Статья " Музейная педагогика в действии"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
О влиянии музейной педагогики на воспитание подрастающего поколения.Какие цели и задачи ставит перед собой учитель, проводя нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия в школьном музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья муз. педагогика | 160.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика в действии
В последние годы , в связи с общей демократизацией культурной жизни, в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы. Возрастает необходимость исследований влияния исторических и культурных ценностей на воспитание подрастающего поколения. Значительный интерес в этой связи представляет история становления понятия « музейная педагогика».
« Музейная педагогика» значительно расширяет возможности учителя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаружить вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Всё это делает жизнь ребёнка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект. Даёт ему в руки новый инструмент для познания мира. «Музейная педагогика» … Это словосочетание известно нам не понаслышке.
Наша школа № 2 г. Красный сулин известна тем, что в ней создан замечательный музей, связанный с историей школы, с её выпускниками. Ведь среди них есть люди, известные всей стране. Это и космонавт, Герой России, Валерий Корзун. Это и оперная певица, чьим голосом гордится Мариинский театр. Это и другие выпускники, отдавшие всю свою жизнь на благо своей Родины и во имя её процветания.
Из книги отзывов можно узнать , что сюда приезжают школьники не только из наших городских школ, но и из дальних уголков Красносулинского района. В музее бережно хранятся все памятники истории и культуры, поступившие в фонд экспозиции. Здесь много интересных экспонатов.
Музейная педагогика нашей школы развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью разрабатываются разнообразные методики работы с учащимися в школе. Знакомство со школьным музеем проходит уже в период предшколы , когда учителя в качестве экскурсоводов проводят для будущих воспитанников экскурсии, занятия. Отличие музейной педагогики – неформальность и добровольность.
Подготовка и проведение экскурсий в школьном музее – непростое дело. Оно требует настойчивости, больших навыков в выборе темы, составлении текста экскурсии. Обучающиеся в начальных классах посещают музей в качестве слушателей и зрителей. Побывать в музее не только интересно, но и почётно.
Благодаря наличию школьного музея и работе в нём достигаются такие цели:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности,
-сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на детей.
-раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала,
-попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребёнку,
-объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах,
-организовывать интересные уроки и внеклассные занятия.
Занятия с детьми решают следующие задачи:
- Научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е.оценивать их с точки зрения развития и культуры.
- Формировать понимание взаимосвязи исторической эпохи и своей причастности к « новому времени» посредством общения с памятниками истории и культуры.
- Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным и историческим наследием.
- Развивать способность к эстетическому созерцанию , сопереживанию.
- Формировать уважение к другим культурам и готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
Глядя на стенды музеев, ребята начальной школы будут вспоминать и думать: « Мы помним! Мы гордимся!»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по музейной педагогике
Значение музейной педагогиги в развитии ребенка....
статья «Музейная педагогика как основа включения обучающихся начальной школы в предметно-образное поликультурное пространство Донского края»
Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личност...
Статья "Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников. Музейная педагогика и музыка."
Данная статья посвящена значению интегрированных уроков для учащихся начальных классов. В ней приведен личный опыт работы учителя....
статья "Музейная педагогика"
В статье говорится, что целью создания и деятельности современного школьного музея является содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, поддержке творческих спос...
Статья "Формирование метапредметных компетенций у младших школьников средствами музейной педагогики"
В статье рассматривается история появления термина "музейная педагогика", особенности подходов в нашей стране и других странах, современная трактовка. А также автор рассказывает о своей рабо...
статья на тему Музейная педагогика в начальной школе в соответствии с ФГОС .
Музейная педагогика – это использование культурного, исторического и научного наследия в процессе воспитания и обучения детей.Основными задачами такой работы являются:Развитие познавательно...
Статья "Музейная педагогика в школе".
Материал о возможностях музейной педагогики в образовательном процессе....