«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»
рабочая программа

технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа

 «Одарённые дети: создание условий для развития»

подпрограмма 

к    ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

«Путь к успеху»

Сроки реализации 2017-2021 гг.

Целевое назначение подпрограммы: технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки включает:

  • психологическое просвещение учителей по проблеме реализации личностно- ориентированного подхода в образовании с целью развития способностей ребенка;
  • организацию функционального объединения существующих специалистов (педагогов, социально-психологической службы) по реализации технологий работы с одаренными детьми;
  • разработку алгоритма написания и использования индивидуальных программ для работы с одаренными детьми.

Задачи подпрограммы:

  1. Организация системы исследовательской деятельности обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работы с одаренными детьми.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
  3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
  4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
  5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социальных педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

-  разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одаренных детей;

  • организация олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
  • приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;
  • приобретение  научной  и  учебно-методической  литературы,  необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей.

       Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучащюихся – опыт проектной деятельности, привлечение широкого круга специалистов и общественности к проблемам одаренных детей, позволяющие одаренному ребенку самореализоваться в соответствии со своими индивидуальными способностями.

Критерии и показатели создания условий для развития одаренных детей:

1 критерий. Рост положительной мотивации к учению и развитие способности анализировать и обретать собственную позицию в формировании социальной действительности.

Показатели:

  1. Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы  со стороны обучающихся.
  2. Оценка качества результата деятельности обучающихся в соответствии с поставленной воспитательной целью.

  1. критерий. Формирование вариативности образования, удовлетворяя индивидуальные потребности одаренного ребенка.

Показатели:

  1. Формирование коммуникативных умений на различных уровнях обучения.
  2. Формирование  эмоционально-ценностного  отношения  к  особенностям

педагогического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся.

  1. Социально-педагогические условия и механизмы реализации деятельности, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для развития одаренных детей, их творческой реализации.

  1. критерий. Высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности на разных уровнях.

Показатели:

  1. Увеличение количества обучающихся, выполнивших проектные и исследовательские работы (показатели активности участия в социальных проектах).
  2. Повышение качества выполнения проектных и исследовательских работ.

3. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в научно-

практических мероприятиях разного уровня, осуществляющих публикации статей и тезисов докладов.

Выполнение подпрограммы «Одаренные дети: создание условий

для развития» в 2017- 2021 годах

Задача 1. Организация системы исследовательской работы обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми

Создание обогащенной, культурно-образовательной, развивающей среды, соответствующей запросам обучающихся с выраженными познавательными интересами, поддерживающей и раскрывающей их личное развитие, удовлетворяющей потребности обучающихся, родителей, социума

По плану школы

Зам. директора по ВР, УР

Создание ученического научно-исследовательского общества обучающихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения обучающихся, склонных к научному труду.

По плану школы

Зам. директора УР, руководители секций

Выявлять склонности обучающихся к исследовательской работе на всех этапах обучения. Разработка совместно с обучающимися индивидуального подхода  к развитию его личностного потенциала.

По плану школы

Социальный педагог

Укрепление материальной базы учебных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности.

По плану школы

Директор

Изучение положений о конкурсах. Участие в районных, областных и всероссийских творческих конкурсах. Создание отчетов и презентаций.

По плану школы

Зам. дир. по УР, ВР, классные руководители

Разработка портфолио обучающегося и учителя-наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

По плану школы

Методический совет школы

Участие обучающихся в различных проектах исследовательского характера. Процесс разработки и создание проекта. Организация проектирования и исследовательской деятельности обучающихся как средство их личностного развития.

В течение года по отдельному плану

Учителя-предметники

Задача 2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.

Работа педагогов по формированию лидерского поведения в социально-значимой деятельности. Организация и управление жизнедеятельностью ребенка в детских коллективах и объединениях по интересам; наличие «лидеров». Анализ включенности ребенка в творческие коллективы.

По плану школы и кл. руководителей

Зам. дир. по ВР, кл. руководители, учитель истории

Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей других организаций, осуществляющих образовательную деятельность

По плану школы

Зам. дир. по УР

Организация и проведение совместных мероприятий детей, родителей, жителей села. Развитие социальных инициатив.

По плану школы

Зам. дир. по ВР

Проведение социально-значимых проектов, нацеленных на расширение знаний обучающихся о традициях школы, района, села. Развитие системы школьного самоуправления

По плану школы

Зам. дир. по ВР

Задача 3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.

Создание системы дополнительного образования по развитию одаренности детей через организацию и проведение занятий по интересам. Реализовать систему работы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, социально-педагогическому.

постоянно

Зам. дир. по ВР, педагоги ДО

Программа деятельности доп. образования

ежегодно

ПДО

Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей учреждений доп. образования. Договоры о сотрудничестве.

