План самообразования учителя начальных классов
статья
План самообразования по теме "Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
учителя начальных классов
Белокудриной Ольги Николаевны
Тема: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе».
Актуальность. Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.
Сегодня трудно представить себя, как учителя ,без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!
Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Применение ИКТ помогает учителю не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса.
ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности , позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.
Цель: Повышение эффективности обучения. Развитие профессиональной педагогической компетентности, повышение уровня профессиональных знаний и умений.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
⬧ Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой
⬧ Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
⬧ Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
⬧ Создание копилки детских презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
⬧ Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
⬧ Разработка занятий кружковой работы.
⬧ Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
⬧Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
⬧Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения, ⬧Повышение качества преподавания предметов
⬧Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме
⬧Внедрение ИКТ в образовательный процесс
⬧Участие в конкурсах по применению ИКТ
Предполагаемый результат
1) повышение качества обучения на основе внедрения новых технологий;
2) создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностики)
3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений
4) повышение профессиональной компетентности учителя
5)использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались.
Диагностический этап | ||
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Изучение сущности новых педагогических технологий | Сентябрь –декабрь 2017 | Подписка на методическую литературу Изучение литературы по проблеме Посещение семинаров по использованию ИКТ в образовательном процессе. |
Прогностический этап | ||
Критический анализ литературы. Изучение мотивации обучения, уровня познавательных интересов | декабрь 2017 | Изучение и критический анализ литературы по проблеме Диагностика уровня познавательного интереса учащихся Составление творческого плана (или программы развития профессиональной компетентности) |
Практический этап | ||
Внедрение опыта работы. Планирование индивидуальной работы с учениками разного уровня развития Формирование методического комплекса. Корректировка работы Осуществление проектной и исследовательской деятельности учащимися | Январь-апрель 2018 | Разработка планов уроков с использованием ИКТ. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ диагностика интеллектуально-творческих способностей учащихся, выявление детей, склонных к исследовательской деятельности; организация коррекционно-развивающих занятий Участие в работе сетевых сообществ Создание собственных цифровых ресурсов Привлечение учащихся к дистанционным мероприятиям Выступления на заседаниях МО и пед. советах. |
Обобщающий этап | ||
Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. Определение перспектив дальнейшего развития. | Май 2018 | Пополнение методическими разработками персонального сайта (или электронного портфолио) Публикация методических разработок, статей . Уточнение целей, выбор и оформление программы действий на 2018-2019 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...