СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.
календарно-тематическое планирование по теме

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогод­ний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой теат­ральный коллектив. За два месяца до выступления ознакомить ар­тистов со сценарием, раздать роли, продумать декорации, назна­чить ответственных за проведение мероприятия. Вторая четверть не очень большая, поэтому остается мало времени на подготовку и репетиции. Чтобы не допустить излишней нервозности, лучше за­ранее обдумать и решить все организационные вопросы.

С остальными учащимися начальных классов учитель музыки готовит отдельные музыкальные номера: хороводные и сольные песни, выступление ансамбля шумовых народных инструментов и т. п. Учитель ритмики разучивает с ребятами танцевальные номера: маленьких Дедов Морозов (Морозят), снежинок, девочек-елочек и минуток. В ходе праздника дети исполняют песни, танцы, участ­вуют в играх, аттракционах, читают стихи и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika.docx64.48 КБ

Предварительный просмотр:

Табакова С.С.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ

Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие  актерских и интеллектуальных способностей.

Время: 2 часа

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогодний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой театральный коллектив. За два месяца до выступления ознакомить артистов со сценарием, раздать роли, продумать декорации, назначить ответственных за проведение мероприятия. Вторая четверть не очень большая, поэтому остается мало времени на подготовку и репетиции. Чтобы не допустить излишней нервозности, лучше заранее обдумать и решить все организационные вопросы.

С остальными учащимися начальных классов учитель музыки готовит отдельные музыкальные номера: хороводные и сольные песни, выступление ансамбля шумовых народных инструментов и т. п. Учитель ритмики разучивает с ребятами танцевальные номера: маленьких Дедов Морозов (Морозят), снежинок, девочек-елочек и минуток. В ходе праздника дети исполняют песни, танцы, участвуют в играх, аттракционах, читают стихи и т. п.

Таким образом, спектакль показывается основным составом актеров в каждом, отдельно взятом классе, с обязательным привлечением остальных учащихся.

«...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ!»

Действующие лица:

Чтецы — ученик, ученица.

Фея - учащаяся старших классов.

Витя, Маша - учащиеся 4 класса.

Снежинка.

Девочки-снежинки - ученицы начальной школы.

Баба Яга - учащаяся старших классов.

Тоска - ученица 4 класса.

Девочки-елочки - учащиеся начальной школы.

Морозят& - учащиеся начальных классов.

Дед Мороз -- взрослый.

Снегурочка - учащаяся 4 класса.

Старый год - учащийся старших классов.

Новый год-учащийся 1 класса.

Девочки-минутки - учащиеся 2 класса.

Хранитель времени.

Атрибуты и оборудование: магнитофон или проигрыватель, фонограммы: фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»; песня Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Музыкальный инструмент (фортепиано), имитация старинных напольных часов (в рост ребенка), метла, маленькое зеркало и губная помада для Бабы Яги. Волшебная палочка для Феи, две новогодние хлопушки, конфетти. Мешок с «подарками» и посох для Деда Мороза две корзины со «снежками» - для игры «Собери снежки». Мандарины для «витаминной» игры. Покрывало и стул для игры «Угадай, кого нет». Небольшой сундучок для Старого года, музыкально-шумовые инструменты для детей- минуток, мешочки со «временем» для хранителя часов. Новогодние сувениры (по количеству учащихся)

Костюмы:

Фея - с красиво уложенной прической, одета в длинное закрытое платье (без рукавов), на плечах легкая, в тон платью накидка, на руках - длинные белые перчатки.

Снежинки одеты в белые коротенькие «воздушные» платьица, на голове - шапочки-снежинки (или белые банты).

Дед Мороз и Снегурочка - в традиционных костюмах.

Баба Яга - в завитом парике, с броским макияжем, в короткой юбке, яркой, Модной блузке. На шее - крупные бусы, на ногах - туфли на высоком каблуке. В руках - метла.

Тоска одета в длинное платье серого Цвета. На голове - шляпка с серой вуалью. На ногах - серые туфли на низком каблуке.

Морозята одеты в короткие полушубки. Шапки, рукавицы - под цвет полушубков. На ногах - валенки. В руках посох, обвитый золотистой мишурой, и мешки с подарками.

У Старого года длинная седая борода кафтан, на ногах – валенки.

Дети-минутки одеты в костюмы одного покроя, на голове - парики из разноцветной мишуры, шарфы - из длинного дождя. В руках у каждого - золотистая мишура.

Хранитель времени одет в рубаху с воротом, сверху - теплая жилетка, штаны с заплатками на коленках, заправлены в валенки. У него длинная седая борода и седой парик, на носу очки в простой оправе.

Девочки-елочки одеты в зеленые сарафаны, в белые блузки с пышными рукавами, на голове кокошники в виде елочек.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. В центре зала стоит нарядная елка. Все окна затемнены. Под ёлкой стоят старинные часы в рост ребенка, с золотым циферблатом. Стрелки часов показывают без пяти двенадцатъ. Внизу, под циферблатом, - дверца, дверца должна быть и в задней стенке часов. С потолка свисают снежинки на золотистой мишуре.

