Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия»
Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению.
Тема: «Практическое пользование изученными буквами. Звуковой и звуко-буквенный анализ»
Провела учитель начальных классов МОУ «Гимназия» Курзаева Т. И.
Г. Ефремов
2011 г
Цели.
Ценностные ориентиры. Формирование нравственного смысла учения.
Прогнозируемые результаты обучения. Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения.
Метапредметные. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в разных источниках для решения учебных задач.
Предметные. Характеризовать звуки в русском языке. Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного. Читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения.
Универсальные учебные действия. Личностные. Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные. Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, овладевать диалогической формой речи.
Предметные. Понимать содержание прочитанного.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Слайд 1.
- Какая буква лишняя? (Работа в парах, на карточках)
ы, я, ю, ё
ж, ч, ц, ш
к, л, а, м
с, н, л, р
- «Соберите» из букв слово и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке. (Часы)
- Слайд 2.
Звуко-буквенный анализ слова.
Часы – 2 слога, 4 буквы, 4 звука
Ч – [ч]- согл., гл. непарн., мягк
а-[а] – гл., безуд.
с-[с]- согл., гл. парн., ТВ.
ы-[ы]-гл., уд.
- Слайд 3
Посмотрите на запись, что можете сказать?
/ /
Стрелки, стрелки
Слайд 4
- Какое из этих слов подходит к нашему уроку? Почему? Какое значение имеет слово стрелки?
- Какие ещё части часов вы знаете? (Циферблат)
Слайд 5
- Почему его так назвали?
2. Работа над темой урока.
1. Беседа. Слайд 6
- Всегда ли часы имели привычный для нас вид?
- Послушайте рассказ об истории часов. (Чтение текста на стр. 102 учителем)
- Что нового вы узнали из этого рассказа?
2. Чтение учащимися рассказа про себя.
- Прочитайте рассказ про себя.
- Какие непонятные слова вам встретились? О каких часах вы узнали? (Слайды с изображением различных видов часов)
3. Чтение рассказа по частям.
4. Беседа.
- Чем неудобны были солнечные часы?
- Какие часы надо было заменять? Переворачивать?
- Могут ли современные часы быть без стрелок? Как по ним определять время?
- Какие самые точные часы?
- Какое название можно придумать к рассказу?
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо – влево)
А в часах сидит кукушка.
У неё своя избушка.
(Дети садятся)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(Приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(вращение руками)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят,
(Бег на месте)
То они совсем встают.
(Останавливаются)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.
3.Закрепление пройденного
1 Беседа.
- Можем ли мы сейчас обойтись без часов?
- Часы бывают разными и называются по-разному. Давайте посмотрим на слайды, и объясним, почему их так назвали. (Наручные, настольные, настенные, карманные, башенные)
Слайд
- Если у вас сломаются часы, человек какой профессии придёт нам на помощь?
- Кого ещё называют часовщиками?
2 Время так важно в нашей жизни, что люди придумали много пословиц о нём. Прочитайте их. Объясните смысл.
4.Итог.
- О чём узнали на уроке? Что понравилось? Какие трудности испитали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
открытого урока литературного чтения в 4 классе c применением личностно-ориентированного обучения с уровневой дифференциацией и проблемного диалога, разработанную ею.
Открытый урок литературного чтения в 4-А классе c применением технологий уровневой дифференциации, обучения в сотрудничестве, проблемного диалога ,...
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сообщение «Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение – как источник знаний и основа формирования личности"
Чтение – как источник знаний и основа формирования личности....
Обучение чтению по методике “Глобальное чтение” на начальном этапе.
Что такое “Глобальное чтение”? Суть методики состоит в том, что ребенку показывают таблички со словами, озвучивая их, и соответствующие картинки на несколько секунд. Ребенок учится узнават...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....