план самообразования учителя начальных классов на учебный год
статья на тему
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, сроки выполнения, проводимые мероприятия, форма отчёта, причины выбора данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kosheleva_2013-2014.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный план самообразования учителя Кошелевой Т.И. 2013-2014 уч.год
Тема | Цель | Задачи | Предполагаемый результат | Этапы работы | Сроки выполнения | Мероприятия, проводимые в процессе работы над темой | Форма отчёта о проделанной работе | Способ демонстрации результата проделан. работы |
«Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий» | -научиться использовать виртуальные экскурсии на уроках и во внеурочной деятельности; -сформировать ценностное отношение к природе родного края у обучающихся, воспитанников | -изучить и систематизировать теоретический и практический опыт по организации и проведению виртуальных экскурсий экологической направленности на уроках и во внеурочной деятельности; -проанализировать эффективность использования виртуальных экскурсий для формирования .ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ | - Разработка рекомендаций по использованию виртуальных экскурсий экологической направленности на уроках и во внеурочной деят-ти; -привлечение обучающихся, воспитанников к созданию виртуальных экскурсий экологической направленности; -создание серии виртуальных экскурсий экологической направленности |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Сентябрь, в течение года | Изучение литературы и интернет ресурсов по теме и имеющегося опыта. | Доклад на заседании МО ( ). | Выступление на МО. |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | Октябрь | Определение целей и задач. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Вводная диагностика (анкетирование, устный опрос) | Составление плана работы. Выступление на педсовете. Обработка результатов вводной диагностики. | Пополнение портфолио. | ||||
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | Ноябрь - апрель | Проект «Деревья школьного двора» Внеклассное мероприятие «Виртуальная экскурсия в лес» Открытый урок в рамках школьной предметной недели. | Видеоролик «Правила поведения в лесу» Фото отчет. Анализ открытого урока. | Презентация проекта. Конспект мероприятия с презентацией . Конспект урока с презентацией на сайте школы | ||||
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | Март - апрель | Выходная диагностика. Мониторинг. Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы; | Разработка рекомендаций по использованию виртуальных экскурсий экологической направленности на уроках и во внеурочной деят-ти | Пополнение портфолио. Размещение результатов работы на сайте школы-интерната. | ||||
Распространение опыта работы. | май | Выступление на итоговом педсовете. | Доклад. |
Тема по самообразованию Кошелевой Т.И.
«Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий»
Причины выбора темы по самообразованию следующие:
- Актуальность. Обязанность беречь, сохранять богатства природы стало требованием Конституции РФ. Чтобы это требование превратилось в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. И успех в решении целей экологического образования во многом зависит именно от первого этапа обучения в школе, где закладываются основы формирования личности человека.
- Системность. В 1 классе мы занимались работой над проектом «Зеленый друг», во 2 классе мини - проект «Зима», в 3 классе мини – проект «Весна». Дети выращивали рассаду цветов, а затем ее высаживали около памятника воинам ВОВ. Постоянно зимой дети выращивают лук, а потом в столовой обучающиеся, воспитанники нашего класса едят его в целях профилактики простудных заболеваний. У нас в кабинете прекрасные комнатные растения, за которыми ухаживают дети. Четвертый год в аквариуме живут рыбы, их кормят ребята, поддерживают чистоту и порядок. То есть знаний и практических навыков о природе уже много, а вот как сохранить то, что создано, как относиться к этому, как помочь? Мы начинали над этим работать - делали кормушки, кормили зимой птиц. Но сейчас решили поработать над этой темой более серьезно. Поэтому было выбрано экологическое направление - формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников.
- Интерес детей. В сентябре проведен устный опрос и анкетирование детей. Из предложенных тем большинство обучающихся, воспитанников выбрали тему «Природа».
- Своевременность. А) С появлением в кабинете мультимедийного проектора открылись большие возможности по использованию в учебной и внеклассной работе ИКТ. Виртуальные экскурсии достаточно часто применяются, но мне, как педагогу, хотелось более досконально изучить все особенности этой формы работы на уроке и во внеурочной деятельности. Б )ИКТ все больше входят в нашу жизнь, значит нужно обучающихся, воспитанников с ОВЗ привлекать чаще к работе с компьютером, к участию в создании своих видеоматериалов, все это будет способствовать более успешной социализации наших обучающихся, воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Дорожная карта (Отчет о реализации плана самообразования) учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны, 2018/2019 учебный год
Отчет по плану самообразования за период с 2015-ого до 2019 -ого года...
План самообразования учителя начальных классов на 2020-2024 учебный год
План саообразования учителя начальных классов на 2020 -2024 учебный год...