Методические разработки
проект на тему

Соколова Мария Александровна

Разработки в помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

      «Все прекрасное на земле от солнца,  все хорошее от человека» 

(М.М.Пришвин).

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите.        Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, тихую гладь пруда, бескрайнее поле тюльпанов,  лес в осеннем убранстве или белый искристый снег?

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально                     и гармонично.

Вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным.

А ведь связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая помощница                               и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа является единственным источником нашего, человеческого существования.

Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни:  воздух,  которым мы дышим,  воду, которую мы пьем.

 Дома, одежда и еда – это все благодаря ей.

Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится  как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям.

Стоит задуматься, а чем мы отвечаем на ее заботу?

Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное,                       он несет ответственность за всё хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки способны нанести колоссальный ущерб окружающей среде.

Варварское выкачивание подземных ресурсов опустошает недра земли. Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых.

Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам воплями отчаяния.

Истребленные людьми редкие виды животных, рыб уже никогда                        не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами?

 Зачем своими руками уничтожать свой родной дом?

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                                                                          В. Берестов

Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. Он должен  любить природу, беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Отношение человека к природе должно быть таким же, как природы                       к человеку.

Почтение, трудолюбие, уважение и преклонение – вот тот набор чувств, которые мы должны испытывать по отношению к природе.

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения», - так считал Константин Георгиевич Паустовский.    

Я разделяю эту точку зрения.  Но сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Меня как будущего педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе.

Казалось бы, ну что я могу? На самом деле многое! Я буду работать                 с самыми маленькими учениками.  А ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы, педагоги, можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.  

Ползет по тропинке букашка – не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики -  не срывай. Плачет во дворе брошенный котенок - не пинай его. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молоком котенка. Именно так я стану воспитывать своих малышей.  

Очень надеюсь, что когда они вырастут,  станут рабочими или учеными, то всегда будут помнить, что их дом не только четыре стены, но и весь мир, где всё и все им всегда рады.

Взаимосвязь человека с природой щемящей, светлой радостью звенит на струне общей мелодии в унисон. Но если человек когда-нибудь возомнит себя выше матушки природы, возгордится, станет разрушать, уничтожать, опустошать, то хрупкая связь оборвется навсегда.

Поведение человека в природе – это зеркало его души.

Завершить своё выступление хочу строками поэта Михаила Дудина.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

            «Семейные ценности в современном мире».

Для начала давайте выясним, что такое, собственно, семья?

 Если взять обычное определение, то это социальный институт, базовая ячейка общества.

А теперь давайте произнесём это слово. Пусть каждый из присутствующих сделает это для себя и прислушается к возникшим чувствам, ощущениям.

Сделаю это и я. Семья.....

 В моём  сознании мгновенно возникли образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся обо  мне.                     Для меня семья - это моя малая родина, где всегда поддержат, поймут, выслушают и никогда не бросят.

Почему же семья так важна для человека? Почему он чувствует потерянность и боль, когда теряет семью?

Он лишается не просто опоры и поддержки, он теряет что-то большее. Человек утрачивает частицу самого себя.

Неслучайно слово «семья» с точки зрения этимологии означает семь я, то есть части единого целого. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом                           с близкими людьми – это такое место, где можно передохнуть и набраться сил.

Чаще всего, глядя на человека можно угадать, какая у него была «малая родина».

А теперь перейдём к разговору о семейных ценностях.  В настоящее время для многих это понятие кажется каким-то старинным и даже замшелым.

Но, не для меня, мне кажется, наоборот.

Дать определение этому понятию  ох как непросто. Для меня семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.

Семейные ценности были и будут всегда. У кого-то они                                       в материальном виде, у кого - то в духовном, у некоторых и то, и другое.

