Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.doc | 127 КБ |
chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
Чернослободская основная общеобразовательная школа
муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области
Согласовано Утверждено
Протокол методического Директор МОУ Чернослободская оош
Совета от _____ №_____ ___________________Трандина Л.Н.
Приказ от __________№______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
Курсу внеурочной деятельности
Уроки нравственности, или
«Что такое хорошо и что такое плохо»
2а класс
на 2013-2014 учебный год
Составил(а) учитель
II квалификационной категории
Пителина
Марина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
- Список литературы
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. В. Мищенкова |
Категория обучающихся | Учащиеся 2а класса МОУ Чернослободская оош |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 34 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 часов в неделю |
- Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Программа «Уроки нравственности» разработана на основании:
Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785);.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
- Содержание учебного курса
Раздел 1: Я и школа, я и семья (3 часа)
Правила поведения в школе (повторить), культура общения, семейные ценности, благодарность к старшим членам семьи.
Раздел 2: Я и природа(6 часов). Я и животные (2 часа).
Раздел 3: Я и окружающие(12 часов)
бессердечии. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
Раздел 4: Я и книги (10 часов)
Правила поведения в библиотеке (повторить). Привлечь внимание к литературным героям, стремление к чтению художественных произведений. Обзор курса этики за год.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
1 | О культуре поведения в школе |
| ||
2 | Под крышей дома моего |
| ||
3 | Времена года | |||
4 | Отправляемся в путешествие | |||
5 | Узнай меня! | |||
6 | Не надо больше ссорится… | |||
7 | Учимся дружить | |||
8 | Белый пёс в сиреневый цветочек | |||
9 | Учимся обсуждать проблему | |||
10 | Во саду ли, в огороде | |||
11 | Слушаем сказку | |||
12 | Поговорим о собаках | |||
13 | «Тише, пожалуйста!» | |||
14 | Занимательный журнал «Имена» | |||
15 | Колечко красоты | |||
16 | «Девочка и разбойник» | |||
17 | Экскурсия в медицинский кабинет | |||
18 | Зима в лесу | |||
19 | По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка» | |||
20 | Для чего нужны нам глазки | |||
21 | И снова сказка | |||
22 | Лепим снеговика | |||
23 | Давайте, друзья потолкуем о маме… | |||
24 | Цветик – семицветик | |||
25 | Волшебники и волшебные предметы | |||
26 | Животные с книжных страниц | |||
27 | Спешим на помощь Бабке Ёжке | |||
28 | День космонавтики | |||
29 | Тропинка | |||
30 | Ох уж этот ветер!... | |||
31 | Сказочные фанты | |||
32 | И снова сказочные фанты | |||
33 | Школа насекомых | |||
34 | Лето в загадках | |||
ИТОГО |
5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» рабочие программы 1-4 классы | 2013 | Москва «Рост» |
2 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие для учителя | 2013 | Москва «Рост» |
3 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» рабочая тетрадь в двух частях | 2013 | Москва «Рост» |
4 | Интернет ресурсы |
6.Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
Во втором классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
7.Список литературы
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Мищенкова Л. В. Курс «воспитание нравственных качеств». Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
Чернослободская основная общеобразовательная школа
муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области
Согласовано Утверждено
Протокол методического Директор МОУ Чернослободская оош
Совета от _____ №_____ ___________________Трандина Л.Н.
Приказ от __________№______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
Курсу внеурочной деятельности
Уроки нравственности, или
«Что такое хорошо и что такое плохо»
2а класс
на 2013-2014 учебный год
Составил(а) учитель
II квалификационной категории
Пителина
Марина Викторовна
село Чёрная Слобода
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
- Список литературы
- Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. В. Мищенкова |
Категория обучающихся | Учащиеся 2а класса МОУ Чернослободская оош |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 34 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 часов в неделю |
- Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.
Программа «Уроки нравственности» разработана на основании:
Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785);.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
Основные формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная
Основные технологии: игровая, технология проблемного обучения, объяснительно - иллюстративная
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
- Содержание учебного курса
Раздел 1: Я и школа, я и семья (3 часа)
Правила поведения в школе (повторить), культура общения, семейные ценности, благодарность к старшим членам семьи.
Раздел 2: Я и природа(6 часов). Я и животные (2 часа).
Раздел 3: Я и окружающие(12 часов)
бессердечии. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.
Раздел 4: Я и книги (10 часов)
Правила поведения в библиотеке (повторить). Привлечь внимание к литературным героям, стремление к чтению художественных произведений. Обзор курса этики за год.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Д\З | |
исх | кор | |||
1 | О культуре поведения в школе |
| ||
2 | Под крышей дома моего |
| ||
3 | Времена года | |||
4 | Отправляемся в путешествие | |||
5 | Узнай меня! | |||
6 | Не надо больше ссорится… | |||
7 | Учимся дружить | |||
8 | Белый пёс в сиреневый цветочек | |||
9 | Учимся обсуждать проблему | |||
10 | Во саду ли, в огороде | |||
11 | Слушаем сказку | |||
12 | Поговорим о собаках | |||
13 | «Тише, пожалуйста!» | |||
14 | Занимательный журнал «Имена» | |||
15 | Колечко красоты | |||
16 | «Девочка и разбойник» | |||
17 | Экскурсия в медицинский кабинет | |||
18 | Зима в лесу | |||
19 | По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка» | |||
20 | Для чего нужны нам глазки | |||
21 | И снова сказка | |||
22 | Лепим снеговика | |||
23 | Давайте, друзья потолкуем о маме… | |||
24 | Цветик – семицветик | |||
25 | Волшебники и волшебные предметы | |||
26 | Животные с книжных страниц | |||
27 | Спешим на помощь Бабке Ёжке | |||
28 | День космонавтики | |||
29 | Тропинка | |||
30 | Ох уж этот ветер!... | |||
31 | Сказочные фанты | |||
32 | И снова сказочные фанты | |||
33 | Школа насекомых | |||
34 | Лето в загадках | |||
ИТОГО |
5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» рабочие программы 1-4 классы | 2013 | Москва «Рост» |
2 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» методическое пособие для учителя | 2013 | Москва «Рост» |
3 | Л. В. Мищенкова | Курс «воспитание нравственных качеств» уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» рабочая тетрадь в двух частях | 2013 | Москва «Рост» |
4 | Интернет ресурсы |
6.Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовнонравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.
Во втором классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
7.Список литературы
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Мищенкова Л. В. Курс «воспитание нравственных качеств». Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо» для 1-4 классовБазовый уров...
Внеурочное занятие по курсу «Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо»
Создание условий для формирования нравственных ценностей, представлений учащихся о добре и зле....