Рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus_yaz_3_kl.docx | 171.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
для 3 а класса
Образовательная система «Школа 2100»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., учебник «Русский язык» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Общая характеристика учебного предмета
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно-
го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.
В соответствии с Уставом школы, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по русскому языку являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные, проверочные работы, тесты, словарные работы.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество контрольных и проверочных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений, учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 триместр | 60 часов |
2 триместр | 55 часов |
3 триместр | 55 часов |
Итого за год: | 170 |
Практическая часть
№ | Вид деятельности | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Контрольная работа | 2 | 2 |
2 | Контрольный диктант | 2 | 3 |
3 | Развитие речи | 5 | 7 |
4 | Проверочная работа | 7 | 5 |
5 | Контрольное списывание | 2 | 1 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- – интерес к изучению языка;
- – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- – извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- – пользоваться словарями, справочниками;
- – осуществлять анализ и синтез;
- – устанавливать причинно-следственные связи;
- – строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- – задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- – производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
- – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
- – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
- образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
- – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы;
- – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
- – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
- – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
- – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
- – осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
- – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
- – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
- Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Повторение. | 9 |
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне | 3 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 7 |
Удвоенные буквы согласных в корне слова | 6 |
Непроизносимые согласные в корне слова | 10 |
Безударные гласные в корне слова | 10 |
Сложные слова и их правописание | 6 |
Части слова. Приставка | 1 |
Безударные гласные в приставках | 3 |
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня | 2 |
Разделительные ъ и ь | 6 |
Части слова. Окончание и основа | 2 |
Основа слова и окончание | 2 |
Части слова. Суффикс | 2 |
Разбор слова по составу | 5 |
Имя существительное как часть речи» | 6 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 3 |
Род имён существительных | 3 |
Число имён существительных | 4 |
Словообразование имён существительных | 8 |
Местоимение как часть речи | 7 |
Имя прилагательное как часть речи | 4 |
Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 4 |
Разбор имён прилагательных по составу | 7 |
Глагол как часть речи | 4 |
Правописание частицы не с глаголами | 6 |
Неопределённая форма глагола | 9 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации | 3 |
Главные и второстепенные члены предложения | 6 |
Предложения с однородными членами | 6 |
Простые и сложные предложения | 7 |
Повторение | 9 |
Итого за год: | 170 |
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. – Изд.5, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
- Е.В. Бунеева, Проверочные и контрольные работы по русскому языку( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.
- Н.А. Исаева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3-й класс( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.
- М.А. Яковлева.. Тетрадь по чистописанию. 3-й класс( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
для 3а класса
Образовательная система «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | Характеристика видов учебной деятельности учащихся: | Метопридметные, личностные УУД | Корректировка | ||||
План | Факт | |||||||||
Раздел «Повторение» (9 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | 1 | Знакомится с новым учебником, вычитывает информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозирует содержание и виды работы по учебнику. Называет отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличает текст от набора предложений, записанных как текст. Составляет устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставляет содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицирует изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
2 | Что мы знаем о тексте | 1 |
| |||||||
3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | ||||||||
4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 |
| |||||||
5 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | ||||||||
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | 1 | ||||||||
7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | ||||||||
8 | Контрольное списывание | 1 | ||||||||
9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | ||||||||
Раздел «Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне» (3 часов) | ||||||||||
10 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | 1 | Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
11 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 1 | ||||||||
12 | Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | ||||||||
Раздел «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» (7 часа) | ||||||||||
13 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 |
| Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | |||||
14 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||||||
15 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове. | 1 | ||||||||
16 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове. | 1 |
| |||||||
17 | Административная входная контрольная работа | 1 | ||||||||
18 | Работа над ошибками. Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове. | 1 |
| |||||||
