Образовательная технология "Педагогическая мастерская"
презентация к уроку на тему
Современные образовательные технологии в школе. Презентация "Педагогическая мастерская" познакомит с основными идеями, принципами технологии (методические рекомендации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.pptx | 88.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «мастерская» Мастерская – место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее
Технология «Педагогические мастерские» Создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. С конца 90-х годов прошлого века мастерские начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами.
Принципы «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»
Главное действующее лицо мастерской – ребёнок. Важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции.
Цель мастера - обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребёнком в рамках мастерской
Задачи педагога-мастера: Подарить ученику радость открытия Включить ребёнка в процесс индивидуальной познавательной творческой деятельности Помочь ребёнку совершить открытие, создать новое, самостоятельно получить знания.
Основные отличия технологии: Проблема не определяется самим педагогом (в отличие от проблемного обучения) Педагог создаёт условия для того, чтобы ученики сами увидели и осознали проблему Дети сами ставят необходимые для разрешения проблемы вопросы и пытаются найти на них ответы.
Виды педагогических мастерских: Предметные мастерские Творческие мастерские (Г. А. Мейчик ) Мастерские ценностных ориентаций (Е. О. Галицких)
Характеристика деятельности в мастерской Ученик Педагог - мастер Проявляет индивидуальный стиль исследования, творческой деятельности Строит свой путь к знаниям Отсылает за консультацией к первоисточникам: книгам, статьям, словарям, энциклопедиям Консультирует (редко) Помогает в организации учебной работы и осмыслении способов деятельности
Необходимыми условиями являются: Создание особой атмосферы: открытости, доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества, сотворчества Включение эмоциональной сферы ребёнка, обращение к его чувствам Пробуждение личной заинтересованности в открытии Исключение официальной оценки работы ученика (мастер не хвалит, не ругает, не выставляет отметки в журнал) Доминирует самооценка, самокоррекция .
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Индукция (наведение) Базовый, определяет успех всей мастерской. Мотивирует участников Подобрать как можно больше индукторов Осознают проблему. Проявляют интерес, чувства, эмоции Само-конструкция Переход от чувств, эмоций к реальным действиям Не мешать ученику в само-проявлении Пытаются самостоятельно ответить на вопрос
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Социо-конструкция Парная работа Фиксирует идеи, гипотезы Сопоставляют свои знания с опытом товарища, корректируют их Социо-лизация Рассмотрение гипотез, проектов, идей в малых группах Поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи Обсуждают проблему; оформляют общий проект
Этапы Этап Особенность Роль мастера Деятельность учащихся Афиши-рование Признание полученных результатов Организует презентацию Осуществляют презентацию Разрыв Возникновение у ученика внутреннего противоречия Помогает сопоставить результаты открытий с системой научных знаний Осознают разнообразие вариантов решения проблемы Рефлексия Оценка состояния эмоциональной сферы ученика Создаёт условия для вербального оформления переживаний Каждый рассказывает о своих чувствах
Педагогическая мастерская обеспечивает: Введение ребёнка в процесс познания Самостоятельный поиск ребёнком новых знаний (исключает прямую передачу информации в готовом виде) Формирование у школьника нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни Интеллектуальное и творческое развитие учеников Самопроявление и самореализацию ребёнка в процессе индивидуальной, парной и групповой работы Формирование у ребёнка системы новых ЗУН за счёт самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Мастерская поделок"
Эта программа поможет детям 5-6 лет с помощью игр и сказочных героев освоить курс ручного труда за 1-2 класс...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Дополнительная образовательная программа "Чудесная мастерская" для младшего школьного возраста
Автор Конышева Н.М.Срок реализации 3 года.Пояснительная записка.Задачи (обучающие, развивающие,. воспитывающие). Содержание курса.Календарно - тематическое планирование....
Образовательная программа объединения « Мастерская чудес»
Программа , ориентированная на развитие творчества у детей...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Проектная мастерская"
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молод...
Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""
Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта могут предоставить...
Образовательная технология "Мастерские"
Образовательная технология "Мастерские". Основатели. Концепция. Приёмы и методы. Ресурсы для изучения технологии....