Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»
Цели:
- ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;
- развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным, отвечать на вопросы;
- давать характеристику героям произведения; делать выводы; аргументировать свое мнение;
- воспитывать умение слушать и слышать другого, внимательное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- научатся понимать особенности юмористических произведений,
- анализировать произведения;
- ставить вопросы к прочитанному материалу и отвечать на них;
- давать характеристику героям;
- контролировать, корркектировать свою деятельность;
- работать в паре; сотрудничать, принимать точку зрения другого, оценивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
литературного чтения
Тема: Внеклассное чтение
Б. Заходер
«Стихи и сказки»
2 класс
2016 уч. г.
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»
Цели: ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;
развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным, отвечать на вопросы;
давать характеристику героям произведения; делать выводы; аргументировать свое мнение;
воспитывать умение слушать и слышать другого, внимательное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
научатся понимать особенности юмористических произведений, анализировать произведения; ставить вопросы к прочитанному материалу и отвечать на них; давать характеристику героям;
контролировать, корркектировать свою деятельность; работать в паре; сотрудничать, принимать точку зрения другого, оценивать.
Ход урока
I. Орг. момент
* В нашем классе все друзья
И я, и ты, и он, она!
Обними того, кто справа, обними того, кто слева,
Пожалей того, кто справа, пожалей того, кто слева.
II. Подготовка к восприятию
Кроссворд
- Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
- Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это ?
- Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет…. .
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
- Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
- Без крыльев,
А быстрее птицы .
С дерева на дерево
Перелетает.
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Молодцы, ребята!
- Какое слово получилось в выделенной строке?
- Что нам известно о Б. Заходере ?
III. Работа с анаграммой.
К А С К З И Х И И Т С
- Какие слова у вас вышли ?
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке ?
- Высказывания учащихся.
- Молодцы, ребята! Совершенно верно, сегодня речь пойдет о Б. Заходере и его сказке и стихотворении.
- VI. Работа по теме Слайд 1
- Знакомство с биографией Б. Заходера Слайд 2
Выступление учащихся.
- О чём писал Б. Заходер ? Слайд 3
Сказки рассказывают сами звери и рассказывают их людям. Всем людям - и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они и станут к ним добрее. Именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях... Рассказывают-то они не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками... Слайд 4
Речевая разминка: Слайд 5
- Головастики спешат
- Превратиться в лягушат!
_ Вашему вниманию будет предложен отрывок из сказки « Русачок » и стихотворение
« Песня лягушек». Слайд 6
- Работа в паре.
Чтение стихотворения « Песня лягушек»
- Какие вопросы можно поставить к стихотворению ?
_ О какой экологической проблеме идёт речь в этом стихотворении ?
_ Как следует относиться к окружающему миру?
Физкультминутка:
- Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись :
« С добрым утром!
Мы желаем вам добра!
Выходите на зарядку,
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри!
Вправо- влево наклонись,
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, солнце !
Всем привет!»
- Как вы думаете, кто такой « Русачок» ? Слайд 7
- Лексическая работа: Слайд 8
* « Глядь - поглядь » -
* « Как в воду канул » -
* « Ушки на макушке » -
_ Первичное чтение сказки.
Как звали зайчика ?
Почему зайчика звали « Русачок ?»
Кто был его другом?
Где жили друзья?
Выборочное чтение.
- Зачитать , где жили друзья?
Почему « Русачок не узнал Лягушонка ?»
- Высказывания предположений учащимися.
- Зачитать, почему смеялся Лягушонок ?
Почему « Русачок не поверил сперва Лягушонку ?»
- Какие вопросы возникли после прочтения отрывка ?
* Какая пословица подойдет к нашему произведению?
_ Необходимо соединить половицы и выбрать нужную. Слайд 9
_ За дружбу - дружбой платят.
_ Легче друга потерять, чем найти.
_ Друзья познаются в беде.
- Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.
Пояснить свой выбор. Высказывания учащихся. Слайд 10
- Какой общей темой можно объединить стихотворение « Песня лягушек» и отрывок из сказки « Русачок» ?
- Чему могут научить эти произведения ?
_ Действительно, ребята, нужно любить природу, бережно относиться к ней, конечно нужно уметь дружить, дорожить дружбой.
V. Рефлексия Слайд 11
Перед вами находятся три лягушки, ваша задача выбрать одну из них и расположить у водоема, при условии:
оранжевая - если было трудно, неинтересно;
желтая _ если затруднялись в чем –то;
зеленая – если было интересно, все понравилось.
- Выбор учащихся.
_ Высказывания. С./оц. Слайд 12
VI. Д./з. Дочитать сказку до конца;
выполнить иллюстрацию понравившегося отрывка, или пересказ.
* подготовить вопросы своим друзьям по тексту.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: «Добро творящий, творит Жизнь» На материале сказки Г.Цыферова «Град».
Данный урок может быть использован на уроках внеклассного чтения в контексте гуманной педагогики....

Открытый урок чтения. Тема: Ю.Ермолаев "Проговорился"
Тип урока: решение частных задачПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих спос...
Урок по чтению.Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников» на примере сказки о животных.
Цель: Осмысление сказки" Два жадных медвежонка", как особый литературный жанр.Цели урока: Определить главную мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Р.С. Сеф «Веселые стихи» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Р.Сефа «Веселые стихи», с жизнью и творчеством писателя. Планируемые результатыПредметные: -знать содержание произ ведения Р. Сефа &la...
Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» УМК "Перспектива"
Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на о...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...