Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_grazhdanin.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_курсу внеурочной деятельности «Я - гражданин» 4 КЛАСС___
(предмет, класс)
68
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-гражданин» разработана на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Общая характеристика курса.
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия).
Ценностные установки:
- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
-долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
-родная земля, заповедная природа, планета Земля;
-красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
2. Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Место курса в учебном плане.
Организация работы по программе “Я – гражданин России” в 4 классе рассчитан на 2 часа в неделю в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4 класс «Я – гражданин России» - 68ч
1.“Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2.“Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала.
4. Календарно– тематическое планирование
4 класс «Я – гражданин России» - 68ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
| 2 | 03.09 05.09 |
| |
| 2 | 10.09 12.09 |
| |
| 2 | 17.09 19.09 |
| |
| 2 | 24.09 26.09 |
| |
| 3 | 01.10 03.10 08.10 | ||
| 3 | 10.10 15.10 17.10 | ||
| 1 | 22.10 | ||
| 2 | 24.10 29.10 | ||
| 2 | 31.10 12.11 |
| |
| 2 | 14.11 19.11 | ||
| 2 | 21.11 26.11 |
| |
24. Игры с младшим братом (сестрой). | 1 | 28.11 | ||
25. Правила жизни. Беседа с элементами игры. | 1 | 02.12 |
| |
26. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». 27 | 2 | 04.12 09.12 |
| |
28. Тест «Познай себя». | 1 | 11.12 | ||
29. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. 30. | 2 | 16.12 18.12 | ||
31. От вершины к корням. Из истории появления законов. 32. | 2 | 23.12 25.12 |
| |
33. Государственный праздник – День Согласия и примирения. История событий. | 1 | 12.01 |
| |
34. Откуда я родом. | 1 | 14.01 | ||
35. Зачем нужно учиться в школе. | 1 | 19.01 | ||
36. Моё село. Конкурс сочинений. | 1 | 21.-1 | ||
37-38. Знаменитые писатели и поэты о России. Литературная викторина. | 2 | 26.01 28.01 |
| |
39. Я и моя семья. Фотовыставка. 40 | 2 | 02.02 04.02 | ||
41. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. 42. 43. 44. | 4 | 09.02 11.02 16.02 18.02 | ||
45. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. | 1 | 23.02 | ||
46. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием. 47 | 2 | 25.02 02.03 |
| |
48. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение. 49 | 2 | 04.03 09.03 | ||
50. Образ русской женщины. Беседа – диалог. | 1 | 11.03 |
| |
51. Наше право и наш интерес. Беседа с творческим заданием. 52 | 2 | 16.03 18.03 |
| |
53. Геральдика – наука о гербах. Беседа. 54. | 2 | 01.04 03.04 |
| |
55. Герб моей семьи. 56. 57. | 3 | 08.04 10.04 15.04 | ||
58. Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках. 59. 60. 61.. 62 | 5 | 17.04 22.04 24.04 29.04 02.05 | ||
63. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ. 64. 65 66. | 4 | 06.05 08.05 13.05 15.05 | ||
67. Я – гражданин России. Игра – викторина. 68. | 2 | 20.05 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» ...