Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности"2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_2_klass.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные:
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
- Систему нравственных качеств и этическое сознание;
− Потребность в самовоспитании и саморазвитии;
− Чувство уважения к правам и обязанностям человека;
− Чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
− Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
− Ценностное отношение к природе, к окружающей среде;
− Потребность в чтении художественной литературы.−
Содержание тем учебного курса
Тема раздела | Количество часов |
1. Я и школа | 1 |
2. Я и семья | 2 |
3. Я и природа. | 7 |
4. Я и книга | 7 |
5. Я и окружающие | 12 |
6 Я и животные | 2 |
7. Я и здоровье | 3 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование по урокам нравственности во 2 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Количество недельных часов – 1,
Годовых часов – 34
№ урока | Дата | Тема раздела, урока | Практическая часть | Перечень контрольно-оценочных средств | Примечания | ||||
1четверть (9ч.) Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме, установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра, построение рассуждений, учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности, приём и передача информации, преодоление эгоцентризма в личностных отношениях. Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить, группировка и упорядочение объектов, оценивать потребность в дополнительной информации, поиск объекта по описанию, овладение способами и приёмами поиска. | |||||||||
1 | О культуре поведения в школе | ||||||||
2 | Под крышей дома моего | ||||||||
3 | Времена года | ||||||||
4 | Отправляемся в путешествие | ||||||||
5 | Узнай меня | ||||||||
6 | Не надо больше ссориться | ||||||||
7 | Учимся дружить | ||||||||
8 | Белый пёс в сиреневый цветочек | ||||||||
9 | Учимся обсуждать проблему | ||||||||
2 четверть(7ч.) Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: Построение рассуждений, приём и передача информации. Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра. Регулятивные УУД: Группировка и упорядочение объектов, выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма, поиск объекта по описанию. | |||||||||
10 | Во саду ли, в огороде | ||||||||
11 | Слушаем сказку | ||||||||
12 | Поговорим о собаках | ||||||||
13 | Тише, пожалуйста!.. | ||||||||
14 | Занимательный журнал «Имена» | ||||||||
15 | Колечко красоты | ||||||||
16 | Девочка и разбойники | ||||||||
3 четверть(11ч.) Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра, приём и передача информации, использование речевых средств для решения задачи, построение рассуждений. Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Поиск объекта по описанию, использовать приёмы синтез и анализа, группировка и упорядочение объектов | |||||||||
17 | Экскурсия в медицинский кабинет | ||||||||
18 | Зима в лесу | ||||||||
19 | По страницам русской народной сказки «Царевна лягушка» | ||||||||
20 | Для чего нужны нам глазки | ||||||||
21 | И снова сказка | ||||||||
22 | Давайте, друзья, потолкуем о маме | ||||||||
23 | Цветик-семицветик | ||||||||
24 | Волшебники и волшебные предметы | ||||||||
25 | Животные с книжных страниц | ||||||||
26 | Спешим на помощь Бабке Ёжке | ||||||||
4 четверть(7ч.) Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме. Установление причинно-следственных связей, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра, построение рассуждений, приём и передача информации. Регулятивные УУД: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. Группировка и упорядочение объектов. Поиск объекта по описанию. | |||||||||
27 | День космонавтики | ||||||||
28 | Тропинка | ||||||||
29 | Ох уж этот ветер | ||||||||
30 | Сказочные фанты | ||||||||
31 | Школа насекомых | ||||||||
32 | Кем быть? | ||||||||
33 | Лето в загадках | ||||||||
34 | О профессиях и трудолюбии |
Лист корректировки программы
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Мир на ладони»
Мы живем в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества все более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на дух...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятелности "Юнные инспектора дорожного движения" разработана согласнсо ФГОС Цель программы: Формирование обязательного минимума знаний и умений, к...