Приглушённо звучит мелодия новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка». Выходят дети-чтецы: девочка и мальчик.

Девочка. Как красиво в нашем зале,

Все сверкает и блестит,

Елка в убранстве нарядном Огонечками горит.

Мальчик. Мы пройдемся вокруг елки,

Взявшись за руки, друзья,

Дружно скажем:

«Здравствуй, праздник!»

Вместе. Здравствуй, елочка-краса!

На вступление песни «Новогодняя хороводная» (слова Ю. Лед- нева, музыка А. Островского)* в зал входят дети, располагаются вокруг елки. Поют песню, выполняя разные движения.

Садятся. Девочки-снежинки, которым предстоит выступление, остаются за елкой. Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже». Под музыку выходит Фея. Делает несколько танцевальных движений под музыку. Далее музыка несколько приглушается, на ее фоне звучат слова Феи.

Фея. Ах, с каким нетерпением все мы ждем этот чудесный праздник. С какой радостью мы каждый год украшаем елку, гото вимся к встрече Нового года. А как приятно получать подарки и так же приятно дарить их другим.

Каждый из нас на Новый год ждет маленького чуда, загадывает желания, и часто эти желания сбываются, как свершаются и маленькие чудеса...

Вот, к примеру, сегодня я нисколько не удивлюсь, если сейчас вот эти маленькие снежинки (показывает на потолке) вдруг оживут и закружатся в удивительном танце...

Свет на мгновение гаснет, загораются цветовые фонари, девочки-снежинки должны в этот момент выйти из-за елки, приготовиться к танцу. Звучит музыка, исполняется танец снежинок, после чего девочки садятся на места.

Звучит вступление к песне «Песня-спор» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», из-за елки появляются Маша и Витя, поют песню (слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова)*.

I куплет

В и т я . Не бывает в наши дни чудес на свете.

Маша. Для тех, кто не верит в них сам.

Витя. Нет Кощея, это знают даже дети.

Маша. А сказки живут тут и там.

Припев:

Витя. Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Маша. Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

ч        II куплет

Маша. Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Витя. Поверить в такое смешно.

Маша. Там в царевну превращается лягушка.

Витя. Что смысла в наш век лишено.

На вопросы нам наука даст ответы.

Маша. А в лесу Белоснежка живет.

Витя. К дальним звездам отправляются ракеты.

Маша. Но есть и ковер-самолет.

Припев.

Маша {топает ногой). А я говорю тебе, что сказка существует. И я докажу тебе это!

Останавливаются, оглядываются.

Витя. Так, и куда же это мы попали, интересно знать? Обычная школа, обычные дети... А где же сказка, позвольте узнать?

Фея (выходит из-за елки, подходит к ребятам). Здравствуйте, дети, извините, но так получилось, что я невольно подслушала ваш спор. И ты, Витя, ошибаешься - ты уже находишься в сказке. Здесь не совсем обычная школа и не совсем обычные дети, потому что сегодня не совсем обычный день... Вот только что все мы любовались прекрасным причудливым танцем оживших снежинок. А такое бывает только в сказках.

Маша. Понимаете, Витя не верит в волшебство и чудеса. Он считает, что всему можно дать научное объяснение. Вот я и решила ему доказать, что он глубоко заблуждается.

Фея. Витя, а как насчет настоящей Феи, что ты на это скажешь?

В и т я 0категорично). Все это сказки и сплошные выдумки.

Фея. Ну вот я, перед тобой, можешь до меня дотронуться...

Витя недоверчиво хмыкает, обходит Фею, разглядывает ее.

В и т я . А как вы это докажете?

Фея. Очень просто! Стоит только мне взмахнуть своей волшебной палочкой, и вот эта елочка {показывает) засверкает яркими огнями... Ребята! {Обращается к детям.) Мне нужна ваша помощь: Сейчас я произнесу волшебное заклинание, последнюю строчку которого вы должны будете повторить вместе со мной. Приготовились? Начали!

Звучит приглушенная тихая музыка. Фея взмахивает палочкой перед елкой, произносит заклинание.

Пусть на елочке огни Ярко засверкают,

Словно стая светлячков - Все вдруг замигают...

Раз, два, три,

Раз, два, три-

Ёлочка, гори!

Д е т и (повторяют). Раз, два, три,

Раз, два, три - Елочка, гори!

Звучит музыка, елочка загорается. Витя пожимает плечами. Маша хлопает в ладоши, восклицает: «Ой, как здорово!»

Витя. Ну, допустим, в наш век науки и техники совсем несложно елочку зажечь. Не обязательно прибегать к колдовству и заклинаниям.

Фея. Хорошо. Тогда давай попробуем вызвать из сказок различные персонажи. Ребята, мне опять понадобится ваша помощь {обращается к детям). Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Если отгадка будет правильной - сказочный персонаж появится перед нами. Ну что ж, попробуем?

Загадка первая (взмахивает палочкой).

Зимою зреет,

Весною тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. {Снежинка.)

Дети отгадывают. Свет в зале на мгновение гаснет, раздается взрыв хлопушки, свет загорается: у елки стоит девочка- снежинка. Читает стихотворение.

Тихо падают снежинки Удивительной красы.