По плану школы

ПДО

Задача 4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Диагностика удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка. Система мониторинговых процедур.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Организация цикла мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей в воспитании одаренных детей (семинары, творческие объединения родителей и учителей). Создание условий для активизации семьи в процессе воспитания и реализации программы для одаренных детей.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Проведение общешкольных родительских тематических собраний. Системная разъяснительная работа по проблеме одаренности на разных возрастных этапах. Видеоотчеты.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Задача 5.  Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми.

Исследовать антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций. Объектом образовательной деятельности является образовательный материал  (предметы, явления, модели, ситуации). Определить инновационный потенциал педагогического  коллектива, через анкеты: восприимчивости педагогов к новшествам. Анализ анкетирования.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Система развития детей с общей одаренностью в условиях инновационной деятельности. Протокол совещания при директоре.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Мотивационная и информационная готовность пед. коллектива к освоению новшеств. Целостный подход к построению образовательной деятельности. Отчеты руководителей ММО. Сайт школы

По плану школы

Зам. дир. по УР

Развивать новаторство учителей в коллективе. Предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности самого обучающегося

По плану школы

Зам. дир. по УР

Странички достижений педагогов и обучающихся на сайте школы. Педагогическое сопровождение рассматривается как возможная модель взаимодействия педагога и обучающегося при осуществлении исследовательской деятельности как создание  условий для личностного развития и самореализации обучающихся в процессе осуществления ими исследовательской деятельности.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Самоанализ педагогов. Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий по нерешенным проблемам, практических семинаров. Осмысление и актуализация системы работы с одаренными детьми. Материалы сайта школы

По плану школы

Администрация школы, инициативная группа, учителя-предметники

Совершенствование процесса информатизации образования. Овладение новыми программными продуктами, создание системы.

постоянно

Администрация школы



Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа

 «Одарённые дети: создание условий для развития»

подпрограмма 

к    ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

«Путь к успеху»

Сроки реализации 2017-2021 гг.

Целевое назначение подпрограммы: технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимального развития и реализации их способностей при оптимальной системе социально-педагогической поддержки включает:

  • психологическое просвещение учителей по проблеме реализации личностно- ориентированного подхода в образовании с целью развития способностей ребенка;
  • организацию функционального объединения существующих специалистов (педагогов, социально-психологической службы) по реализации технологий работы с одаренными детьми;
  • разработку алгоритма написания и использования индивидуальных программ для работы с одаренными детьми.

Задачи подпрограммы:

  1. Организация системы исследовательской деятельности обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работы с одаренными детьми.
  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.
  3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
  4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
  5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социальных педагогов и других специалистов для работы с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

-  разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одаренных детей;

  • организация олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
  • приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников;
  • приобретение  научной  и  учебно-методической  литературы,  необходимой для творческой и исследовательской деятельности одаренных детей.

       Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучащюихся – опыт проектной деятельности, привлечение широкого круга специалистов и общественности к проблемам одаренных детей, позволяющие одаренному ребенку самореализоваться в соответствии со своими индивидуальными способностями.

Критерии и показатели создания условий для развития одаренных детей:

1 критерий. Рост положительной мотивации к учению и развитие способности анализировать и обретать собственную позицию в формировании социальной действительности.

Показатели:

  1. Удовлетворенность деятельностью образовательной среды школы  со стороны обучающихся.
  2. Оценка качества результата деятельности обучающихся в соответствии с поставленной воспитательной целью.

  1. критерий. Формирование вариативности образования, удовлетворяя индивидуальные потребности одаренного ребенка.

Показатели:

  1. Формирование коммуникативных умений на различных уровнях обучения.
  2. Формирование  эмоционально-ценностного  отношения  к  особенностям

педагогического сопровождения исследовательской деятельности обучающихся.

  1. Социально-педагогические условия и механизмы реализации деятельности, направленной на создание оптимальных социально-педагогических условий для развития одаренных детей, их творческой реализации.

  1. критерий. Высокая активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности на разных уровнях.

Показатели:

  1. Увеличение количества обучающихся, выполнивших проектные и исследовательские работы (показатели активности участия в социальных проектах).
  2. Повышение качества выполнения проектных и исследовательских работ.

3. Увеличение количества педагогов, принимающих участие в научно-

практических мероприятиях разного уровня, осуществляющих публикации статей и тезисов докладов.

Выполнение подпрограммы «Одаренные дети: создание условий

для развития» в 2017- 2021 годах

Задача 1. Организация системы исследовательской работы обучающихся, обеспечение необходимыми ресурсами работу с одаренными детьми

Создание обогащенной, культурно-образовательной, развивающей среды, соответствующей запросам обучающихся с выраженными познавательными интересами, поддерживающей и раскрывающей их личное развитие, удовлетворяющей потребности обучающихся, родителей, социума

По плану школы

Зам. директора по ВР, УР

Создание ученического научно-исследовательского общества обучающихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения обучающихся, склонных к научному труду.

