Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения.
Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово». Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровье-сберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: печатные (текст рассказа, рабочая тетрадь, пакеты с заданиями), аудиовизуальные (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран).
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста рассказа, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания рассказа
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД)
- Продолжить работу по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»
- Создать условия для знакомства с понятием «Конфликт»
- Сформировать умение у обучающихся находить пути и возможности выхода из сложных жизненных ситуаций
Развивающие (формирование регулятивных УУД)
- Продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в рассказе
- Продолжить работу по развитию общего и литературного
- Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
- Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
- Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме
Используемые ЭОР
http://school-collection.edu.ru
http:// www.video.mail.ru/
http://www.myltya.com/
СанПиН
http://www.referent.ru/1/174463
Техническое оборудование урока: персональный компьютер, ноутбуки учеников с подключением к интернету, доска, экран.
Структура урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.
- Мобилизующий этап. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность -5 мин.
- Физкультминутка – 1 мин 30сек.
- Первичное закрепление нового знания –7 мин.
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)– 14мин 30сек.
- Гимнастика для глаз-30 сек.
8.Самопроверка-5 мин.
9.Домашнее задание 30сек.
10.Рефлексия – 5 мин.
Ход урока
- Организационный момент – 1 мин.
-Добрый день, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.
-А какое у вас настроение мы сейчас проверим. Отметьте его на экране настроения.
-Поднимите руку у кого плохое настроение, а у кого грустное, хорошее, а у кого отличное…Надеюсь, что к концу урока оно у вас не изменится, а у некоторых даже улучшится.
СЛАЙД 1
А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
СЛАЙД 2
Улыбку нельзя купить, ее можно только подарить. Улыбаться-это улыбкой выражать доброе отношение друг к другу.
СЛАЙД 3
Пусть этот урок принесёт вам радость общения и хорошее настроение!
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 5 мин
СЛАЙД 4
-А начать я хочу с притчи о 6 слепых мудрецах.
-Послушайте и ответьте на вопрос: Были ли они действительно мудрыми?
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как?
««Я знаю», - сказал один мудрец, - мы ощупаем его». ««Хорошая идея», - сказали другие, - тогда мы узнаем, какой он – слон».
Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед-назад.
«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» - воскликнул он.
«Вы оба не правы - сказал третий, - он похож на веревку». (Как вы думаете, что он ощупывал?) Этот человек нащупал слоновий хвост.
«Слон похож на копьё», - воскликнул четвертый. (Что он нащупал?)
«Нет, нет, - закричал пятый, - слон как высокая стена!» (А этому что досталось для исследования?). Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец подергал слоновий хобот. «Вы все не правы - сказал он, - слон похож на змею».
«Нет, на веревку!»
- «Змею!»
- «Стену!»
- «Вы ошибаетесь!»
- «Я прав!»
Шестеро слепых кричали друг на друга целый час.
И они никогда не узнали, как выглядит слон!
- В чем же дело? Были ли мудрецы действительно мудрыми? (Каждый человек думал, что он прав. Никто не хотел слушать, что говорят другие).
-Почему они никогда не узнают, как выглядит слон? (Они не смогли договориться)
-Что возникло между ними? (Между ними возник конфликт).
-Почему у них возник конфликт? (Они по-разному воспринимали слона, у них у каждого были свои ощущения.)
-Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (Речь пойдёт о конфликте)
-Как вы думает, какие ситуации будем рассматривать? (Я думаю, что мы будем рассматривать конфликтные ситуации. Или ситуации, которые смогут научить нас выходить из конфликта.)
-Чего вы ожидаете на сегодняшнем занятии? (Я ожидаю от урока новой интересной информации, необычных заданий, работы в группах или в парах, будем читать, отвечать на вопросы, выполнения задания на ноутбуках…)
-Хорошо. Молодцы. Мы проверим в конце урока оправдались ли ваши предположения.
СЛАЙД 5
- Итак, сегодня мы:
- Познакомимся с понятием «Конфликт», причинами и путями выхода из него;
- Научимся использовать стратегии поведения в межличностных конфликтах;
- Проанализируем образы и поведение героев в произведении В. Осеевой «Волшебное слово»;
- Ответим на вопрос: где современный читатель может применить полученные знания.
3.Мобилизующий этап. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность-5 мин.
-Скажите, были ли конфликтные ситуации в вашей жизни? (Ответы детей.)
СЛАЙД 6
Чарльз Ликсон, конфликтолог писал «Конфликты - это норма нашей жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс.
-А что вы знаете о конфликте? – ответы учащихся.
-Давайте прочитаем, как трактуется этот термин в толковом словаре и проверим правильность ваших предположений.
