку алгоритма написания и использования индивидуальных программ для работы с одаренными детьми.
Задачи подпрограммы:
- Организация системы исследовательской деятельности обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работы с одаренными детьми.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
- Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
- Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социальных педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одаренных детей;
- организация олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучащюихся – опыт проектной деятельности, привлечение широкого круга специалистов и общественности к проблемам одаренных детей, позволяющие одаренному ребенку самореализоваться в соответствии со своими индивидуальными способностями.
Критерии и показатели создания условий для развития одаренных детей:
1 критерий. Рост положительной мотивации к учению и развитие способности анализировать и обретать собственную позицию в формировании социальной действительности.
Показатели:
- Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы со стороны обучающихся.
- Оценка качества результата деятельности обучающихся в соответствии с поставленной воспитательной целью.
- критерий. Формирование вариативности образования, удовлетворяя индивидуальные потребности одаренного ребенка.
Показатели:
- Формирование коммуникативных умений на различных уровнях обучения.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к особенностям
педагогического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся.
- Социально-педагогические условия и механизмы реализации деятельности, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для развития одаренных детей, их творческой реализации.
- критерий. Высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности на разных уровнях.
Показатели:
- Увеличение количества обучающихся, выполнивших проектные и исследовательские работы (показатели активности участия в социальных проектах).
- Повышение качества выполнения проектных и исследовательских работ.
3. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в научно-
практических мероприятиях разного уровня, осуществляющих публикации статей и тезисов докладов.
Выполнение подпрограммы «Одаренные дети: создание условий
для развития» в 2017- 2021 годах
Задача 1. Организация системы исследовательской работы обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми
Создание обогащенной, культурно-образовательной, развивающей среды, соответствующей запросам обучающихся с выраженными познавательными интересами, поддерживающей и раскрывающей их личное развитие, удовлетворяющей потребности обучающихся, родителей, социума | По плану школы | Зам. директора по ВР, УР |
Создание ученического научно-исследовательского общества обучающихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения обучающихся, склонных к научному труду. | По плану школы | Зам. директора УР, руководители секций |
Выявлять склонности обучающихся к исследовательской работе на всех этапах обучения. Разработка совместно с обучающимися индивидуального подхода к развитию его личностного потенциала. | По плану школы | Социальный педагог |
Укрепление материальной базы учебных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. | По плану школы | Директор |
Изучение положений о конкурсах. Участие в районных, областных и всероссийских творческих конкурсах. Создание отчетов и презентаций. | По плану школы | Зам. дир. по УР, ВР, классные руководители |
Разработка портфолио обучающегося и учителя-наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности. | По плану школы | Методический совет школы |
Участие обучающихся в различных проектах исследовательского характера. Процесс разработки и создание проекта. Организация проектирования и исследовательской деятельности обучающихся как средство их личностного развития. | В течение года по отдельному плану | Учителя-предметники |
Задача 2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
Работа педагогов по формированию лидерского поведения в социально-значимой деятельности. Организация и управление жизнедеятельностью ребенка в детских коллективах и объединениях по интересам; наличие «лидеров». Анализ включенности ребенка в творческие коллективы. | По плану школы и кл. руководителей | Зам. дир. по ВР, кл. руководители, учитель истории |
Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей других организаций, осуществляющих образовательную деятельность | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Организация и проведение совместных мероприятий детей, родителей, жителей села. Развитие социальных инициатив. | По плану школы | Зам. дир. по ВР |
Проведение социально-значимых проектов, нацеленных на расширение знаний обучающихся о традициях школы, района, села. Развитие системы школьного самоуправления | По плану школы | Зам. дир. по ВР |
Задача 3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
Создание системы дополнительного образования по развитию одаренности детей через организацию и проведение занятий по интересам. Реализовать систему работы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, социально-педагогическому. | постоянно | Зам. дир. по ВР, педагоги ДО |
Программа деятельности доп. образования | ежегодно | ПДО |
Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей учреждений доп. образования. Договоры о сотрудничестве. | По плану школы | ПДО |
Задача 4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Диагностика удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка. Система мониторинговых процедур. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Организация цикла мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей в воспитании одаренных детей (семинары, творческие объединения родителей и учителей). Создание условий для активизации семьи в процессе воспитания и реализации программы для одаренных детей. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Проведение общешкольных родительских тематических собраний. Системная разъяснительная работа по проблеме одаренности на разных возрастных этапах. Видеоотчеты. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Задача 5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми.