По плану школы

Зам. директора УР, руководители секций

Выявлять склонности обучающихся к исследовательской работе на всех этапах обучения. Разработка совместно с обучающимися индивидуального подхода  к развитию его личностного потенциала.

По плану школы

Социальный педагог

Укрепление материальной базы учебных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности.

По плану школы

Директор

Изучение положений о конкурсах. Участие в районных, областных и всероссийских творческих конкурсах. Создание отчетов и презентаций.

По плану школы

Зам. дир. по УР, ВР, классные руководители

Разработка портфолио обучающегося и учителя-наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

По плану школы

Методический совет школы

Участие обучающихся в различных проектах исследовательского характера. Процесс разработки и создание проекта. Организация проектирования и исследовательской деятельности обучающихся как средство их личностного развития.

В течение года по отдельному плану

Учителя-предметники

Задача 2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности для поддержки одаренных и способных детей.

Работа педагогов по формированию лидерского поведения в социально-значимой деятельности. Организация и управление жизнедеятельностью ребенка в детских коллективах и объединениях по интересам; наличие «лидеров». Анализ включенности ребенка в творческие коллективы.

По плану школы и кл. руководителей

Зам. дир. по ВР, кл. руководители, учитель истории

Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей других организаций, осуществляющих образовательную деятельность

По плану школы

Зам. дир. по УР

Организация и проведение совместных мероприятий детей, родителей, жителей села. Развитие социальных инициатив.

По плану школы

Зам. дир. по ВР

Проведение социально-значимых проектов, нацеленных на расширение знаний обучающихся о традициях школы, района, села. Развитие системы школьного самоуправления

По плану школы

Зам. дир. по ВР

Задача 3. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования обучающихся.

Создание системы дополнительного образования по развитию одаренности детей через организацию и проведение занятий по интересам. Реализовать систему работы по следующим направлениям: художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, социально-педагогическому.

постоянно

Зам. дир. по ВР, педагоги ДО

Программа деятельности доп. образования

ежегодно

ПДО

Организация взаимодействия и сотрудничества специалистов различных направлений и профилей учреждений доп. образования. Договоры о сотрудничестве.

По плану школы

ПДО

Задача 4. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей в интересах полноценного сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Диагностика удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка. Система мониторинговых процедур.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Организация цикла мероприятий, направленных на повышение уровня компетентности родителей в воспитании одаренных детей (семинары, творческие объединения родителей и учителей). Создание условий для активизации семьи в процессе воспитания и реализации программы для одаренных детей.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Проведение общешкольных родительских тематических собраний. Системная разъяснительная работа по проблеме одаренности на разных возрастных этапах. Видеоотчеты.

По плану школы

Зам.дир. по УР, ВР, кл. руководители

Задача 5.  Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одаренными детьми.

Исследовать антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций. Объектом образовательной деятельности является образовательный материал  (предметы, явления, модели, ситуации). Определить инновационный потенциал педагогического  коллектива, через анкеты: восприимчивости педагогов к новшествам. Анализ анкетирования.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Система развития детей с общей одаренностью в условиях инновационной деятельности. Протокол совещания при директоре.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Мотивационная и информационная готовность пед. коллектива к освоению новшеств. Целостный подход к построению образовательной деятельности. Отчеты руководителей ММО. Сайт школы

По плану школы

Зам. дир. по УР

Развивать новаторство учителей в коллективе. Предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности самого обучающегося

По плану школы

Зам. дир. по УР

Странички достижений педагогов и обучающихся на сайте школы. Педагогическое сопровождение рассматривается как возможная модель взаимодействия педагога и обучающегося при осуществлении исследовательской деятельности как создание  условий для личностного развития и самореализации обучающихся в процессе осуществления ими исследовательской деятельности.

По плану школы

Зам. дир. по УР

Самоанализ педагогов. Проведение педагогических советов, мастер-классов, лабораторий по нерешенным проблемам, практических семинаров. Осмысление и актуализация системы работы с одаренными детьми. Материалы сайта школы

По плану школы

Администрация школы, инициативная группа, учителя-предметники

Совершенствование процесса информатизации образования. Овладение новыми программными продуктами, создание системы.

постоянно

Администрация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогод­ний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой теат­ральный коллектив. ...

Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.

Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...

Выступление к пед.совету "Одарённые дети в условиях введения ФГОС"

Выступление к пе.совету "Одарённые дети в условиях введения ФГОС"...

«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»

ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...

Инновационный образовательный проект Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей

Особенности  данного  проекта «Обучение игре в шахматы, как способ создания условий для личностного и интеллектуального развития детей  младшего школьного  возраста»...

Педагогический совет "Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в современных условиях"

Педагогический совет " Создание условий для выявления , поддержки и развития одаренных детей  в современных условиях"...