СЛАЙД 7
- Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор. Это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
-Как вы думаете, а это важно, уметь избегать конфликта? Обоснуйте. (В любой жизненной ситуации)
СЛАЙД 8
Американский психолог Кеннет У. Томас много лет назад сформулировал модели поведения человека, которые они выбирают в тот или иной момент общения. Их всего пять. Любая жизненная ситуация укладывалась в принцип «пяти стратегий»
СЛАЙД 9
1.Конкуренция-стремление добиться своего в ущерб другому;
2.Сотрудничество – совместными усилиями разрешение конфликта;
3.Приспособление-уступает, желает уйти от конфликта
4.Уступка или избегание-стремится не допустить конфликта, уступает, уходит от конфликта;
5.Компромисс-взаимная уступка.
-А как в конфликтной ситуации или споре ведете себя Вы?
-Хотите проверить?
СЛАЙД 10
-Заранее вам были предложены вопросы, на которые вы ответили, посчитали баллы и определили букву группы. Сейчас я назову вам вашу привычную стратегию поведения при конфликте.
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
-Поднимите руку, у кого получилась буква «А»
«А» - ваша стратегия поведения -«Конкуренция». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во чтобы то ни стало стремитесь выиграть.
-Поднимите руку, у кого получилась буква «Б»
«Б» -ваша стратегия поведения- «Сотрудничество». Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.
-Поднимите руку, у кого получилась буква «В»
«В» - ваша стратегия поведения –«Компромисс». С самого начала вы согласны на взаимные уступки.
-Поднимите руку, у кого получилась буква «Г»
«Г» - ваша стратегия поведения –«Приспособление». Вы с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
-Поднимите руку, у кого получилась буква «Д»
«Д» - ваша стратегия поведения-«Избегание». Вы стараетесь- вовремя уйти, не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
-Как вы думаете, что является важным в конфликте? (Найти выход из конфликтной ситуации)
СЛАЙД 13
Давайте соотнесем интересы и результаты для каждого участника конфликта и заполним табличку.
Откройте приложение №1. Заполняем табличку.
4.Первичное применение нового знания – 7 мин.
-Сейчас вы будете выполнять упражнения. Они научит вас, определить стратегию поведения в конфликтной ситуации.
-Для работы разделимся на 4 группы. Каждая группа выполнит свое задание. Работать будете парами.
-Давайте сформулируем конкретную проблему, которую мы будем решать?
СЛАЙД 14
Проблема: Найти самый оптимальный вариант решения конфликтных ситуаций применяя одну из 5 стратегий.
СЛАЙД 15
Работаем по плану:
- Анализ ситуации.
- Обсуждение вариантов поведения и соответствующие им стратегии поведения.
- Принятие решения.
- Оформление решения. Вывод.
(Карточки с ситуациями выдаются по группам)
-Откройте приложение №2. И используя заполненную табличку выполните задания.
-Подводим итоги работы групп. Обсуждение.
-Какую бы вы выбрали стратегию поведения при решении данных ситуаций?
-Почему?
- Кто остался в выигрыше?
СЛАЙД 16
Ситуация для 1 группы.
Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Вы именинник и как поэтому себя поведете?
СЛАЙД 17
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
1.Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание.)
2.Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок - не важно, себе - лучший. (Конкуренция.)
3.Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление.)
4.Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)
5.Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он
весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы
бы съели. (Компромисс.)
СЛАЙД 18
Ситуация для 2 группы.
Родители отправляют тебя выполнять домашнее задание, а ты хочешь играть в компьютерные игры
СЛАЙД 19
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
- Остаешься за компьютером, и не идёшь делать уроки. (Конкуренция.)
- Чтобы родители остались спокойны и дали поиграть и в дальнейшем, быстро делаешь все уроки. (Избегание).
- Сохраняешь игру и идешь делать уроки, затем снова садишься за компьютер. (Сотрудничество).
- Без большого желания отправляешься сразу выполнять домашнее задание. (Приспособление).
- Еще немного играешь, выключаешь компьютер и садишься за уроки (Компромисс).
СЛАЙД 20
Ситуация для 3 группы.
У твоего друга серьезные проблемы с решением задач по математике, поэтому он постоянно просит у тебя списать. И ты разрешаешь ему списывать. Но однажды учительница заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаковые записи в тетради. Она вызвала тебя и сказала, что ты оказываешь другу «Медвежью услугу». И если еще раз ты дашь ему списать, то у тебя и твоего друга будут отрицательные оценки.
СЛАЙД 21
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
1. С этого дня ты ни разу не дашь списать задачи. (Конкуренция).
