Модель обучения "Перевернутый класс"
методическая разработка по теме

Чудновская Елена Владимировна

Сообщение, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_obucheniya_perevernutyy_klass.ppt1.18 МБ
Microsoft Office document icon perevernutyy_urok.doc121 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель обучения «Перевернутый класс»

Слайд 2

Перевернутый класс - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих классы, такой подход является намного эффективней традиционного.

Слайд 3

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Все факты и имена (например, по истории), помещаются в компактное видео на несколько минут. Почему так коротко, в отличие от объяснения в классе? - Не тратится время на наведение дисциплины и организационные вопросы. - Не нужно ничего долго писать на доске (если что-то нужно показать детям в написанном виде -пишется/ набирается/ печатается заранее.

Слайд 4

Это может быть не только видеозапись объяснения учителем. Видеорепортажи "с места событий", отрывки из телепередач, интервью, слайд-шоу, интерактивный материал - выбор учителя разнообразен. Если что-то непонятно, всегда можно вернуть видео на несколько секунд и прослушать заново. Столько раз, сколько необходимо

Слайд 5

А теперь - время домашней работы в классе. Время в классе можно использовать для совместного обсуждения темы, для работы над проектами, решения интересных задач... Ценность перевернутых уроков в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.

Слайд 6

В чем преимущество перевёрнутого класса: Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала . До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.

Слайд 7

В чем преимущество перевёрнутого класса: Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег. Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Слайд 8

Советы по организации модели “Перевёрнутый класс” : Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией. Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

Слайд 9

Д/з: изучить видеоуроки по созданию презентаций. Nachalka.com «Маленькие секреты успешной презентации» Темы 1,2,5,9. Interneturok.ru Как работать с Google -презентацией

Слайд 10

Перевернутый урок

Слайд 11

Перевернутый урок

Слайд 12

Перевернутый урок

Слайд 13

Перевернутый урок

Слайд 14

Перевернутый урок



Предварительный просмотр:


1 слайд

Устанавливаемые Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебно-методические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.

Наибольшую популярность приобретает форма смешанного обучения – «перевернутый класс». Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров дома, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме (практическая направленность): решение задач, создание мини-проектов, проведение экспериментов и т.д.

На уроке учащиеся активны (решают, работая в группах задания, смотрят видео или читают текст и составляют на основании этого материала концептуальную карту, сканируют QR коды и отвечают на вопросы, и так далее. Главное, чтобы учащиеся оказались вовлеченными в учебный процесс);

учитель не в роли "говорящей головы" а в роли того, кто создает учебную ситуацию, поддерживает учебный процесс, направляет учащихся).

Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность, комбинированная систему обучения.   Ценность перевернутых уроков в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя учащихся на самостоятельные исследования и совместную работу.


2слайд

Перевернутый класс - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа - в классе. По мнению учителей, переворачивающих классы, такой подход является намного эффективней традиционного.

3 слайд Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Скажем, включает видео, которое учитель записал для своих учеников.
Все факты и имена (например, по истории), помещаются в компактное видео на несколько минут.

Почему так коротко, в отличие от объяснения в классе?
- Не тратится время на наведение дисциплины и организационные вопросы.
- Не нужно ничего долго писать на доске (если что-то нужно показать детям в написанном виде - пишется/набирается/печатается заранее.


4 слайд
Это может быть не только видеозапись объяснения учителем. Видеорепортажи "с места событий", отрывки из телепередач, интервью, слайд-шоу, интерактивный материал - выбор учителя разнообразен.

Смотреть видео можно за столом, развалившись на диване и т.д. Если что-то непонятно, всегда можно вернуть видео на несколько секунд и прослушать заново. Столько раз, сколько необходимо.


5 слайд
А теперь - время домашней работы в классе.
Долой скучное чтение учебников! Время в классе можно использовать для совместного обсуждения темы, для работы над проектами, решения интересных задач... 

Ценность перевернутых уроков в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности.

6 слайд

В чем преимущество перевёрнутого класса:

1) Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.

7 слайд

2) Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.

3)Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

8 слайд

Советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:

1)Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.

2)Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.

3)Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.

9 слайд

Как я реализовала на практике эту модель обучения.

Я выбрала урок математики, тема урока: «Решение задач геометрического типа».

Ей и был посвящен необычный урок.

Т.к. по структуре Перевернутого обучения изучение нового дается на дом, ученикам было предложено изучить видео-урок по созданию презентаций. Я дала ссылки на мастерские, которые они изучили дома.

А в классе приступили к практической части- создание коллективного задачника.

10слайд,11слайд,12слайд

Для этого, класс я разделила на группы, в которых каждый составил задачу, сделал рисунок и решил ее.

13слайд

Затем ребята поменялись работами, составили и решили обратные задачи.

Каждой команде предстояло выбрать самую интересную задачу, которую они поместят в задачник для будущих четвероклассников.

14слайд

После чего они группами создавали мини презентации своих задач.

Вывод: урок получился живым и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие по окружающему миру, построенное на основе модели "Перевернутый класс"

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающи...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")

Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...

Технология Смешанного обучениея Модель "Перевернутый класс" Тема: Умножения числа 2 и на 2 (продолжение) , 2 класс

Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Перевернутый класс"...