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести.

И откуда это чудо,

Кто же руки приложил?

Может быть, волшебник добрый Нам на радость смастерил?

Делает реверанс и убегает к своему месту, садится.

Фея загадывает следующую загадку.

Загадка вторая: В старой, ветхонькой избушке,

На опушке, средь коряг Живёт древняя старушка,

Встрече с ней никто не рад.

Говорят, коварна очень,

Изворотлива, хитра.

Кто же это, мне ответьте?

Ну конечно же        {Яга).

Дети вновь отгадывают загадку. Фея взмахивает палочкой. Свет гаснет. Взрыв хлопушки. Свет загорается. У елки стоит Яга, одетая по-современному: на голове завитой парик, в модной кофточке, короткой юбочке, у ног лежит метла.

Яга смотрится в маленькое зеркало, подкрашивает губы, напевая песню из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» под фонограмму, танцуя с метлой. С окончанием песни останавливается, «замирает» на месте. Маша подбегает к Фее.

Маша. Ой, миленькая Фея, ^ нельзя отправить эту Бабу Ягу как можно скорее обратно в сказку. Ведь она такое может натворить, весь праздник испортит ребятам.

Витя. Да и мне что-то не хочется с ней общаться. Уж очень хитрая она и вредная. Хоть и сказочная, а неприятностей может наделать далеко не сказочных...

Фея. Хорошо. Мне это нетрудно {взмахивает палочкой).

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку уходи, Яга, опять!

Яга «оживает», взмахнув метлой, обиженно хмыкает, поправляет прическу и демонстративно уходит, напевая во все горло:

...А мальчиков и девочек Я все же лю-у-блю-у...

Фея (с облегчением). Да, от такой дамы можно ожидать всё, что угодно. Ну ладно, вот вам моя последняя, третья загадка...

Но не успевает взмахнуть волшебной палочкой. Неожиданно свет на мгновение гаснет, звучит зловещая музыка, в полумраке из-за ёлки показывается таинственная фигура, вся в сером. Фея удивлённо восклицает.

  • Позвольте, но я ещё не успела загадать свою последнюю загадку и взмахнуть волшебной палочкой! Кто вы, как попали сюда и отчего вдруг стало так тоскливо мне... Ах, кажется, я просто умираю, мне так печально, скучно и тоскливо... {закрывает лицо руками)

Витя и Маша подбегают к Фее, усаживают её на стул. Таинственный гость злорадно хихикает, потирая руки, наконец, показывает своё лицо, перекошенное злобой.

  • Что, не ждали? А меня никто и никогда не ждёт. Я сама, когда мне вздумается, прихожу. Сегодня мой праздник, и я на нём хозяйка!

Импровизированный танец и песня Тоски.

Я не терплю улыбок,

Весёлый, звонкий смех.

И презираю счастье,

Добро, любовь, успех.

Какое омерзение,

Когда есть настроение.

Какое наслаждение,

Когда нет настроения!

Сядем вместе в уголок {обращается к зрителям),

Поскучай со мной, дружок.

Потоскуй, поплачь немножко...

Ну, смелей, не бойся, крошка!

Пытается вытащить из рядов сидящих детей, обнимает их, подталкивая к ёлке.

Не нужны тебе друзья - Рядом грусть, печаль твоя.

Я тебя к себе прижму,

Никуда не отпущу!

Витя решительно берёт у плачущей Феи волшебную палочку, взмахивает ею.

В итя. Отпусти детей, злобная старуха! Мы не намерены в Новый год плакать и печалиться, убирайся отсюда! (Читает заклинание.)

... Раз, два, три - уйди, печаль!

И тоску не нагоняй.

Не боимся мы тебя,

Прочь отсюда навсегда!..

Вновь гаснет свет, слышится ужасный шум. Всё стихает, вспыхивает яркий свет. Маша подбегает к Вите, жмёт ему руку.

Маша. Витя, ты настоящий герой! Если бы не ты, с нами бы произошло что-то ужасное!

Фея {приходя в себя). Молодец, не растерялся, ещё чуть-чуть - и быть беде. Но не будем больше о плохом и продолжим наш праздник...

За елкой слышатся голоса, визг.

Маша (испуганно). Ой, что это такое?.. Неужели заклинание не сработало?

Витя (заглядывая за елку). А! Это девчонки дерутся, чего-то не поделили!

Фея и Маша (изумленно смотрят друг на друга). Девчонки?

Витя. Ага! Да вот они!

Появляются две девочки. Одна наступает на другую, руки в бока, вторая отступает спиной зрителям.

Фея. Девочки, девочки, да что случилось? Что вы не поделили?

Те оглядываются на Фею, потом на зрителей, говорят растерянно.

-Здрасте!

  1. я        девочка. Мы... это...
  2. я        девочка . Ну, говори, говори...

1-я девочка. Нет, ты говори!

В и т я . Да объясните вы толком!

Девочки (вместе). Мы лучше споем.

Исполняют шуточную песню «Подружка моя» (слова Г. Ла- донщикова), на проигрыш танцуют (см. Приложение).