2. Обещаешь другу, что подумаешь над тем, дать или нет ему списать задание. (Избегание).
3. Предлагаешь не списывать готовое решение задачи, а позаниматься с ним, объяснить, как решать такие задачи. (Сотрудничество).
4. Продолжаешь давать списывать, несмотря на предупреждения учителя. (Приспособление).
5. Даешь другу списать начало, а дальше пусть он решает сам. (Компромисс).
СЛАЙД 22
Ситуация для 4 группы.
Родители считают, что ты много времени проводишь за компьютером и поэтому поздно ложишься спать. Они запретили тебе заниматься за компьютером и даже стали забирать, уходя из дома, сетевой шнур. Тебя это не устраивает.
СЛАЙД 23
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
1. В тайне найдешь шнур и продолжишь играть. (Конкуренция).
2. Обещаешь исправиться и просишь шнур. (Избегание).
3. Предлагаешь родителям вовремя ложиться спать, соблюдать режим. (Сотрудничество).
4. Безоговорочно идешь на условия родителей. (Приспособление).
5. Просишь шнур взамен на условия родителей. (Компромисс).
СЛАЙД 24
5.Физкультминутка – 1 мин.30сек
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)– 14 мин.30сек.
-Выполненное задание свидетельствует о том, что можно идти дальше. Поэтому сегодня на уроке мы поставим перед собой более серьезную цель – быть исследователями литературного произведения. И поговорим мы с вами о произведении Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».
СЛАЙД 25
-Давайте вспомним факты из жизни этой писательницы.
1 – В каком городе родилась В.А. Осеева? (Она родилась в городе Киеве)
2 – Кем мечтала стать В.А. Осеева в юные годы? (Осеева мечтала быть актрисой, но не доучилась из-за переезда в Москву.)
3-Какую профессию она себе выбрала и почему? (Она стала педагогом-воспитателем, ей нравилось помогать беспризорникам и малолетним правонарушителям, детям, которые остались без родителей и в очень трудной жизненной ситуации).
4- Какие рассказы, сказки и стихи В. Осеевой вы прочитали? Кто является главными героями всех её произведений? (Это дети и взрослые, которые их окружают)
5- Какая тема объединяет все эти рассказы? (Тема взаимоотношения детей между собой, взаимоотношения детей со взрослыми, поступки людей, детей…)
6- Почему рассказы В. Осеевой никогда не стареют? Что несут они нам, современным читателям?
7-Где в современной жизни, мы можем применить полученные знания?
-Кто из вас был внимательным: с какого волшебного слова я начала наш урок? (Урок вы начали со слова «Добрый день»)
- Давайте вспомним другие волшебные слова. Отвечайте все дружно, хором.
Растает ледяная глыба
От слова теплого…спасибо.
Зеленеет старый пень,
Когда услышит …добрый день.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… прости, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…до свидания.
- Почему эти слова называют волшебными?
(Они творят волшебство. Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь).
-Всегда? (произнести волшебные слова с разной интонацией)
-Значит, говорить волшебные слова хорошо? Потому, что,
когда мы их говорим, то творим волшебство? (Да).
- Значит, тот кто их говорит волшебник?
-А давайте вспомним рассказ В.А. Осеевой «Волшебное
слово»!
СЛАЙД 26
О чём он?
(Этот рассказ о мальчике. Ему постоянно не везет. Он со всеми ссорится, спорит и ругается. После очередной ссоры с домашними, он встретил в парке старичка. Во время разговора старик рассказал ему про волшебное слово. Павлика это заинтересовало, он пошел проверять его на действии. Главной мыслью рассказа является то, что нужно говорить всегда спасибо и пожалуйста и все у тебя будет хорошо).
-Назовите главных героев.
(Главный герои рассказа – мальчик, которого зовут Павлик, сестра Лена, Бабушка, старший брат и старичок.)
-Как вёл себя Павлик? Можно ли его назвать вежливым?
(Павлик вел себя враждебно, грубо. Нет – его нельзя назвать вежливым).
- Кто помог мальчику, открыв тайну волшебного слова? -
(Это был старичок, который сидел на скамейке в сквере).
-Сразу ли Павлик поверил старику?
(Нет. Он решил проверить это слово в действии).
-Как подействовало волшебное слово на Лену? Выберите из
текста.
(Широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась,
предложила краски).
-Найдите и прочитайте, что случилось с бабушкой, когда она
услышала волшебное слово?
(Выпрямилась, «волшебное» слово так и засияло в каждой
морщинке, в глазах, в улыбке).
-Как повёл себя Павлик?
(Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки).
-Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз?
(Уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке).
- Прочитайте, как он обратился к брату?
(Положил руку на плечо и сказал, возьми, пожалуйста).