Исследовать антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций. Объектом образовательной деятельности является образовательный материал (предметы, явления, модели, ситуации). Определить инновационный потенциал педагогического коллектива, через анкеты: восприимчивости педагогов к новшествам. Анализ анкетирования. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Система развития детей с общей одаренностью в условиях инновационной деятельности. Протокол совещания при директоре. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Мотивационная и информационная готовность пед. коллектива к освоению новшеств. Целостный подход к построению образовательной деятельности. Отчеты руководителей ММО. Сайт школы | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Развивать новаторство учителей в коллективе. Предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности самого обучающегося | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Странички достижений педагогов и обучающихся на сайте школы. Педагогическое сопровождение рассматривается как возможная модель взаимодействия педагога и обучающегося при осуществлении исследовательской деятельности как создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся в процессе осуществления ими исследовательской деятельности. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Самоанализ педагогов. Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий по нерешенным проблемам, практических семинаров. Осмысление и актуализация системы работы с одаренными детьми. Материалы сайта школы | По плану школы | Администрация школы, инициативная группа, учителя-предметники |
Совершенствование процесса информатизации образования. Овладение новыми программными продуктами, создание системы. | постоянно | Администрация школы |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа
«Одарённые дети: создание условий для развития»
подпрограмма
к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
«Путь к успеху»
Сроки реализации 2017-2021 гг.
Целевое назначение подпрограммы: технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки включает:
- психологическое просвещение учителей по проблеме реализации личностно- ориентированного подхода в образовании с целью развития способностей ребенка;
- организацию функционального объединения существующих специалистов (педагогов, социально-психологической службы) по реализации технологий работы с одаренными детьми;
- разработку алгоритма написания и использования индивидуальных программ для работы с одаренными детьми.
Задачи подпрограммы:
- Организация системы исследовательской деятельности обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работы с одаренными детьми.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
- Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
- Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социальных педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одаренных детей;
- организация олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей.
Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучащюихся – опыт проектной деятельности, привлечение широкого круга специалистов и общественности к проблемам одаренных детей, позволяющие одаренному ребенку самореализоваться в соответствии со своими индивидуальными способностями.
Критерии и показатели создания условий для развития одаренных детей:
1 критерий. Рост положительной мотивации к учению и развитие способности анализировать и обретать собственную позицию в формировании социальной действительности.
Показатели:
- Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы со стороны обучающихся.
- Оценка качества результата деятельности обучающихся в соответствии с поставленной воспитательной целью.
- критерий. Формирование вариативности образования, удовлетворяя индивидуальные потребности одаренного ребенка.
Показатели:
- Формирование коммуникативных умений на различных уровнях обучения.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к особенностям
педагогического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся.
- Социально-педагогические условия и механизмы реализации деятельности, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для развития одаренных детей, их творческой реализации.
- критерий. Высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности на разных уровнях.
Показатели:
- Увеличение количества обучающихся, выполнивших проектные и исследовательские работы (показатели активности участия в социальных проектах).
- Повышение качества выполнения проектных и исследовательских работ.
3. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в научно-
практических мероприятиях разного уровня, осуществляющих публикации статей и тезисов докладов.