Ф е я. Все ясно. Спорить и ссориться не надо. Оставайтесь и веселитесь на нашем празднике, хорошо?

Девочки {вместе). Ага! (Берутся за руки и убегают на свои места)

Слышится стук посоха, покашливание, звучит таинственная музыка в низком регистре.

Ф е я. А вот еще один сказочный персонаж торопится к нам... Слышу, слышу скрип полозьев...

Вот бубенчики звенят.. .

Сколько радости, подарков Он привез для всех ребят!

Он привез игрушек воз,

Кто же это, мне ответьте Ну, конечно,... (ДедМороз).

Звучит фрагмент музыки Р. Шумана «Дед Мороз», появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Витя. Ух, ты! Дед Мороз! Неужели настоящий? И Снегурочка с ним, а она ничего-симпатичная!

Снегурочка в смущении прячется за спину Деда Мороза, тот лукаво улыбается, покашливая.

Дед Мороз {Вите). Дед Мороз, что ни на есть, самый настоящий, можешь не сомневаться. А это - внученька моя любимая, - Снегурочка. {Снегурочка приветствует зрителей, застенчиво улыбаясь. Дед Мороз обращается к детям.) Здравствуйте, детки мои дорогие! С праздничком вас, с Новым годом, значит!

Ребята располагаются вокруг елки, исполняют хороводную песню «Дед Мороз» (слова М. Хорячко, музыка В. Шаинского) с движениями. После окончания песни садятся на места.

Витя. Дедушка, а вы действительно Дед Мороз?

Дед Мороз {лукаво улыбаясь). А ты что, мальчик, совсем не веришь в мое существование?

Витя. Ну, допустим, в Деда Мороза и переодеться можно. Вон, посмотрите, сколько их за елкой выстроилось...

Все оборачиваются, смотрят, отходят чуть в сторону, пропуская впереди себя целый отряд маленьких Морозят. Дед Мороз от удивления приседает, восклицает: «Ой, сколько же вас тут собралось!»

Исполняется шуточный танец Морозят под музыку Р. Лехти- нена «Летка-Енка», обр. Г. Подельского (см. Приложение).

Фея. Да, Дедушка Мороз, хорошая тебе смена подрастает {смеется).

Снегурочка. Дедушка, можно я для ребят свою любимую песенку спою?

Дед Мороз. Спой, внученька, спой, и я, старый, послушаю, полюбуюсь на вас да порадуюсь!

Садится. Снегурочка исполняет песню «Снежный карнавал» (слова П. Синявского, музыка С. Соснина).

Дед Мороз. Хорошо поёт моя внученька. В моём зимнем царстве, лесном государстве всяк на свой лад талантлив. Вот хотя бы ёлочки-девчоночки, Снегуркины подружки, до чего славно танцуют...

Ёлочки-девочки исполняют «Русский танец».

Дед Мороз. Ну а чем вы меня порадуете, детки дорогие? Знаю, знаю, что вы в игры разные мудреные любите играть; силой да ловкостью мериться. Угадал? Так давайте поиграем. Вот тут у меня в мешке на этот случай снежки припасены. Ну-ка, внученька, помоги-ка мне снежок этот разбросать, а детки пусть соберут его, да каждый в свою корзинку. Кто быстрее управится, тот и выиграл!

Дед Мороз со Снегурочкой разбрасывают снежки, ставят две пустые корзины, вызывают двух детей, каждый из которых с началом музыки собирает снежки в свою корзину. Кто с окончанием музыки успеет собрать полную корзину снежков - тот выигрывает.

Игра «Собери снежки»

Маша. Дедушка, Дедушка Мороз! (Теребит его за рукав.) А я знаю интересную и ужасно вкусную, витаминную игру, давайте в нее поиграем!

Дед Мороз. Почему бы не поиграть, деточка. Только я, сколько живу на свете - ни разу не слыхал про игру такую. Ну-ка, объясни нам, что это за игра, может, и мне захочется в нее поиграть?

Маша объясняет правила игры: вызываются сразу несколько ребят, им дают по одному мандарину. Каждый из участников игры должен очистить свой мандарин и съесть. Победит тот, кто сделает это быстро.

Игра «Кто быстрее очистит и съест мандарин»

Дед Мороз тоже включается в эту игру, но соревнуется уже со взрослыми зрителями - родителями детей.

Витя. Ну, это слишком просто и легко. Давайте лучше на внимательность поиграем.

Дед Мороз. Ну-ка, ну-ка, что это за игра такая?

Витя шепчет Деду Морозу на ухо, тот кивает головой и говорит: «Ага, угу!» Поворачивается к зрителям.

Дед Мо роз. Ну, раз так, мои друзья,

Поиграть нам всем пора!

Игра «Отгадай, кого нет»

Дети становятся спиной в круг, закрыв глаза. Дед Мороз выбирает незаметно из круга одного ребенка, сажает на стул в центре круга, накрывает его покрывалом. На слова «Раз-два-три - смотри!» ребята поворачиваются и отгадывают, кого нет в кругу.

После игры дети садятся на свои места. Слышится приглушенный бой часов. Фея смотрит на часы, стоящие возле елки.

