Открытый урок литературного чтения во 2 "Б" классе.
статья (2 класс) по теме
В рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих ФГОС ОВЗ, прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель начальных классов Кузнецова Людмила Александровна. На уроке были показаны методы и приемы стимулирования познавательной мотивации обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.68 КБ |
28-02-2017_12-00-19.zip | 931.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Навстречу ФГОС ОВЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования.
Стандарт нового поколения представляет собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Согласно разработанной концепции ФГОС в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, включая инклюзивное образование. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства.
22 февраля 2017 г. в рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих ФГОС ОВЗ, прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель начальных классов Кузнецова Людмила Александровна. На уроке были показаны методы и приемы стимулирования познавательной мотивации обучающихся с ОВЗ.
Тема урока: К.Чуковский «Радость». Цель урока: формирование универсальных учебных действий. Предметные результаты: формирование положительной мотивации к чтению; развитие воссоздающего воображения; обучение адекватному восприятию прочитанного. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: понимание, принятие учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового контроля по результату; адекватное восприятие предложений и оценки товарищей. Познавательные универсальные учебные действия: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразование информации из одной формы в другую; нахождение ответов на вопросы в тексте. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль. Личностные результаты: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование мотивационной основы учебной деятельности, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы работы на уроке: интерактивная форма обучения, фронтальная форма, индивидуальная форма, работа в группе, самостоятельная работа. Методы обучения: (по характеру познавательной деятельности) объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный; (по формированию навыков чтения) объяснительное и творческое чтение. Технологии обучения: элементы проектной деятельности; использование ИКТ; здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесберегающего урока: комфортная обстановка на уроке, познавательная активность на каждом этапе урока для каждого ребёнка, смена видов деятельности, эмоциональная разрядка на уроке, наличие физкультминуток.
Урок во 2 «Б» начался с минутки радости, которая определила главные составляющие совместной работы: сотрудничество и уважение к мнению другого человека. Учитель предложил ребятам совершить путешествие к Солнечному острову. Дети с большой готовностью откликнулись на это предложение. Каждому ребенку был выдан маршрутный лист путешествия, на котором он мог сам оценить свою работу на всех этапах урока. В ходе урока обучающиеся посетили остров «Любимых писателей» и вспомнили творчество изученных авторов. Зашли в бухту «Загадочную» и разгадали загадки о сказках Корнея Чуковского. При посещении рифа «Открытие тайна» сами определили тему урока. В заливе «Радость» прослушали стихотворение в исполнении автора. После знакомства со стихотворением дети отвечали на вопросы и находили ответы в тексте произведения. Коса эмоций помогла ребятам выбрать нужную интонацию для чтения стихотворения. Работа в группах была организована в форме создания мини-проекта «Книжечка «Радость». Обучающиеся соотносили иллюстрацию с текстом, создавая странички книжки. Изучение новой темы, сопровождалось выставкой рисунков к произведениям Корнея Чуковского. На этапе рефлексии дети оценили свою работу на уроке, выбрав макет солнышка определенного цвета.
Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повысило познавательную активность обучающихся с ОВЗ, помогло развитию их творческих способностей, активно вовлекло обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс, стимулировало самостоятельную деятельность обучающихся с ОВЗ.
Присутствующие на уроке коллеги высоко оценили работу учителя и детей.
Статью подготовила Кузнецова Людмила Александровна
Фотографии предоставила Кайзер Ольга Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению
Ценностные ориентиры. Формирование нравственного смысла учения.Прогнозируемые результаты обучения. Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения.Метапредметные. Умение испол...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Презентация для открытого урока литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе
Презентация кейс-заданий...