К чему же я сделала такое разделение?  Современный мир - это череда нескончаемого потока информации и событий,   каждодневная регистрация браков, каждодневное рождение сотни тысяч детей. Многие люди,                               к сожалению, создают семью, особо не понимая своего предназначения и не видя в ней духовного начала, просто потому, что так надо. В таких семьях,        по моему мнению, нет никаких семейных ценностей. Они пусты.  

Но в каждой семье обязательно должно быть что-то главное, что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, что в этих двух семьях ценности будут разными. Поэтому сказать, какие должны быть семейные ценности, и уж тем более рассказать об их иерархии, миссия невыполнимая. Каждая семья имеет свой взгляд                      на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И это неудивительно – все мы разные.

Для меня ячейка общества - это моя семья, наполненная жизнью и энергией.  В моей «малой родине» имеются свои ценности, как материальные, так и духовные. Например, у нас есть толстый фотоальбом.  Держа его в руках, перелистывая страницы, я   чувствую и понимаю, что держу в руках часть истории своей семьи.

У нас есть прекрасная традиция, являющаяся духовной ценностью - никогда надолго не обижаться друг на друга. У нас попросту это не получается, и в этом есть свой огромный плюс.

Ещё  мы очень любим праздники и с нетерпением ждём их приближения, так как это возможность собраться всем вместе и подарить друг другу роскошь общения. Мы любим готовить друг другу подарки, приятные сюрпризы.

Это всего лишь несколько частных примеров. Но эти и многие другие добрые традиции я непременно перенесу в свою семью, которая появится                     у меня в будущем, передам своим детям.

Я знаю, что только в сказках женятся по любви и умирают в один день вместе. В жизни семья строится на уважении и взаимопонимании. Семья - это труд. Труд над собой и труд по сохранению семейных ценностей.

Сейчас многие критикуют современное общество, государство, хотят жить лучше.  А мне этим критикам хочется дать маленький, но очень важный совет. Начните со своей семьи. Сделайте ее лучше.  И жизнь вокруг тоже станет лучше.

Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни. Семейные ценности – это основа крепкой семьи. А такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями.

Нам, живущим в 21 веке, остаётся это лишь не терять, а обогащать всё новым добром, выходящим прямо из сердца.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                   Что есть учитель для меня?  Что для меня то слово значит?

Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных –
Учитель начальных классов.

Учитель… Это понятие может быть отнесено к вечным. Сколько существовало и  будет существовать человечество, столько  будет жить понятие «учитель». Я с детства мечтала стать учителем начальных классов и упорно шла                    к этой цели.  Я всегда хотела быть похожей на свою первую учительницу, брала с неё пример.   После школы   поступила в Камышинский педагогический колледж. Во время практики, проводя в базовой школе свои  первые уроки, поняла, что сделала правильный выбор:   мое призвание – посвятить свою жизнь детям!

На уроках  не только забочусь о достижении планируемых результатов,  отдаю девчонкам и мальчишкам свою душу и сердце. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.                               И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я  не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь                       ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Каким же должен быть учитель начальных классов?  Думаю, что он должен быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и души. Самые важные личностные качества – это любовь                    к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта,  педагогическое мастерство. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в  работе инновации, современные технологии и методики,  в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ                                С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Этому учат сотни прочитанных книг, бесчисленное множество встретившихся на  пути людей. Этому учат трудности,  учат  ученики изо дня в день,                   от урока к уроку. Ибо, как писал Сократ: «Обучая, учимся сами». И надо быть очень способным, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим учителем. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Шалва Александрович Амонашвили говорил: «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ.  Если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель   состоялся. Я верю, что мой лучший  урок  впереди. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

Как стать Человеком, Учителем? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь.  Завершить свои размышления хотелось бы следующими строками.

Если б душу раскрыли, как книгу,

Прочитали страницу одну,

Ясно стало б,  что слово «учитель»

Равно странному слову «люблю».

Вы вглядитесь в глаза поскорее,

В них увидите слово «иди»,

Я -  учитель, и я помудрее,

Помогу тебе на пути.