-Итак, вы думаете, что дело только в волшебных словах и их использовании?
-Или что -то еще помогло мальчику измениться?
-Давайте мы с вами не будем спорить, а используя полученные сегодня знания проведём исследование рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
-Такой работой занимаются ученые-литературоведы. Кем вы сегодня на уроке и будете.
-Что нам для этого нужно?
СЛАЙД 27
1.Выдвинуть гипотезу.
2. Провести исследование.
3. Доказать, или опровергнуть предположение.
-Давайте выдвинем гипотезу, предположение.
Гипотеза:
-Предположим: что старичок на самом деле был волшебником? Слово волшебным? А мальчика изменило волшебство?
-Работать будете с кейсами (они уже загружены на планшеты). В каждом есть шляпа определенного цвета. (При создании их я использовала приём «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно).
Их шесть: чёрная, желтая, красная, белая, зелёная, синяя, задание без шляпы (для тех, кто не хочет быть на уроке кем-то).
Выберите для себя цвет. Откройте кейс, найдите задание своей шляпы. Узнайте кто вы сегодня на уроке. Познакомитесь с заданием и выполните его самостоятельно. Использовать можно как клавиатуру, так и метод копирования.
СЛАЙД 28
Работаем по плану:
1. Анализ задачи
2. Обдумывание.
3. Принятие решения.
4. Оформление решения.
5. Завершающая стадия работы над кейсом
(Самостоятельная работа с кейсами).
СЛАЙД 29
7.Гимнастика для глаз -30 сек.
СЛАЙД 30
8. Самопроверка -5мин. (Включить вторую презентацию)
(Обучающиеся выполняют самопроверку по презентации. Подведение итогов. Делают вывод).
-Давайте вернемся к нашей гипотезе и подведем итог нашего исследования.
(Мы провели исследование и доказали, что наше предположение оказалось не верным.
Вывод:
1.Не волшебник, не волшебство, не волшебные слова помогли мальчику.
2.Умение и желание жить в мире и согласии с людьми, которые его окружали.
3. Вежливое и тактичное отношение к людям.
4.Понимание, что ты не один в этом мире со своими желаниями.
5.Ответственность за свои поступки.
6. Понимание, что нужно считаться с определенными правилами поведения в социуме и выполнять их.
Оценивание учащихся за урок.
СЛАЙД 31
9.Домашнее задание – 30 сек.
Прочитать сказки и басни. Определите какой конфликт произошёл между главными героями. Как поведут они себя в конфликте. Каковы их стратегии поведения?
1.Русская сказка «Заюшкина избушка».
2.А.С.Пушкин “Сказка о золотой рыбке”.
3.В.Г.Сутеев “Яблоко”.
4.И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука.
5.Басня Эзопа.
СЛАЙД 32
10. Рефлексия – 5 мин.
- С каким понятием мы сегодня познакомились?
- Где современный читатель может применить полученные знания?
-Людям каких профессий пригодится умение решать конфликтные ситуации?
-Вы отмечали свое настроение в начале урока, а теперь отметьте его в конце урока.
-Изменилось ли ваше настроение?
-Оцените урок и свою работу.
СЛАЙД 33
-Ну что, совпали ли ваши предположения, которые вы выдвинули в начале урока с его содержанием?
(Да, совпали).
-Какой вид работы вам понравился больше всего? Какой вид работ вызвал у вас затруднения? Все справились с заданиями?
(Ответы детей)
Молодцы!
Посмотрите, за окном начало весны, но еще холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. И я хочу подарить вам частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле, красоте и счастье.
СЛАЙД 34
-Посадите ее на свою ладонь.
«Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо»
-Если вы научитесь достойно выходить из конфликта или предупреждать его, с терпимостью и пониманием относиться к другим людям, то поверьте мне, вы по-настоящему будете счастливы!
СЛАЙД 35
-А в заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».
СЛАЙД 36
-ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Спасибо.
-И в заключение нашего урока я хочу вам подарить «Правила бесконфликтного общения». Золотые правила. (Раздать распечатки)
(Прикрепить на доске:
1.Золотые правила общения
2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
3. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
4. В споре будь сдержан и тактичен.
5. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
6. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Сделайте вывод: зачем нужны нам эти правила?
Вывод: Мы эти правила должны запомнить и использовать в нашей жизни в общении с окружающими нас людьми.
СЛАЙД 37
-Молодцы! Все верно!
-Пусть эти памятки напоминают вам о сегодняшнем занятии и помогают выйти из сложных жизненных ситуаций.
СЛАЙД 36
-На этом урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Презентация для открытого урока литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе
Презентация кейс-заданий...