Презентация для открытого урока литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегии поведения: Стратегии поведения Конфликт с Леной Конфликт с бабушкой Конфликт с братом Избегание Конкуренция Приспособление Сотрудничество Компромисс Продырявлю лодку, но все равно добьюсь своего. Будет стараться забрать краску любыми способами. Согласится рисовать карандашами, пока Лена рисует красками Будут рисовать вместе, поделятся красками. Возьмёт для рисования то, что есть у него. Будет стараться получить морковку любым способом. Ничего не трогать без разрешения. Попросит разрешения. Предложит свою помощь и сам почистит себе морковку Откажется от своего желания кататься на лодке. Не поеду кататься на лодке, а найду себе другое развлечение. Соглашусь с братом и пойму его. Докажу свою нужность или заслужу прогулку на лодке. Не возьмёт морковку, а возьмёт то что разрешено брать. Отказ от рисования красками, чтобы никого не обидеть.
Задание «Желтой шляпы» : (Оптимист ) Ищи положительные стороны, преимущества, перспективы? Обсудите взаимодействия главных героев в начале и в конце рассказа. Заполните таблицу и сделайте вывод. Инструкция по выполнению задания 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4. Обсудите поведение главных героев, заполните таблицу. 5. Сделайте вывод: Почему исчез конфликт и почему бабушка, Лена и брат изменили своё отношение к Павлику?
Павлик Лена Действия в начале рассказа Действия в конце рассказа Ответные действия в начале рассказа Ответные действия в конце рассказа
Павлик Бабушка Действия в начале рассказа Действия в конце рассказа Ответные действия в начале рассказа Ответные действия в конце рассказа
Павлик Брат Действия в начале рассказа Действия в конце рассказа Ответные действия в начале рассказа Ответные действия в конце рассказа
Задание красной шляпы: (Художник) Представь переживания, ощущения героев. Акцент на интуицию и чувства. Распределите роли и инсценируйте конфликтные ситуации в лицах. Попытайтесь изобразить эмоциональные состояния героев и их изменения в конце истории. Инструкция по выполнению задания 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4. Обсудите поведение главных героев, подготовьте инсценировку. 5. Сделайте вывод: что на самом деле помогло измениться мальчику (волшебное слово или умение находить выход из конфликтной ситуации)?
Задание «Белой шляпы»: ( Ученый ) Что мы об этом знаем? Акцент на изложение фактов. Никаких эмоций. Опираясь на текст, составьте словесный портрет мальчика, заполните таблицу. Составьте список «волшебных» слов. Инструкция по выполнению задания 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4.Заполните таблицу и ответе на вопрос: почему изменился Павлик. 5. Сделайте вывод: Какую силу имеют «волшебные» слова при конфликте.
Внешние признаки, эмоции При встрече с дедушкой После встречи с дедушкой лицо взгляд голос движения проявление чувств и эмоций косится на деда сердитое заплаканное красное стукнул кулаком по скамейке злой обиженный резкий грубый сопит от обиды сердится, бурчит восклицает : «Никто меня не жалеет!» громкий спокойный тихий успокаивающий спокойное доброе положил руку на плечо говорил тихим голосом смотрел в глаза ласковый добрый подпрыгнул от радости думал о волшебном слове подпрыгнул от радости прошептал, глядя в глаза прислушивался сидел тихо положил руку на плечо попросил тихо спокойно себя ведет участвует в другом человеке
Список волшебных слов Здравствуйте До свидания Извините, пожалуйста Можно я помогу вам? Приятного аппетита Спасибо Пожалуйста Разрешите мне Можно с просить Доброе утро Спокойной ночи Будьте здоровы Будьте добры Угощайтесь Приятно познакомиться
Задание зелёной шляпы: ( Креативщик ) Найди альтернативы, новые идеи, пути их реализации. Акцент на нетрадиционные решения. Предложите способ(ы) разрешения конфликта на основе стратегий поведения Павлика. Инструкция по выполнению задания 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4. Предложите способ(ы) ее разрешения, заполните таблицу. 5. Сделайте вывод: Как можно было бы избежать подобных ситуаций ?
Памятка . 1.Быть спокойным, внимательным, добрым и вежливым к окружающим. 2.Уважать друг друга. 3.Важен позитивный настрой друг к другу. 4.Умение слушать и слышать других .
Задание синей ш ляпы: «Руководитель» Управляет всем процессом. Координирует работу, собирает и фиксирует результаты, определяет задачи на будущее. Соберите пословицы и объясните их смысловое значение. Инструкция по выполнению задания. 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4. Соберите пословицы и объясните их смысловое значение. 5. Сделайте вывод: Какую силу имеют пословицы поговорки в жизни людей?
1. 2. 3. 4. Доброе о ткликнется. т ак и а укнется, Как в засуху. дождь что человека, для Доброе слово ч еловека. украшает Вежливость о ткроет. к сердцу путь слово
Напишите синквейн на тему «Конфликт». Инструкция по выполнению задания 1. Прочитайте текст. 2. Прокомментируйте ситуацию с Леной, бабушкой, братом. 3. Выявите проблему. 4. Составьте и запишите синквейн . Вспомните как составляется синквейн . 1. Одно существительное(тема ). 2. Два прилагательных. 3.Три глагола. 4. Предложение и четырёх слов(раскрыть основную мысль) 5. Одно существительное (итог, вывод) Сделайте вывод: Можно ли прожить без конфликтов?
(Примерные синквейны : 1 группа: 1. Слово 2. Волшебное, доброе. 3. Произносится, помогает, радует. 4. Волшебное слово правда действует! 5. Радость . 2 группа: 1. Мальчик 2. Сердитый, рубый . 3. Слушает, проверяет, изменяется. 4. Помогло! Опять мне помогло! 5. Спасибо! 3 группа : 1 . Старик . 2. Добрый , мудрый. 3 . Наблюдает , спрашивает, советует. 4. Это волшебное вежливое слово! 5. Волшебник.
Вывод: 1.Не волшебник, не волшебство, не волшебные слова помогли мальчику. 2.Умение и желание жить в мире и согласии с людьми, которые его окружали . 3. Вежливое и тактичное отношение к людям. 4.Понимание, что ты не один в этом мире со своими желаниями. 5.Ответственность за свои поступки. 6. Понимание, что нужно считаться с определенными правилами поведения в социуме и выполнять их. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.
Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....
Открытый урок по внеклассному чтению. Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина. 3 класс.
Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: " Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина". Конспект урока. Презентация. Физминутка....
Открытый урок по внеклассному чтению в 4 «Б» классе
Тема. «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги Гайдара и о Гайдаре). Цели. Направить внимание детей на книги са...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе .
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе«Произведения К.И. Чуковского для детей». Тема урока: Произведения К.И. Чуковского для детей.Цели урока: 1).познакомить с т...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....