План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
материал по теме

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artushenko_programma_samoobrazovaniya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ф.И.О. педагога: Артушенко Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Седельниковская СОШ №1»


2. Образование: высшее


3. Тема самообразования:
 Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования типа правильной читательской деятельности.


4. Сроки работы над темой самообразования: 2010-2013 учебные годы


5. Цель:
 Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий, в том числе  по работе с информацией, у младших школьников посредством  использования  педагогических технологии.


6.
Достижение   поставленной   цели требует    решения   следующих  задач:  

  1. Освоить основные шаги деятельностного метода обучения.
  2. Разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологии.
  3. Освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.
  4. Научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.


7. Основные вопросы

Основные вопросы, намечаемые для изучения

Этапы проработки материала

Основные этапы работы с текстом по ТФТПЧД

2010

Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

2010

Внедрение технологий в практику работы с младшими школьниками

2011-2013

Создание сайта с целью информирования родителей и общественности о работе по выбранным технологии

2013

Как правильно руководить работой учащихся с текстом? Презентация и публикация опыта работы.

2013-2014

Изучаемая литература

Год изучения

Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.А. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2010

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.

2010

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М., 1988.

2010

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М., 1995, 2006.

2010

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Дорога к книге. – М., 1996.

2010

Соболева О.В., Дыбленко С.А. Обучение диалогу с текстом: взгляд психолога и взгляд учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 8. – С. 18–22.

2010

Оморокова М.И., Распопин И.А., Толстовский И.З. Преодоление трудностей. – М..: Просвещение, 1990. – 128с.

2011

Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению. — М., 1991.

2011

Граник Г.Г., Соболева О.В. Путешествие в Страну Книги: В 4_х кн. – М., 1998; СПб., 2003.

2012

Фролова В.Д. Развитие интереса к чтению. // Начальная школа. 1989. №12. с. 27-31.

2012

Интернет-источники:

  1. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4685/Itemid,343/index.php
  2. http://trunovalv.ucoz.ru/news/dejatelnostnyj_podkhod/2011-04-12-58
  3. http://region56.ucoz.ru/load/dejatelnostnyj_podkhod_v_processe_formirovanija_navyka_chtenija_rjabova_lv/5-1-0-95
  4. http://school.iatp.by/uthitel/10/2.4.htm
  5. https://sites.google.com/site/bibliotekapoipkro/informacionnaa-kompetentnost

2012-2013


8. Предполагаемый результат:
 Положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией, высокий уровень самостоятельности учебной работы.

9. Форма самообразования (действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой):


Формальное образование

(ПК, ПП, модули)

Неформальное

образование

(семинары, мастер-классы и др.)

Информальное образование

(конкурсы, программы профессионального развития и т.д.)

1

Мастерская «Стандарты второго поколения: Первые шаги» на сайте Центра развития молодежи http://cerm.ru/, свидетельство участника

Интернет-конференция ВМО «Современная нач. школа: проблемы, методика, технологии», ВМО педагогов Омской области http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/item.php?itemid= 

«Работа с текстами малой стихотворной формы на уроках литературного чтения»

2

Мастерская «Предметные компетентности в Стандартах второго поколения 2012» на сайте Центра развития молодежи http://cerm.ru/, свидетельство участника

Конкурс учебно-методических материалов на сайте http://vmo.omskedu.ru/modules/contest/item.php?itemid=81

«Цикл уроков литературного чтения, посвященных работе с текстами малой стихотворной формы – хокку»

3

Мастерская «Стандарты второго поколения: завтра начинается сегодня» на сайте Центра развития молодежи http://cerm.ru/

до 29.04.2013


Сборник материалов III Межрегиональной НПК «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы", ИРООО

«     »

4

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов
«Урок в условиях ФГОС»

01.02.2013 – 20.03.2013

8-й конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» Международной педагогической творческой олимпиады (адрес  на сайте http://pedolimp.ru/16597, диплом лауреата) «Урок лит. чтения «Секреты Чайного Домика»

5

12-й конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» Международной педагогической творческой олимпиады (адрес  на сайте http://pedolimp.ru/konkurs/206/12/23361_206_12_1354211110.zip, диплом лауреата)

"Урок литературного чтения с применением метода "Диалог с текстом". "Давид Самойлов "Красная осень"

6

IX Международная научно-практическая Интернет-конференция ПЕРСПЕКТИВА» (с изданием сборника статей) на сайте http://conf.fkgpu.ru/

«Пути формирования у младших школьников умений по работе с информацией»

7

8

9

10. Имею практический выход в форме:

Доклад (где, название)

Статья (где напечатана, название)

VIII фестиваль  инновационно-педагогических проектов в системе образования в номинации «Инновационный проект», призер

«Диалог с текстом»

диплом призера

Статья в печатном сборнике

Интернет-конференция ВМО «Современная нач. школа: проблемы, методика, технологии», ВМО педагогов Омской области «Работа с текстами малой стихотворной формы на уроках литературного чтения»

http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=

РМО учителей начальных классов по проблеме «Деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в свете требований ФГОС» с материалом «Внедрение системно-деятельностного подхода в работе с текстом», справка

Публикация статьи в сети Интернет

Конкурс учебно-методических материалов на сайте

http://vmo.omskedu.ru/modules/contest/item.php?itemid=81

Цикл уроков литературного чтения, посвященных работе с текстами малой стихотворной формы - хокку

Вебинар «Итоговое заседание научно-практической Интернет-конференции «Современная начальная школа: проблемы, методика, технологии» на http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=1330

«Обучение диалогу с текстом в условиях введения нового ФГОС», сертификат

Статья в печатном сборнике

Сборник материалов III Межрегиональной НПК «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы", ИРООО

«Пути формирования универсальных учебных действий по работе с информацией в процессе диалога с текстом»

Районный конкурс «Учитель года-2013», описание опыта работы

«Формирование у младших школьников универсальных учебных действий

по работе с информацией в процессе организации диалога с текстом»

диплом победителя в номинации «Методический семинар»

Публикация статьи в сети Интернет

8-й конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» Международной педагогической творческой олимпиады (адрес  на сайте http://pedolimp.ru/16597, диплом лауреата) «Урок лит. чтения «Секреты Чайного Домика»

РМО учителей начальных классов по проблеме «Исследовательская деятельность в начальной школе, как условие развития образовательных компетентностей учащихся. Сущность, виды, функции исследовательской деятельности в контексте ФГОС второго поколения» с материалом «Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий», справка

Публикация статьи в сети Интернет

12-й конкурс «Использование современных образовательных технологий в начальных классах» Международной педагогической творческой олимпиады (адрес  на сайте http://pedolimp.ru/konkurs/206/12/23361_206_12_1354211110.zip, диплом лауреата)

"Урок литературного чтения с применением метода "Диалог с текстом". "Давид Самойлов "Красная осень"

Статья в печатном сборнике

IX Международная научно-практическая Интернет-конференция ПЕРСПЕКТИВА» (с изданием сборника статей) на сайте http://conf.fkgpu.ru/

«Пути формирования у младших школьников умений по работе с информацией»


12. Форма отчета по проделанной работе:

Анализ данных диагностики сформированности УУД по работе с информацией, уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня самостоятельности учебной работы с текстом, итоговый - в октябре-ноябре 2013 года.

Учитель                                                                                                                          Н.В. Артушенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...

План самообразования учителя начальных классов

В данном документе отражается вся работа учителя по теме самообразования....