Фея. Ой, Дедушка Мороз, как время-то быстро летит: старый год завершается - Новый год приближается, совсем чуть-чуть осталось до его прихода!

Снегурочка. Слышите, звучит песенка? Это Старый год ее напевает, я узнаю его голос, а подпевают ему маленькие помощницы - проворные минутки...

Звучит вступление к «Песенке о новогодних минутках». Появляются из-за елки Старый год с длинной белой бородой, в руках у него небольшой сундучок. За ним идут маленькие минутки с музыкальными инструментами в руках: треугольником, маракасом, бубном и т. д. Рассаживаются перед елкой, исполняют песню, в припеве играя на инструментах.

Песня-инсценировка «Песенка о новогодних минутках» (слова В. Орлова, музыка Н. Арсеева).

В таинственной чаще дремучих лесов Качается маятник старых часов...

Стучат молоточки с утра до утра - Минутки куют кузнецы-мастера.

Тук-тук! Тук-тук! Тук-Тук! Тук-тук!

Куют мастера.

Зимою приходит сюда старичок,

Приносит с собою пустой сундучок,

Приходит он ровно в двенадцать часов - Гремит и грохочет железный засов.

Вот так, вот так, вот так, вот так - Грохочет засов.

Хранитель часов, увидав старичка,

Сгружает минутки на дно сундучка.

По белому снегу идет старичок,

По белому свету несет сундучок.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ - Несет сундучок.

И каждому тот старичок в Новый год С улыбкой подарки свои раздает.

Чтоб эти минутки ты тратил не зря,

Живи, доброту свою людям даря,

Всем людям даря.

На слова второго куплета Старый год стучит в переднюю дверцу часов, дверца открывается: маленький хранитель часов передает ему небольшие мешочки, наполненные «минутками» (на самом деле в эти мешочки нужно заранее положить новогодние сувениры для детей). Дверца часов опять закрывается. Через заднюю дверцу хранитель часов выходит и незаметно садится на свое место среди детей. Сразу же после сюрпризного момента за елку, неподалеку от часов, также незаметно должен встать другой персонаж - Новый год, нарумяненный мальчик небольшого роста, одетый в соответствующий костюм.

Старый год в это время на слова третьего куплета подходит к ребятам, сидящим на своих местах, раздает им новогодние сувениры. Улыбается каждому ребенку, кивая головой.

Сюрпризный момент

В конце песни, помахав на прощание всем рукой, Старый год уходит за елку, незаметно, через заднюю дверцу опять проникает в часы. Сразу после песни уже довольно громко слышится бой часов.

Дед М о р о з. Ну что ж, друзья, пора встречать нам праздник. Пусть этот долгожданный Новый год Всем людям счастья принесет.

Здоровья, радости, любви Всем людям, всей большой Земли!

Фея. Приближается торжественный час. Через одну минуту эти волшебные часы {взмахивает волшебной палочкой над часами) пробьют 12 раз, и из этих часов появится молодой, красивый Новый год!

Сказочные персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Маша и Витя - выстраиваются в ряд перед елкой, рядом с часами. Часы бьют полночь, золотая стрелка на часах переводится на 12 часов (это может сделать сидящий в часах персонаж).

С седьмым ударом часов передняя дверца распахивается и оттуда, к всеобщему удивлению, опять появляется Старый год. Он лукаво подмигивает зрителям и, махнув рукой на прощание, дшя.

С последним ударом часов дверца вновь открывается, и оттуда под аплодисменты и веселую музыку выходит маленький, румяный и веселый Новый год.

Витя с Машей, крича «Ура!», обнимают друг друга. Снегурочка и Фея говорят: «С Новым годом!» Дед Мороз подхватывает мальчика, целует его.

В се. С Новым годом! С новым счастьем!

Под веселую динамичную музыку выбегают дети-минутки и танцуют импровизированный танец, вовлекая в него сидящих детей и зрителей.

Новогодняя дискотека

Танцуют все: и персонажи, и зрители. Витя с Машей разбрасывают конфетти, Фея - золотистые блестки. Для большего эффекта можно выключить верхний свет и включить цветовые фонари. С окончанием музыки все садятся на свои места. Дед Мороз в изнеможении опускается на стул, который ему заботливо подставила Снегурочка. Фея поправляет ему шапку, которая во время танца съехала набок.

Маша (/толкая локтем Витю в бок). Ну что, Витя? Теперь-то ты веришь в сказки и чудеса?

Витя {восхищенно). Здорово!

В это время маленький Новый год что-то шепчет на ухо Деду Морозу. Тот вскакивает, бьет рукавицей себя по лбу.

Дед Мороз. Вот голова садовая! Самое главное забыл! Ну- ка, детки мои дорогие, где мой мешок с подарками? Помогите раздать ребятам. Заждались, поди, ведь целый год ждали...

Персонажи помогают Деду Морозу: раздают подарки сидящим на своих местах детям. В это время звучит веселая музыка.

Фея. Ну что ж, вот и подошел к концу наш сказочный новогодний праздник. Как вы думаете, ребята, смогли мы с вами убедить Витю в том, что чудеса и сказки существуют?

Дети отвечают.

