Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности"2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Дорофеева Ирина Васильевна

Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti_2_klass.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

- Систему нравственных качеств и этическое сознание;

  Потребность в самовоспитании и саморазвитии;

  Чувство уважения к правам и обязанностям человека;

  Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

  Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

  Ценностное отношение к природе, к окружающей среде;

  Потребность в чтении художественной литературы.

                                             

Содержание тем учебного курса

Тема раздела

Количество часов

1. Я и школа

1

2. Я и семья

2

3. Я и природа.

7

4. Я и книга

7

5. Я и окружающие

12

6 Я и животные

2

7. Я и здоровье

3

Итого

34

Календарно – тематическое планирование по урокам нравственности во 2  классе

на 2017 – 2018 учебный год

Количество недельных часов – 1,

Годовых часов – 34

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень  контрольно-оценочных средств

Примечания

                                                           1четверть (9ч.)

Познавательные УУД:   Строить речевое высказывание в устной форме, установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:  Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра,  построение рассуждений,   учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности, приём и передача информации,  преодоление эгоцентризма в личностных отношениях.

Регулятивные УУД:  Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить, группировка и упорядочение объектов, оценивать потребность в дополнительной информации, поиск объекта по описанию, овладение способами и приёмами поиска.

1

О культуре поведения в школе

2

Под крышей дома моего

3

Времена года

4

Отправляемся в путешествие

5

Узнай меня

6

Не надо больше ссориться

7

Учимся дружить

8

Белый пёс в сиреневый цветочек

9

Учимся обсуждать проблему

                                                               2 четверть(7ч.)

Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей,  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:  Построение рассуждений, приём и передача информации. Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Регулятивные УУД: Группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма, поиск объекта по описанию.

10

Во саду ли, в огороде

11

Слушаем сказку

12

Поговорим о собаках

13

Тише, пожалуйста!..

14

Занимательный журнал «Имена»

15

Колечко красоты

16

Девочка и разбойники

                                                                    3 четверть(11ч.)

Познавательные УУД:  Строить речевое высказывание в устной форме, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:  Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра, приём и передача информации, использование речевых средств для решения задачи, построение рассуждений.

Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Поиск объекта по описанию, использовать приёмы синтез и анализа, группировка и упорядочение объектов

17

Экскурсия в медицинский кабинет

18

Зима в лесу

19

По страницам русской народной сказки «Царевна лягушка»

20

Для чего нужны нам глазки

21

И снова сказка

22

Давайте, друзья, потолкуем о маме

23

Цветик-семицветик

24

Волшебники и волшебные предметы

25

Животные с книжных страниц

26

Спешим на помощь Бабке Ёжке

                                                     4 четверть(7ч.)

Познавательные УУД:  Строить речевое высказывание в устной форме.  Установление причинно-следственных связей, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:  Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра, построение рассуждений, приём и передача информации.

Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Группировка и упорядочение объектов. Поиск объекта по описанию.

27

День космонавтики

28

Тропинка

29

Ох уж этот ветер

30

Сказочные фанты

31

Школа насекомых

32

Кем быть?

33

Лето в загадках

34

О профессиях и трудолюбии

Лист корректировки программы

Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс

Пояснительная записка  Программа разработана на основе федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мир на ладони»

Мы живем в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества все более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на дух...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"

Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"

Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...