"Перевернутый класс" : за и против.
презентация к уроку по теме
Плюсы и минусы модели "Перевернутый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perevernutyy_klass_za_i_protiv.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Выступление на школьном педагогическом совете
«Перевернутый класс»: за и против.
(с презентацией)
Выполнила Ласточкина С.Н.,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 19
Г. о. Подольск
12.01.2018 г.
Слайд 1.
Инновационная модель «Перевернутый класс» (“Flipped classroom”)-
один из компонентов технологии смешанного обучения, подразумевающий чередование очного и дистанционного обучения. Кроме данной модели внутри классно-урочной системы – существуют модели ротации:
1. Автономная группа
При реализации данной модели класс делится на 2 группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам
2. Смена рабочих зон
Учащиеся делятся на несколько групп и распределяются по зонам:
А) Зона работы онлайн (индивидуальная работа по инструкции учителя)
Б) Зона работы в группах (групповая работа по инструкции учителя)
Оптимальное количество зон – не более 4-x. Для начальной школы рекомендовано включать в зонирование пространство для отдыха.
На индивидуальном уровне – модели персонализации образования:
1. Новый профиль
При формировании нового профиля по определенным школой критериям формируются группы учащихся из классов одной параллели. Выбранные предметы нового профиля изучаются онлайн, остальные занятия проходят в обычном для школы режиме.
2. Межшкольная группа
«Межшкольная группа» формируется из учащихся различных школ, изъявивших желание изучать тот или иной предмет в рамках основного или дополнительного образования. Чаще всего это одаренные дети.
3. Индивидуальный учебный план (ИУП)
При составлении индивидуального учебного плана расписание оптимизируется для каждого ученика с учетом его образовательных потребностей. Например, в школах возникает ситуация, когда открыть предметную группу в соответствии с образовательными потребностями учащихся не представляется возможным из-за ее малочисленности (менее 10 человек). В таких случаях создается межшкольная учебная группа дистанционного обучения, включающая в себя как учащихся из школ, которые уже работают по ИУП, так и учащихся из других образовательных организаций данного или иных муниципальных образований, где еще не внедрена эта модель обучения.
Последние две модели особенно целесообразны для учащихся с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, маломобильные дети и т.д.), а также для учеников, проживающих на отдалённых территориях и не имеющих возможность посещать районные базовые школы или ресурсные центры.
Слайд 2 .
Модель «Перевернутый класс» первые появилась в США. Преподаватели-химики Джонатан Бергман и Аарон Самс разработали для Power Point программу записи «живых презентаций», чтобы помочь студентам усвоить пропущенный материал занятий.
Такие онлайн-лекции после размещения в сети стали очень популярны. Педагоги стали делиться опытом с коллегами по всей стране. Те, в свою очередь, тоже стали создавать видео-уроки, выкладывая их в сеть. Изобретённая таким образом модель обучения получила название «Перевёрнутый класс» (“Flipped classroom”).
Слайд 3.
Основная цель «перевёрнутого класса» - перенести на дом наиболее пассивную часть урока (работа с учебником, Интернет-ресурсами), чтобы в классе осталось больше времени на активную практическую работу .
Использование ЭОР для подготовки теоретической части урока требует от обучающегося большей ответственности и высокой учебной мотивациии.. Развиваются его личностные качества ( инициативность, активность) и метапредметные навыки (самоорганизация, управление временными ресурсами). Но использование данной модели возможно только при наличии у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
Слайд 4.
«Перевернутый» и обычный урок имеют существенные отличия. Прежде всего, большинству детей очень нравится «переворачивать». Часто такой урок называют средством от скуки.
Отличия от обычного урока
урок
материала в классе
| перевернутый класс
|
Хотя многие педагоги считают эту модель лишь медиализацией обычной фронтальной работы учителя по объяснению нового материала.
Слайд 5.
У «Перевернутого класса» есть как горячие сторонники, так и ярые противники.
Плюсы «перевернутого класса»
- Материал доступен отсутствующим ученикам. Пропуски теперь не мешают освоению учебного материала в достаточном объеме.
- Материал изучается учеником в удобном для него темпе.
- Отбор материала и кратность повторения выбирается учеником. Есть основной и дополнительный ресурс.
- Индивидуальный подход. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося .
Слайд 6.
Минусы «перевернутого класса»
- Обязательное наличие компьютера (неравные условия)
- Не все выполняют домашние задания. . Ребенок, не выполнивший задание, не сможет полноценно заниматься на уроке.
- Увеличение нагрузки на ученика многократно.
- Невозможность задать вопрос учителю. Он задаст его родителю, а уровень образованности у всех разный.
Слайд 7.
Вывод
- Необходима высокая учебная мотивация обучающегося. Модель подходит скорее всего только студентам и учащимся старшей школы.
- Учитель должен хорошо владеть ИКТ, а это не всегда так.
- Требуется хорошее техническое и материальное оснащение школы и семьи .Что в нашей стране труднодостижимо.
- И все же, при всех своих недостатках, модель «Перевернутого урока» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.
Источники:
2. https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia
4. http://www.ug.ru/method_article/876
5. http://zveri-detiblogg.blogspot.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мобильные технологии в "Перевернутом классе"
Из опыта работы с мобильными технологиями...
Модель обучения "Перевернутый класс"
Сообщение, презентация....
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...
Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...