Выполнение подпрограммы «Одаренные дети: создание условий
для развития» в 2017- 2021 годах
Задача 1. Организация системы исследовательской работы обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми
Создание обогащенной, культурно-образовательной, развивающей среды, соответствующей запросам обучающихся с выраженными познавательными интересами, поддерживающей и раскрывающей их личное развитие, удовлетворяющей потребности обучающихся, родителей, социума | По плану школы | Зам. директора по ВР, УР |
Создание ученического научно-исследовательского общества обучающихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения обучающихся, склонных к научному труду. | По плану школы | Зам. директора УР, руководители секций |
Выявлять склонности обучающихся к исследовательской работе на всех этапах обучения. Разработка совместно с обучающимися индивидуального подхода к развитию его личностного потенциала. | По плану школы | Социальный педагог |
Укрепление материальной базы учебных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. | По плану школы | Директор |
Изучение положений о конкурсах. Участие в районных, областных и всероссийских творческих конкурсах. Создание отчетов и презентаций. | По плану школы | Зам. дир. по УР, ВР, классные руководители |
Разработка портфолио обучающегося и учителя-наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности. | По плану школы | Методический совет школы |
Участие обучающихся в различных проектах исследовательского характера. Процесс разработки и создание проекта. Организация проектирования и исследовательской деятельности обучающихся как средство их личностного развития. | В течение года по отдельному плану | Учителя-предметники |
Задача 2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
Работа педагогов по формированию лидерского поведения в социально-значимой деятельности. Организация и управление жизнедеятельностью ребенка в детских коллективах и объединениях по интересам; наличие «лидеров». Анализ включенности ребенка в творческие коллективы. | По плану школы и кл. руководителей | Зам. дир. по ВР, кл. руководители, учитель истории |
Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей других организаций, осуществляющих образовательную деятельность | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Организация и проведение совместных мероприятий детей, родителей, жителей села. Развитие социальных инициатив. | По плану школы | Зам. дир. по ВР |
Проведение социально-значимых проектов, нацеленных на расширение знаний обучающихся о традициях школы, района, села. Развитие системы школьного самоуправления | По плану школы | Зам. дир. по ВР |
Задача 3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
Создание системы дополнительного образования по развитию одаренности детей через организацию и проведение занятий по интересам. Реализовать систему работы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, социально-педагогическому. | постоянно | Зам. дир. по ВР, педагоги ДО |
Программа деятельности доп. образования | ежегодно | ПДО |
Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей учреждений доп. образования. Договоры о сотрудничестве. | По плану школы | ПДО |
Задача 4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Диагностика удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка. Система мониторинговых процедур. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Организация цикла мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей в воспитании одаренных детей (семинары, творческие объединения родителей и учителей). Создание условий для активизации семьи в процессе воспитания и реализации программы для одаренных детей. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Проведение общешкольных родительских тематических собраний. Системная разъяснительная работа по проблеме одаренности на разных возрастных этапах. Видеоотчеты. | По плану школы | Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители |
Задача 5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми.
Исследовать антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций. Объектом образовательной деятельности является образовательный материал (предметы, явления, модели, ситуации). Определить инновационный потенциал педагогического коллектива, через анкеты: восприимчивости педагогов к новшествам. Анализ анкетирования. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Система развития детей с общей одаренностью в условиях инновационной деятельности. Протокол совещания при директоре. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Мотивационная и информационная готовность пед. коллектива к освоению новшеств. Целостный подход к построению образовательной деятельности. Отчеты руководителей ММО. Сайт школы | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Развивать новаторство учителей в коллективе. Предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности самого обучающегося | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Странички достижений педагогов и обучающихся на сайте школы. Педагогическое сопровождение рассматривается как возможная модель взаимодействия педагога и обучающегося при осуществлении исследовательской деятельности как создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся в процессе осуществления ими исследовательской деятельности. | По плану школы | Зам. дир. по УР |
Самоанализ педагогов. Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий по нерешенным проблемам, практических семинаров. Осмысление и актуализация системы работы с одаренными детьми. Материалы сайта школы | По плану школы | Администрация школы, инициативная группа, учителя-предметники |
Совершенствование процесса информатизации образования. Овладение новыми программными продуктами, создание системы. | постоянно | Администрация школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.
Данное мероприятие представляет собой небольшой новогодний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой театральный коллектив. ...
Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.
Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...
Выступление к пед.совету "Одарённые дети в условиях введения ФГОС"
Выступление к пе.совету "Одарённые дети в условиях введения ФГОС"...
«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»
ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...
Инновационный образовательный проект Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей
Особенности данного проекта «Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»...
Педагогический совет "Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"
Педагогический совет " Создание условий для выявления , поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"...
Методическая разработка по теме «Особенности системы сопровождения одарённых детей в условиях реализации ФГОС НОО»
В разработке указаны формы и методы работы с одарёнными детьми....