Помогу тебе в жизни сложной

Обрести свое твердое Я.

Буду думать над каждой ошибкой,

Чтоб не делал их без меня.

Чтоб в тебе осталось немножко

Моего тепла и любви,

Чтоб твоя прямая дорожка

Не была в ненужной пыли.

Вы прислушайтесь к слову «учитель»!

В нем ручей и капель, и свирель.

Помни: это твоя обитель,

Это знаний твоих карусель.

И не смей унижать это слово,

Оно выше и чище других.

И всегда оно старо и ново

Для тебя, для детей твоих.



Предварительный просмотр:

                    « Что значит быть современным?»

Современный, нынешний, реальный - все эти слова в определенном контексте могут означать то, что существует сегодня, в настоящее время.

Эпохи меняются… годы проходят.  

В двадцать первом веке  появляются новые проблемы: как успеть за тенденциями? как не упустить ни одного мгновения жизни? как быть современным?

Многие полагают, что это понятие неразрывно связано с бешеной гонкой за модной одеждой, новой машиной, предметами домашнего обихода. Конечно, можно зайти в магазин и приобрести там модели последней коллекции, а также сделать себе стильную прическу. Ухоженный и элегантно одетый человек всегда привлечет к себе внимание окружающих.

Однако это только внешняя сторона дела. По одежке встретят, а вот провожать будут …..

Давайте попробуем нарисовать портрет современного человека.

Итак, начнём!

 Во-первых, существование современного человека тесно связано                         с техническими достижениями прогресса. Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.

Во-вторых, современный человек работает с большим количеством информации, потому что мы живем в информационный век. Она имеет свойство моментально обновляться, поэтому мои современники обладают быстрой реакцией и хорошей обучаемостью.

Современный человек – носитель прогрессивных взглядов. Он разрушает в своем сознании стереотипы и шаблоны, мешающие ему свободно жить и развиваться.  Он стремится к гармонии с самим собой                         и всем миром.

Современный человек – это мобильный человек. Он всегда готов оказаться в другом конце города,  страны, на другом материке. Этого требует наша эпоха, для которой не существует никаких преград и разделений. 

Современный человек активен и энергичен. Он очень много работает, поэтому у него почти нет свободного времени.

Современный человек заботится о своем здоровье и внешнем виде, поэтому он обязательно занимается спортом.

В его жизни нет места вредным привычкам.

Современный человек – уверенный в себе и смело смотрящий                               в будущее.

Выглядеть современным человеком, который действительно знает себе цену, помогут умение вести  разговор и грамотная речь. А эти качества невозможно приобрести ни в одном магазине или сделать в парикмахерской.

Быть современным человеком – это значит иметь определенный образ мыслей и состояние души, стремиться приносить добро людям и наполнить свою жизнь одухотворенностью и красотой.  

Обязательными чертами современного человека считаются также коммуникабельность, толерантность, нетривиальное мышление                                   и безграничная любовь к своей стране.

Что ж, фотографический позитив современного человека завершен.

Я - будущий учитель.  Совсем скоро общество доверит мне самое дорогое, что у него есть - своих детей, свою надежду, своё будущее. Мне их учить и воспитывать, давать им путёвку в жизнь. А это значит, я должна, просто обязана  быть современным человеком. 

Знаю, что это совсем непросто. Идти в ногу со временем можно только                                  в результате упорной учебы и постоянной работы над собой.

Началом длинного пути являются студенческие годы. Я стараюсь постоянно открывать что-то новое для себя. Именно с этой целью приехала на данный чемпионат.

Не останавливаться на достигнутом, осваивать новые вершины, являться целеустремленной и нужной людям – все это и означает для меня быть современным человеком.

 Нам, молодежи, предоставлено замечательное право строить свою дальнейшую жизнь, открывать новые горизонты, делать мир еще интереснее и совершеннее. И сознавать это право, улавливать малейшие новые течения, возможности и перспективы – это тоже быть современным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...