Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_vneurochnoy_deyatelnosti_igry_narodov_mira.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_курсу внеурочной деятельности «Игры народов мира»2 КЛАСС___
(предмет, класс)
68
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой 2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира» разработана на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и примерных программ внеурочной деятельности;
- учебного плана филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цель курса
- содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре своего народа и других народов мира, в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием народных подвижных игр;
- содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;
- обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
- воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;
- развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям, возвысить через игру культуру русского народа.
- познакомить с культурой других народов.
Общая характеристика курса.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этими требованиями обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры , которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной , эмоциональной и физической нагрузки, сохранение и укрепление здоровья .
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок».
«Каждая национальная, этническая и культурная группа обладает настоящим сокровищем – народными (традиционными) детскими играми, сохраняющими и в настоящее время большую культурную и образовательную ценность. Детские игры являются составной частью традиций каждого народа. Таким образом, народные игры можно рассматривать как часть духовного потенциала народа, формировавшегося на протяжении длительного периода.
Знакомство на занятиях с народными играми будет происходить во взаимосвязи с историческими, географическими и культурными особенностями региона, в котором они бытуют. Такой подход позволит наиболее полно приобщить ребёнка к традициям своего народа, народной культуре, позволит воспитать поколение людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определенном географическом пространстве».
Таким образом, курс «Игры народов мира» реализует спортивно-оздоровительное и игровое направления во внеурочной деятельности во 2 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
2. Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ожидаемые результаты:
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- расширение кругозора о подвижных играх и забавах Вологодской области;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,
- самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр. – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.
В ходе прохождения программы обучающиеся
- научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
- должны знать:
- о способах и особенностях движения и передвижений человека;
- о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
3. Содержание программы
I РАЗДЕЛ
«Русские народные игры»-38ч
Цели:
- провести знакомство с русскими народными играми;
- развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость;
- воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны;
- познакомить с историей русской игры.
II РАЗДЕЛ
« Игры народов мира»-29ч
Цели:
- знакомство с жизнью и традициями тех стран, игры, которых будут изучаться;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе;
- воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре;
- развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения;
- воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Итоговое занятие – 2 часа
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция |
Русские народные игры(38 ч) | |||||
1 | Вводный урок. Игра «Гуси- лебеди» | 1 | 06.09 | ||
2. | Гуси - лебеди | 1 | 07.09 | ||
3 | Беседа. Русские народные игры | 1 | 13.09 | ||
4 | У медведя во бору | 1 | 14.09 | ||
5-6 | Филин и пташки | 2 | 20.09 21.09 | ||
7-8 | Палочка-выручалочка | 2 | 27.09 28.09 | ||
9-10 | Узелок | 2 | 04.10 05.10 | ||
11-12 | Золотое кольцо | 2 | 11.10 12.10 | ||
13 | Берёзка | 1 | 18.10 | ||
14 | Горелки | 1 | 19.10 | ||
15 | Пчёлки и ласточки | 1 | 25.10 | ||
16 | Зеленая репка | 1 | 26.10 | ||
17 | Дед Мазай и зайцы | 1 | 01.11 | ||
18 | Солнышко | 1 | 02.11 | ||
19 | Совушка | 1 | 15.11 | ||
20 | Кошки-мышки | 1 | 16.11 | ||
21 | Штандер | 1 | 22.11 | ||
22 | Выбивалы | 1 | 23.11 | ||
23 | Горелки | 1 | 29.11 | ||
24 | Дударь | 1 | 30.11 | ||
25 | Огородник и воробей | 1 | 05.12 | ||
26 | Наседка и коршун | 1 | 06.12 | ||
27 | Челнок | 1 | 12.12 | ||
28 | Поймай рыбку | 1 | 13.12 | ||
29 | Олень-золотые рога | 1 | 19.12 | ||
30 | Зайки | 1 | 20.12 | ||
31 | Маковое зёрнышко | 1 | 26.12 | ||
32 | Игровая | 1 | 27.12 | ||
33 | Рыбаки и рыбы | 1 | 15.01 | ||
34 | Ляпка | 1 | 16.01 | ||
35 | Орехи | 1 | 22.01 | ||
36 | Гуси и волк | 1 | 23.01 | ||
37 | Мячик кверху | 1 | 29.01 | ||
38 | Играем в любимые игры | 1 | 30.01 | ||
Игры разных народов (28 часов) | |||||
39 | Пожарная команда (Германия) | 1 | 05.02 | ||
40 | Африканские салки по кругу (Танзания) | 1 | 06.02 | ||
41 | Больная кошка (Бразилия) | 1 | 12.02 | ||
42 | Канатоходцы (Узбекистан) | 1 | 13.02 | ||
43 | Потяг (Белоруссия) | 1 | 19.02 | ||
44 | Поезд (Аргентина) | 1 | 20.02 | ||
45 | Буйволы в загоне (Судан) | 1 | 26.02 | ||
46 | Один в круге (Венгрия) | 1 | 27.02 | ||
47 | Молотилка (Йемен) | 1 | 05.03 | ||
48 | Шарик в ладони (Бирма) | 1 | 06.03 | ||
49 | Найди платок (Австрия) | 1 | 12.03 | ||
50 | Лев и коза (Афганистан) | 1 | 13.03 | ||
51 | Тяни за голову (Канада) | 1 | 19.03 | ||
52 | А ну-ка повтори (Конго) | 1 | 20.03 | ||
53 | Балтени (Латвия) | 1 | 04.04 | ||
54 | Доброе утро, охотник. (Швейцария) | 1 | 05.04 | ||
55 | Вытащи платок (Азербайджан) | 1 | 11.04 | ||
56 | Хромая уточка (Украина) | 1 | 12.04 | ||
57 | Статуя (Армения) | 1 | 18.04 | ||
58 | Лови мешок (игра индейцев) | 1 | 19.04 | ||
59 | Укус змеи (Египет) | 1 | 25.04 | ||
60 | Оксак – карга (Узбекистан) | 1 | 26.04 | ||
61 | Сахреоба( Грузия ) | 1 | 02.05 | ||
62 | Ягульга-таусмак (Туркмения) | 1 | 03.05 | ||
63 | Молотилка (Йемен) | 1 | 09.05 | ||
64 | Бег с платком (Мексика) | 1 | 10.05 | ||
65 | Зайчик в огороде (Литва) | 1 | 16.05 | ||
66 | Лес, болото, озеро (Бело руссия) | 1 | 17.05 | ||
67 | Играем в любимые игры | 1 | 23.05 | ||
68 | Итоговое занятие «Играем в любимые игры» | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
«ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИИ И РЕМЁСЛА НАРОДОВ РОССИИ»рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире книг 1 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий".
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1 классов "В мире профессий"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В мире информации"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " В мире информации" разработана для 1 класса. Основной целью курса является формирование функциональной грамотности школьников в начальной...