Ф е я. Я тоже так думаю. Витя, а что ты нам скажешь?

Витя. Можно на этот вопрос я отвечу вам песней? А вы, ребята, подпевайте мне, хорошо?

Исполняется «Песня о волшебниках» (слова В. Лугового, музы ка Г. Гладкова)[1].

Дед Мороз. Настало время нам прощаться...

Фея. Как жалко с вами расставаться!

Снегурочка. Мы поздравляем вас, ребята,

С волшебным праздником зимы...

Маша и Витя. Веселья, счастья и здоровья

Все. Желаем вам от всей души!

Дополнительный материал

Е. Арсенина

Долгожданный гость

Кони быстрые летят,

Новый год к нам в гости мчат.

Он торопится, спешит Нанести нам всем визит.

Гостя ждем издалека И волнуемся слегка,

Нужно срочно торопиться Завершить свои дела:

Приготовить всем подарки,

Поздравленья разослать.

Елку выбрать, нарядить,

Праздник встретить, проводить...

Не успеешь оглянуться - На пороге Новый год!

Вот он - собственной персоной,

Веселись, ликуй, народ!

И звучат у елки песни,

Шутки, пляски, звонкий смех.

Новый год привез веселье,

Счастье, радости для всех.

Пусть не знают люди горя,

Всех их беды обойдут.

Пусть любовь, успех, удачу В Новый год все обретут!

Так возьмемся же за руки,

Заведем мы хоровод.

- Здравствуй, здравствуй, - Скажем дружно, - Долгожданный Новый год!

Почему в декабре все деревья в серебре?

В декабре, в декабре

 Все деревья в серебре.

Ели, клены и березы

Разукрасили морозы.

Почему и отчего

На деревьях серебро?

Это знают все на свете,

Даже маленькие дети.

Есть у дедушки Мороза

Терем - ледяной дворец.

В том дворце стоит у трона

Расписной большой ларец.

В нем - волшебный порошок,

Удивительный снежок.

На него Мороз подует,

Дважды посохом взмахнет...

Заискрится, засверкает

Тот волшебный порошок.

Он взметнется из ларца,

Устремится из дворца. . .

В один миг унылый лес

ревращен в страну чудес!

Дремучий лес

Таинственно, угрюмо

Стоит зелёной,

Жуткою стеной.

Здесь сказка,

Леший с Бабою Ягою

Нашли приют себе

 В глуши лесной.

Им на руку

Дремучесть леса,

Здесь можно

Сказку колдовать...

А так как зло

Боится солнца, света,

То лучше места

Просто не сыскать!

В таком лесу

Для Лешего раздолье;

Он любит путников пугать:

Заманит их поглубже,

В чащу леса

И ну тут страхи напускать!

 Те ночь всю Могут проплутать

В сердцах себя ругая:

 «Какого Лешего

Сюда мы забрались,

Пути обратного

Не зная...»

Им слёзы –

Лешему потеха!

Век длинен,

Чем себя ещё занять?

Вот разве

Со старушкою Ягою

 В картишки

На досуге поиграть...

Плясовые припевки Бабы Яги

Барыня ты моя,

Сударыня ты моя!

Уж плясать-то я люблю, Удержаться не могу.

Пойду плясать,

Ноги некуда девать.

Щас метлу свою возьму,

Да как «барыню» спляшу!

Эх, Баба Яга –

Костяная нога!

Я живу уж столько лет,

Натворила столько бед!

Лет пятьсот, а можа больше

 Прозябаю на земле,

Где почет и уваженье

К моей старости, ну где?!

Я сижу в своей избушке,

День и ночь грущу об том,

С кем мне грустью поделиться,

Разве вот с моим котом?

Ох, вредная я,

Да зловредная я!

Пойду плясать,

Зло свое растрясать!

НОВОГОДНИЕ СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ

В самый разгар веселья на новогодний утренник, очень даже возможно, могут заявиться темные, «криминальные» элементы - Леший, Баба Яга, Кикимора. Какой праздник без этой лесной братии? Хотя они и считаются в народе крайне отрицательными персонажами, но без них почти ни одна сказка не сказка, а тем более - новогодний праздник. Любит нечисть лесная поозорничать да попроказничать, народ честной попугать, особенно перед Рождеством. А уж частушек они знают - тьма-тьмущая!..

В месте. Новогодние частушки.        г

Исполняются для вас.

Строго, дети, не судите - Мы на сцене в первый раз!

Кикимора (застенчиво). Мы пришли из лесу, из чащоб,

Пришли встретить Новый год. Возле елки потоптаться,

На ребят полюбоваться!

Леший. Сколько вижу лиц веселых,

Слышу звонкий смех ребят.

У меня-то дома тоже Целых восемь лешенят!

Сорванцы и забияки,

Что ни день, то ссоры, драки.

Чтобы их угомонить,

Нужно силу приложить!

Баба Яга (жалуясь Лешему). Утащили мою ступу,

Прихватили и метлу. Накатались на них вволю, Потом бросили в лесу!

Леший (оправдываясь). Молодежь такая нынче,

Все их тянет нашкодить.

Я ведь в детстве, как щас помню,

Сам не прочь был пошалить!

