"Методические приемы на уроках русского языка во 2 классе"
методическая разработка на тему

В рамках реализации технологии безотметочного обучения выделяются такие практикоориентированные средства и приемы,которые может использовать любой учитель в своей профессиональной деятельности.....

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания образовательных достижений обучающихся Учитель начальных классов ГБОУ школа №302 Авсеенко О.В.

Слайд 4

Современных технологии оценивания достижений обучающихся: Кредитно-зачетная система. Многобалльная система . Рейтинговая технология(пролонгированное оценивание, балльно-рейтинговая технология). Безотметочная технология.

Слайд 5

Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку обучающихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если подчинить безотметочное обучение решению более важной стратегической задачи модернизации всей российской школы – воспитанию самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе.

Слайд 6

Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения .

Слайд 7

Принципы безотметочного оцениванивания : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.

Слайд 8

- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться . - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

Слайд 9

- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих . - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система

Слайд 10

При безотметочном обучении используются такие средства оценивания , которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны , не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости .

Слайд 11

Методические приемы, используемые на уроках русского языка во 2 классе: «волшебные линеечки»; «прогностическая оценка»; «задания- ловушки»; «составление заданий с ловушками»; «составление задачи, подобной данной»; «создание «помощника» для проверки работ»; «обоснованный отказ от выполнения задания»; «разноцветные поправки» «умные вопросы» «софизмы»

Слайд 12

«волшебные линеечки» Это изобретение оценочных шкал школьниками. Критерии оценки работ: правильность пр. аккуратность ак . красота кр . оригинальность ор. трудность тр. интерес ин.

Слайд 13

«Прогностическая оценка» - Что из этого ты можешь выполнить сразу? -Для выполнения каких заданий потребуется помощь?

Слайд 14

«прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи) Критерии оценки Прогностическая оценка Задание Оценка учителя Могу ли я определить слабые позиции согласных в слове? + Ученики по-разному записали слово [ остраф ] с пропуском орфограмм слабых позиций. Обведи тот вариант, с которым можешь согласиться 1) остр- -; 2) о – тр - -; 3) о – тра - 2 балла Умею ли я находить орфограммы в предложении? ? Посчитай, сколько всего орфограмм : Сколько орфограмм слабых позиций : Москва не вдруг строилась. 1 балл

Слайд 15

«задания- ловушки» (готовые ловушки на рефлексию освоения способа действия) Задание Слова рассыпались: ВИЫ, КЛКЮАВ, ОЛВАГ, ЛАКВА. Составь и запиши слова. В каком слове тебе встретилась «ловушка»? Тема: Повторение изученного в 1 классе Задание Впиши ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ в слова: малы___ ´, но___ ´, е___ ´, пу___´нка , зта__´_рка , ___´ня , Д___к , о___´бка , ____л é зо , каранда___ ´. В каком слове ты не смог вписать буквосочетание? Почему? Тема: Повторение изученного в 1 классе

Слайд 16

«обоснованный отказ от выполнения задания» (методика «диктант для робота») Запиши слова в два столбика. В первый – те, которые можешь проверить, во второй – те, которые пока не можешь проверить. Н(е, и)б( и,е ) са , ш ( ё,о )в, уро( к,г ), тр ( а,о ) винка , слон( и,е )к, г( а,о ) лу ( б,п ) ка , ч( и,е )тать. Могу проверить Не могу проверить _____________ ________________ ________________ ________________ Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова

Слайд 17

«софизмы» Это умышленно ложные размышления, формально кажущиеся правильными. Способность обнаружить и опровергнуть псевдологическое рассуждение есть яркое свидетельство самостоятельности мысли. Задание Три ученика проверили орфограмму слабой позиции в слове з-мл-ника . Первую орфограмму они проверили одинаково: земли . А вторую- по-разному. Отметь тот вариант, с которым согласен или напиши свой. 1) земляника-земли ; 2) земленика-о земле; 3) землиника-нет земли ____________________________________________________

Слайд 18

«разноцветные поправки» Школьникам даётся задание написать изложение. После изложения им говорят, что есть возможность сделать поправки (карандашом зелёного цвета). На следующий день сообщается, что есть возможность ещё раз вернуться к тексту и улучшить его (поправки карандашом синего цвета). Сопоставление поправок позволяет выявить разные формы самоконтроля, свидетельствует о потребности ученика в улучшении своей работы.

Слайд 19

«умные вопросы» -способность детей ставить «умные вопросы» Подбери по 2 слова , в которых: а)нет слабых позиций; б)1 слабая позиция; в)2 слабые позиции; г)3 слабые позиции Запиши эти слова сначала звуками, а потом буквами, с пропусками орфограмм слабых позиций Я придумала слово, в котором 3 слога. Сколько в нём слабых позиций гласных? 1)три; 2)две; 3)одна; 4)не знаю Обведи правильный ответ или напиши свой.

Слайд 20

«составление задачи, подобной данной» Найти в каждой группе лишнее слово. Вычеркни его. Выдели корень. Придумай похожее задание для своего соседа по парте. 1)спорт, спор, спортсмен, спортивный; 2)горб, горбатый, пригорок, горбушка; 3)зимовье, перезимовать, зима, мороз. Тема: Родственные слова Отметь строку, в которой записаны слова-синонимы: а)улица, проспект, площадь, б)храбрый, честный, смелый, в)околдовать, заворожить, зачаровать. Приведи свои примеры синонимов

Слайд 21

«выбор задач любой трудности, но доступных для решения» Этот приём на адекватность самооценки. Ученикам предлагается выбрать те задания, с которыми они могут справиться. Дифференцированность самооценки выявляется по тому, может ли ученик выделить и назвать наиболее сильные и слабые стороны своей работы.

Слайд 23

Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Методическая разработка к уроку русского языка 2 класс

Интерактивная презентация к уроку русского языка 2 класс Гармония....