конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 34.71 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Литературное чтение
Урок №2
Тема урока:_Лев Кассиль «У классной доски»-продолжение
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с использование приемов технологии критического мышления
Деятельностная цель: создать условия для полноценного восприятия идейно-художественного смысла произведения Л Кассиля «У классной доски»
Образовательная цель: продолжать развивать умение анализировать прочитанное произведение
Формирование УУД:
Личностные результаты:
1. Развивать умение высказывать своё мнение, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведения.
4.Терпимое отношение к мнению других читателей.
5. Воспитание патриотизма
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные УУД
1.Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать речь других.
2.Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос.
4.Умение работать в группах, принимать участие в коллективном
обсуждении проблем.
5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (версию) .
3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4«е»
Тема урока: Л.Кассиль «У классной_доски» -продолжение
Тип урока и его структура: систематизации и обобщения знаний с применением приемов технологии критического мышления через чтение и письмо
Данный урок идет седьмым по теме «Рассказы о детях», он продолжает знакомство с рассказом Л.Кассиля «У классной доски». На следующем уроке будет продолжение темы Великой отечественной войны и роли детей в этой войне (Рассказ В.Лидина «Завет»).
При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. В классе 5 человек слабоуспевающих, 8 сильных учащихся. В основном, дети очень любят рассуждать, высказывать свое мнение, анализировать, задавать вопросы, искать правильные ответы. Поэтому, при построении урока это было мной учтено.
На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.
Для обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности мною на этапе вызова (актуализации знаний) была дана для прослушивания запись песни «Священная война», заданы вопросы: Что такое война?, Почему война названа Священная? , применён прием Корзина идей.
Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовали цели урока. Считаю, что главный этап урока – это этап осмысления На данном этапе применялись приемы критического мышления:составление таблицы с характеристиками героев рассказа, прием «Тонкие и толстые вопросы», чтение с остановками. Все эти приемы способствовали глубокому анализу произведения, пониманию главной мысли текста, умению выделить главное в тексте. Дети давали очень обдуманные, неординарные ответы, что также отразилось и на этапе рефлексии, когда нужно было уже систематизировать и обобщить полученные знания.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность, патриотизм. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Использование различных методов , форм и приемов работы вызвало большой интерес у детей к уроку.
Во время урока рационально было распределено время, отведенное на все этапы урока. После каждого этапа урока осуществлялись «связки»: заданные вопросы, обобщение ответов детей с плавным переходом к другому этапу.
Этап вызова морально подготовил детей к анализу произведения на этапе осмысления . А этап рефлексии позволил обобщить и систематизировать полученные знания с помощью приемов критического мышления- кластер и синквейн.
В соответствии с целью урока мною применялась компьютерная презентация, использовались возможности мультимедийной доски при составлении Корзины идей, таблицы, кластера, использовалась музыкальная запись, составление разноцветного салюта при самооценке учащихся.
Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, составление кластера и синквейна.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения положительно , что было видно при самооценке в виде праздничного салюта, для которого дети выбирали соответствующий цвет звезды (красный-работал отлично, синий-хорошо, жёлтый-мог бы работать лучше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...
Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»
Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему«Андрей Платонов&la...
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо».В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"
Материал содержит технологическую карту урока по теме "Произведение В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница"" с использованием технологии "Развития критического мышления через чт...