Обращается к Бабе Яге.

Детки шутят иногда,

Не серчай на них, Яга!

Баба Яга (с обидой). Дык технику без спроса взяли,

Почитай, почти украли!

Леший (обнимая Ягу). Не сердись ты так, Яга!

Давай спляшем трепака!

(См. Приложение.)

Пляшут под русскую народную мелодию. Кикимора присоединяется к ним, вовлекая в танец детей. Движения произвольные. В заключение персонажи поют.

Кикимора. Мы частушек много знаем,

Чтобы спеть, не хватит дня!

Вам спасибо за вниманье.

Все в м е с т е. С Новым годом, ребятня!

В празднике может принять участие персонаж Символ уходящего года (или приходящего - на усмотрение педагога), который прощаясь с ребятами, в память о себе преподносит маленький новогодний сюрприз. К примеру, в год Дракона сказочный персонаж Дракоша приготовил для ребят такой вот сюрприз.

Дракоша. С Новым годом, ребята! Мой год заканчивается. Но, прежде чем расстаться с вами, я хочу каждому из вас преподнести маленький подарок.

Я знаю, что почти каждый из присутствующих здесь учеников в новогоднюю ночь загадывает самое заветное желание. Пусть же сегодня, в этот удивительный и волшебный вечер, ваши желания сами вас найдут...

Дракоша достает из своей волшебной шкатулки небольшие новогодние сувениры с прикрепленными к ним новогодними пожеланиями и под веселую музыку раздает ребятам.

Педагогу необходимо заранее выяснить в беседе с детьми, чего они ждут от следующего года, и совместно с родительским комитетом подготовить новогодние сувениры, написать пожелания, каждому ребенку индивидуально:

Можно поступить по-другому: на снежинках написать новогодние пожеланш. Сказочный персонаж разбрасывает эти снежинки. Дети ловят их, выбирая таким образом каждый свое пожелание.

Из таких вот снежинок может устроить самую настоящую «метель» сама госпожа Метелица или матушка Зима, Дед Мороз или Снегурочка.

«Наколдуй, Хоттабыч, сказку,..»

Ведущий. ...Ну а это что за гость заморский к нам пожаловал?

Хот т а б ы ч {поглаживая бороду). Кто не знаком со стариком,

Который все умеет?

Кто не знаком со стариком, Который не стареет? Конечно, всем наверняка Известно имя старика!

Дети отгадывают.

Ведущий. Уважаемый Хоттабыч, у тебя такой таинственный вид, мне кажется, что ты приготовил для ребят какой-нибудь удивительный сюрприз. Я угадала? Ребята просто обожают сюрпризы!

Хоттабыч кланяется всем, расстилает коврик, садится на него по-турецки, выдирает волосок из бороды, говорит заклинание.

Хоттабыч. Шиндер-мындер-запупындер!..

Разрывает волосок. Гаснет свет, и под волшебную музыку зажигается елка. Выдергивает и с заклинанием разрывает второй волосок - появляется, к примеру, индианка, танцует индийский танец.

Ведущий. Вот это да! Здорово! Дорогой Хоттабыч, а ты можешь своим заклинанием перенести нас всех в сказку?

Хоттабыч {кивая головой). Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте...

Далее показывается сказка.

Волшебный фокус «Превращение чистой воды в цветную»

В е д у щ и й. Достопочтенный дедушка Хоттабыч, извини, что обращаюсь к тебе, не называя полностью по имени, - мне, простому смертному, просто все твои имена не выговорить. Может, вы, ребята, поможете мне вспомнить и выговорить полное имя уважаемого Хоттабыча?

Дети вспоминают и называют полное имя Хоттабыча. Если ответ неверный, он отрицательно покачивает головой. При правильном ответе - в знак согласия кивает головой.

Ведущий. Ага, так! Достопочтенный Абдурахман-Али ибн Хотгаб (тот кивает головой, поглаживая бороду), можешь ли ты, о волшебник из волшебников, показать хоть один из своих знаменитых фокусов, ну, пожалуйста?

Хоттабыч кивает в знак согласия, кланяется по-восточному на три стороны. Подходит к небольшому столику, где стоят три прозрачных одинаковых, небольших по объему сосуда. Показывает зрителям, что они пусты. Берет прозрачный кувшин, наполненный водой, также показывает зрителям. Далее разливает воду из кувшина в пустые сосуды. На глазах у зрителей вода, попадая в сосуды, меняет цвет. К примеру, в Первом сосуде вода становится синей, во втором - зеленой, в третьем - розовой.

Фокус достаточно прост и примитивен. Заранее в сухие сосуды нужно капнуть чуть-чуть синьки, отсюда синяя вода; зеленки - зеленая вода и в третий сосуд бросить несколько гранул марганца, в результате чего получится розовая вода.

Этот фокус можно проделать с тремя небольшими баночками, крышки которых предварительно покрасить разными акварельными красками. Потом, во время показа фокуса, после того как Хот табыч нальет воду в эти банки, он должен закрыть их крышками и хорошенько взболтать.