19 | Проверочная работа № 1 «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» | 1 | ||||||||
Раздел «Удвоенные буквы согласных в корне слова» (6 часов) | ||||||||||
20 | Понятие об удвоенных буквах согласных | 1 | Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
21-22 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | 2 | ||||||||
23 | Р/р Сочинение по ключевым словам и заголовку «Ребята нашего класса» | 1 | ||||||||
24 | Проверочная работа № 2«Удвоенные буквы согласных в корне слова» | 1 | ||||||||
25 | Работа над ошибками. | |||||||||
Раздел «Непроизносимые согласные в корне слова» (10 часов) | ||||||||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
27 | Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | ||||||||
28 | Р/р Сочинение по опорным словам | 1 |
| |||||||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | ||||||||
30 | Формулирование правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова | 1 | ||||||||
31 | Проверочная работа № 3«Буквы непроизносимых согласных в корне слова» | 1 | ||||||||
32 | Работа над ошибками. | |||||||||
33 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова | 1 |
| |||||||
34 | Контрольный диктант «Буквы согласных в корне слова» | 1 | ||||||||
35 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
Раздел «Безударные гласные в корне слова» (10 часов) | ||||||||||
36 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
37 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. | 1 | ||||||||
38 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 1 | ||||||||
39 | Р/р Свободный диктант | 1 | ||||||||
40 | Проверочная работа № 4 «Буквы безударных гласных» | 1 | ||||||||
41 | Работа над ошибками. | |||||||||
42 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | 1 |
| |||||||
43 | Контрольный диктант «Буквы безударных гласных» | 1 | ||||||||
44 | Работа над ошибками. |
| ||||||||
45 | Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. | |||||||||
Раздел «Сложные слова и их правописание» (6 часов) | ||||||||||
46 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер). | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
47 | Соединительные буквы о и е в сложных словах | 1 |
| |||||||
48 | Образование сложных слов | 1 | ||||||||
49 | Употребление в речи и правописание сложных слов | 1 | ||||||||
50 | Проверочная работа № 5«Сложные слова и их правописание» | 1 | ||||||||
51 | Работа над ошибками | 1 |
| |||||||
Раздел «Части слова. Приставка» (1 час) | ||||||||||
52 | Приставка, её роль в слове (повторение) | 1 | Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||||
Раздел «. Безударные гласные в приставках» (3 часа) | ||||||||||
53-54 | Правописание букв безударных гласных в приставках | 2 | Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи | ||||||
55 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 | ||||||||
Раздел «Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня»(2 часа) | ||||||||||
56 | Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня | 1 | Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
57 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня | 1 | ||||||||
Раздел «Разделительные ъ и ь» (6 часов) «Части слова. Окончание и основа» (2 часа) | ||||||||||
58 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | 1 | Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общени | ||||||
59 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | 1 | ||||||||
60 | Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. |
| ||||||||
61 | Р/р Редактирование текста по шагам | |||||||||
62 | Понятие об окончании и основе слова |
| ||||||||
63 | Проверочная работа № 6 «Приставка. Разделительные ъ и ь» | 1 | ||||||||
64 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
65 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | ||||||||
Раздел «Основа слова и окончание» (2 часа) | ||||||||||
66 | Как найти в слове основу | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||||
67 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | ||||||||
Раздел «Части слова. Суффикс» (2 часа) | ||||||||||
68 | Суффикс и его роль в слове | 1 | Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||||
69 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение знаний о частях слова. | 1 | ||||||||
Раздел «Разбор слова по составу» (5 часа) | ||||||||||
70 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | 1 | Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
71 | Упражнения в разборе слов по составу | 1 | ||||||||
72 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||||||
73 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
74 | Контрольное списывание | 1 | ||||||||
Раздел «Имя существительное как часть речи» (6 часа) | ||||||||||
75 | Части речи в русском языке. | 1 | Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы | ||||||
76 | Определение имени существительного | 1 | ||||||||
77 | Р/р Составление текста Роль имён существительных в речи. | 1 | ||||||||
78 | Проверочная работа № 7 «Части речи» | |||||||||
79 | Работа над ошибками | |||||||||
80 | Роль имён существительных в речи | |||||||||
Раздел «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» ( 3 часа) | ||||||||||
81 | Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. Наблюдать за использованием имён существительных в речи | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||||
82 | Имена существительные в речи | 1 | ||||||||
83 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | ||||||||
Раздел «Род имён существительных» (3 часа) | ||||||||||
84 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||||||
85 | Род – постоянный признак имён существительных | 1 | ||||||||
86 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода | 1 |
| |||||||
Раздел «Число имён существительных» (4 часов) | ||||||||||
87 | Изменение имён существительных по числам | 1 | Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. | Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
88 | Образование множественного числа имён существительных | 1 | ||||||||
89 | Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе | 1 | ||||||||
90 | Разбор имени существительного как части речи | 1 |
| |||||||
Раздел «Словообразование имён существительных» (8 часов) | ||||||||||
91 | Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением | 1 |
| Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | |||||
92 | Образование имён существительных от основ существительных и глаголов | 1 | ||||||||
