План самообразования учителя начальных классов
статья

Белокудрина Ольга Николаевна

План самообразования по теме "Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя начальных классов

Белокудриной Ольги Николаевны

Тема:   «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе».

Актуальность. Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

 Сегодня трудно представить себя, как учителя ,без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!

 Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Применение ИКТ помогает учителю не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса.

 ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности , позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.

Цель: Повышение эффективности обучения. Развитие профессиональной педагогической компетентности, повышение уровня профессиональных знаний и умений.

           Задачи,  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой

 Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
 Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
 Создание  копилки детских презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
 Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
 Разработка занятий кружковой работы.
 Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
Изучение  новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, Повышение качества преподавания предметов

Обобщение опыта работы  по исследуемой проблеме

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Участие в конкурсах по применению ИКТ

Предполагаемый результат

1)  повышение качества обучения на основе внедрения новых технологий;

2)  создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностики)

3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений

4)  повышение профессиональной компетентности учителя

 5)использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались.

Диагностический этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение сущности новых педагогических технологий

Сентябрь –декабрь 2017

Подписка на методическую литературу

Изучение литературы по проблеме

Посещение семинаров по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Прогностический этап

Критический анализ литературы.

Изучение мотивации обучения, уровня познавательных интересов

декабрь 2017

Изучение и критический анализ литературы по проблеме

Диагностика  уровня познавательного интереса учащихся

Составление творческого плана (или программы развития профессиональной компетентности)

Практический этап

Внедрение опыта работы.

Планирование  индивидуальной работы  с учениками разного уровня развития

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

Осуществление проектной и исследовательской деятельности учащимися

Январь-апрель 2018

Разработка планов уроков с использованием ИКТ. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ

диагностика интеллектуально-творческих способностей учащихся, выявление детей, склонных к исследовательской деятельности;  организация коррекционно-развивающих занятий

Участие в работе сетевых сообществ

Создание собственных цифровых ресурсов

Привлечение учащихся к дистанционным мероприятиям

Выступления на заседаниях МО и пед. советах.

Обобщающий этап

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

Определение перспектив дальнейшего развития.

Май 2018

Пополнение методическими разработками персонального сайта (или электронного портфолио)

Публикация методических разработок, статей .

Уточнение целей, выбор и оформление программы действий на 2018-2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...