Единственное неудобство в этом случае - акварельные краски слишком быстро сохнут и, чтобы вода в банках окрасилась в нужный цвет, Хоттабычу понадобится подольше трясти банки. При этом теряется эффект внезапности.

Существует еще один способ «превращения» воды.

Хоттабыч (поясняет). Под большим секретом, с соблюдением строжайшей конспирации мне удалось выведать этот способ у известного мага, иллюзиониста и фокусника Амаяка Акопяна*.

Итак, на столе стоят четыре прозрачных стакана, до краев наполненных водой. Сказочный персонаж берет первый стакан, поднимает его, и вдруг - о чудо! Вода прямо на глазах становится красной. Фокусник возвращает стакан на прежнее место и проделывает те же манипуляции с остальными стаканами. Вода в них также меняет свой цвет: становится синей, в третьем стакане — желтой, в четвертом - зеленой.

Секрет этого фокуса в следующем: между боковыми кулисами заранее над головой фокусника натягивают бесцветную нитку. В центре, на равномерном расстоянии друг от друга, подвязывают четыре бесцветные нитки небольшой длины. Концы этих четырех нитей предварительно обмакивают в порошки анилиновых красок красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Во время демонстрации фокуса каждый стакан поочередно подносится к кончику окрашенной секретной нитки. Нитка, оказавшись в стакане с чистой водой, мгновенно окрашивает ее в соответствующий цвет.

V ИГРЫ, АТТРАКЦИОНЫ

Игра «Кто первый долетит до Луны»

Берется трехметровая лента, на концах которой закрепляются палочки такого же размера, как для флажков. К палочкам прикрепляются маленькие ракеты из картона. На середине ленты закреплена картонная Луна. Двое детей по сигналу (или с началом музыки) начинают наматывать ленту на деревянные палочки. Побеждает тот, кто быстрее приблизится к Луне.

Игра «Кто быстрее пролетит между пеньками на метле»

Эту игру может провести сказочный персонаж - Баба Яга. Вначале, объяснив правила игры ребятам, Яга наглядно показывает, как это делается.

Для игры нужны две метлы. В зале расставляют в два ряда пеньки, на определенном расстоянии друг от друга. Нужно пробежать верхом на метле между пеньками, не задев их. Тот, кто сделает это быстрее, - победитель.

Игра «Добеги до шишки»

Эту игру может провести какой-нибудь сказочный персонаж - лесной житель, к примеру Леший, или Дед Мороз.

На полу раскладывают 4 шишки на расстоянии 30-40 см друг от друга.

Напротив шишек в 6-8 шагах (насколько позволяет помещение) размещаются дети (4 ребенка- по количеству шишек). По команде Лешего (или другого какого-либо лесного жителя) «Раз, два, три- беги!» все бегут к шишкам и поднимают их вверх.

Выигрывает тот, кто первым добежит до шишки и поднимет ее вверх.

Игра «Пара наоборот»

Две-три пары привязывают спина к спине (ноги и руки свободны). В таком положении играющие должны станцевать «барыню» или пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

Игра «Хромоножка»

Вариант I

На расстоянии 8-10 м проводятся две параллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки распределяются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, опираясь на плечи товарищей (среднему игроку запрещается виснуть на плечах товарищей).

Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

Вариант II

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3-5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5-6 м.

Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую - левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Игроки начинают двигаться навстречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.

Игра «Колдун» (украинская)

Игру может проводить отрицательный сказочный персонаж (ведьма, колдун, кикимора и др.)

Перед, началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей- нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном.

Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и, как только кто- либо снимает чары, он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Игра «Водяной»

Эту игру может провести сказочный персонаж - Водяной.

Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».

Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают Водяному.

Игра «Легко ли быть Дедом Морозом»

Формируются две команды: 1-я команда «Мороз - Красный нос» и 2-я команда «Мороз - Синий нос». В каждой по 5 человек. Около каждой команды ставится стул с одеждой Деда Мороза: шапка, тулуп, кушак, валенки, пустой мешок для подарков, посох, включая бороду и нос (синий или красный). Напротив каждой команды кладутся подарки, предназначенные для мешка Деда Мороза (игрушки).

Цель игры: каждый из играющих должен по команде быстро одеться в одежду Деда Мороза и с мешком добежать до подарков, сложить их в мешок. Затем нужно добежать обратно до своей команды, раздеться и передать мешок с подарками следующему игроку, тот в свою очередь, одевается, бежит в другой конец зала, высыпает подарки и возвращается к своей команде уже с пустым мешком. И т. д.

Победит та команда, которая первой закончит игру.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Круиз по сказкам"

Сценарий Новогоднего праздника ...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Золушка"

10 % сценария взято из Интернета. 90 % - эксклюзив. Праздник проходит в форме "Новогоднего ТВ". На мой взгляд, очень удобная форма, так как легко добавит в него все, что пожелаете: игры, сценки, фокус...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Этот сценарий может служить основой для проведения новогоднего праздника в начальной школе, есть ссылка на песни к сказке....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  м...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие по сказкам"

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей; вызывать эмоциональный отклик во время исполнения песен, хороводов, передавая веселое настроение; воспитывать культуру поведения на празднике; ...