93 | Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами | 1 |
| |||||||
94 | Разбор имён существительных по составу | 1 |
| |||||||
95 | Р/р Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | ||||||||
96 | Употребление имён существительных в речи | 1 | ||||||||
97 | Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи» | 1 | ||||||||
98 | Работа над ошибками | |||||||||
Раздел «Местоимение как часть речи» (7 часов) | ||||||||||
99 | Понятие о местоимении. | 1 | Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
100 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | 1 | ||||||||
101 | Разбор местоимения как части речи | 1 | ||||||||
102 | Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе» | 1 | ||||||||
103 | Закрепление знаний о местоимении. | 1 | ||||||||
104 | Проверочная работа №9 «Местоимение как часть речи» | 1 | ||||||||
105 | Работа над ошибками. | |||||||||
Раздел «Имя прилагательное как часть речи» (4 часа) | ||||||||||
106 | Определение имени прилагательного | 1 |
| Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||||
107 | Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными | 1 | ||||||||
108 | Р/р Свободный диктант «Паучок» | 1 | ||||||||
109 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | ||||||||
Раздел «Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных» (4 часа) | ||||||||||
110 | Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
111 | Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных | 1 | ||||||||
112 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами | 1 | ||||||||
113 | Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 |
| |||||||
Раздел «Разбор имён прилагательных по составу» (7 часа) | ||||||||||
114 | Словообразование имён прилагательных. | 1 |
| Продуцировать текст-описание по опорным словам. Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||||
115 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | ||||||||
116 | Проверочная работа № 10 «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | ||||||||
117 | Работа над ошибками | |||||||||
118 | Разбор имён прилагательных по составу | 1 | ||||||||
119 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||||||
120 | Работа над ошибками. | |||||||||
Раздел «Глагол как часть речи» (4 часа) | ||||||||||
121 | Определение глагола как части речи | 1 | Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||||||||
123 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | ||||||||
124 | Изменение глаголов по числам | 1 | ||||||||
Раздел «Правописание частицы не с глаголами» (6 часа) | ||||||||||
125 | Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами | 1 | Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. | Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
126 | Развитие умения писать частицу не с глаголами. | 1 | ||||||||
127 | Контрольный диктант «Глагол» |
| ||||||||
128 | Работа над ошибками |
| ||||||||
129 | Р/р Свободный диктант. «О динозаврах» | |||||||||
130 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | |||||||||
Раздел «Неопределённая форма глагола» (9 часов) | ||||||||||
131 | Понятие о неопределённой форме глагола | 1 | Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
132 | Р/р Изложение «Перелётные гости» | 1 | ||||||||
133 | Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы | 1 | ||||||||
134 | Образование форм времени от неопределённой формы глагола | 1 | ||||||||
135 | Контрольный диктант по теме «Части речи » | 1 |
| |||||||
136 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||
137 | Разбор глагола как части речи | 1 |
| |||||||
138 | Проверочная работа № 11»Глагол как часть речи» | 1 | ||||||||
139 | Работа над ошибками | |||||||||
Раздел «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 часа) | ||||||||||
140 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. | Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
141 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | ||||||||
142 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | ||||||||
Раздел «Главные и второстепенные члены предложения»(6 часов) | ||||||||||
143 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | 1 | Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов Разделять непунктированный текст на предложения. Совместо обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе | Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | |||||
144 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | ||||||||
145 | Понятие о второстепенных членах предложения Составление схем предложений | 1 | ||||||||
146 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | ||||||||
147 | Разбор предложений | 1 | ||||||||
148 | Административная контрольная работа за 2 полугодие | |||||||||
Раздел «Предложения с однородными членами» (6 часов) | ||||||||||
149 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
150 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | 1 |
| |||||||
151 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | 1 |
| |||||||
152 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. | 1 | ||||||||
153 | Запятая в предложениях с однородными членами | 1 | ||||||||
154 | Р/р Свободный диктант | 1 |
| |||||||
Раздел «Простые и сложные предложения» (7 часов) | ||||||||||
155 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) | Регулятивные Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | ||||||
156 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | ||||||||
157 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами | 1 | ||||||||
158 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | ||||||||
159 | Разбор простого и сложного предложений | 1 | ||||||||
160 | Проверочная работа № 12 «Предложение» | 1 | ||||||||
161 | Работа над ошибками. | 1 | ||||||||
Раздел «Повторение» (9 часов) | ||||||||||
162 | Повторение знаний о тексте. | 1 | Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Личностные Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||
163 | Контрольное списывание | 1 |
| |||||||
164 | Работа над ошибками. Повторение знаний о предложении. | 1 | ||||||||
165 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | ||||||||
166 | Повторение знаний о предложении, частях речи. | 1 | ||||||||
167 | Комплексная итоговая работа | 1 |
| |||||||
168 | Повторение знаний о частях речи. | 1 | ||||||||
169 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 | ||||||||
170 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...