"Методические приемы на уроках русского языка во 2 классе"
методическая разработка на тему
В рамках реализации технологии безотметочного обучения выделяются такие практикоориентированные средства и приемы,которые может использовать любой учитель в своей профессиональной деятельности.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_na_urokah_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современных технологии оценивания достижений обучающихся: Кредитно-зачетная система. Многобалльная система . Рейтинговая технология(пролонгированное оценивание, балльно-рейтинговая технология). Безотметочная технология.
Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку обучающихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если подчинить безотметочное обучение решению более важной стратегической задачи модернизации всей российской школы – воспитанию самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе.
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения .
Принципы безотметочного оцениванивания : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться . - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих . - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания , которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны , не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости .
Методические приемы, используемые на уроках русского языка во 2 классе: «волшебные линеечки»; «прогностическая оценка»; «задания- ловушки»; «составление заданий с ловушками»; «составление задачи, подобной данной»; «создание «помощника» для проверки работ»; «обоснованный отказ от выполнения задания»; «разноцветные поправки» «умные вопросы» «софизмы»
«волшебные линеечки» Это изобретение оценочных шкал школьниками. Критерии оценки работ: правильность пр. аккуратность ак . красота кр . оригинальность ор. трудность тр. интерес ин.
«Прогностическая оценка» - Что из этого ты можешь выполнить сразу? -Для выполнения каких заданий потребуется помощь?
«прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи) Критерии оценки Прогностическая оценка Задание Оценка учителя Могу ли я определить слабые позиции согласных в слове? + Ученики по-разному записали слово [ остраф ] с пропуском орфограмм слабых позиций. Обведи тот вариант, с которым можешь согласиться 1) остр- -; 2) о – тр - -; 3) о – тра - 2 балла Умею ли я находить орфограммы в предложении? ? Посчитай, сколько всего орфограмм : Сколько орфограмм слабых позиций : Москва не вдруг строилась. 1 балл
«задания- ловушки» (готовые ловушки на рефлексию освоения способа действия) Задание Слова рассыпались: ВИЫ, КЛКЮАВ, ОЛВАГ, ЛАКВА. Составь и запиши слова. В каком слове тебе встретилась «ловушка»? Тема: Повторение изученного в 1 классе Задание Впиши ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ в слова: малы___ ´, но___ ´, е___ ´, пу___´нка , зта__´_рка , ___´ня , Д___к , о___´бка , ____л é зо , каранда___ ´. В каком слове ты не смог вписать буквосочетание? Почему? Тема: Повторение изученного в 1 классе
«обоснованный отказ от выполнения задания» (методика «диктант для робота») Запиши слова в два столбика. В первый – те, которые можешь проверить, во второй – те, которые пока не можешь проверить. Н(е, и)б( и,е ) са , ш ( ё,о )в, уро( к,г ), тр ( а,о ) винка , слон( и,е )к, г( а,о ) лу ( б,п ) ка , ч( и,е )тать. Могу проверить Не могу проверить _____________ ________________ ________________ ________________ Тема: Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова
«софизмы» Это умышленно ложные размышления, формально кажущиеся правильными. Способность обнаружить и опровергнуть псевдологическое рассуждение есть яркое свидетельство самостоятельности мысли. Задание Три ученика проверили орфограмму слабой позиции в слове з-мл-ника . Первую орфограмму они проверили одинаково: земли . А вторую- по-разному. Отметь тот вариант, с которым согласен или напиши свой. 1) земляника-земли ; 2) земленика-о земле; 3) землиника-нет земли ____________________________________________________
«разноцветные поправки» Школьникам даётся задание написать изложение. После изложения им говорят, что есть возможность сделать поправки (карандашом зелёного цвета). На следующий день сообщается, что есть возможность ещё раз вернуться к тексту и улучшить его (поправки карандашом синего цвета). Сопоставление поправок позволяет выявить разные формы самоконтроля, свидетельствует о потребности ученика в улучшении своей работы.
«умные вопросы» -способность детей ставить «умные вопросы» Подбери по 2 слова , в которых: а)нет слабых позиций; б)1 слабая позиция; в)2 слабые позиции; г)3 слабые позиции Запиши эти слова сначала звуками, а потом буквами, с пропусками орфограмм слабых позиций Я придумала слово, в котором 3 слога. Сколько в нём слабых позиций гласных? 1)три; 2)две; 3)одна; 4)не знаю Обведи правильный ответ или напиши свой.
«составление задачи, подобной данной» Найти в каждой группе лишнее слово. Вычеркни его. Выдели корень. Придумай похожее задание для своего соседа по парте. 1)спорт, спор, спортсмен, спортивный; 2)горб, горбатый, пригорок, горбушка; 3)зимовье, перезимовать, зима, мороз. Тема: Родственные слова Отметь строку, в которой записаны слова-синонимы: а)улица, проспект, площадь, б)храбрый, честный, смелый, в)околдовать, заворожить, зачаровать. Приведи свои примеры синонимов
«выбор задач любой трудности, но доступных для решения» Этот приём на адекватность самооценки. Ученикам предлагается выбрать те задания, с которыми они могут справиться. Дифференцированность самооценки выявляется по тому, может ли ученик выделить и назвать наиболее сильные и слабые стороны своей работы.
Портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Методическая разработка к уроку русского языка 2 класс
Интерактивная презентация к уроку русского языка 2 класс Гармония....