Образовательная программа объединения « Мастерская чудес»
рабочая программа по технологии на тему
Программа , ориентированная на развитие творчества у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
объединения
« Мастерская чудес»
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В. А. Сухомлинский)
Содержание
- Пояснительная записка:
- Актуальность;
- Цели программы;
- Задачи программы;
- Принципы.
- Список детей посещающих кружок.
- Расписание образовательной деятельности и режим работы.
- Организационно-методическое обеспечение:
- Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
- Методы, используемые в работе кружка;
- Форма проведения;
- Ожидаемые результаты;
- Формы подведения итогов.
5. Список литературы.
6. Учебно-методическое планирование.
1.Пояснительная записка
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Актуальность и практическая значимость создания программы обусловлена рядом факторов:
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;
Дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое;
Отечественными педагогами и психологами доказана роль обучения в развитии творческих процессов и необходимость использования комплексных программ, ориентированных на развитие творчества у детей;
Способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся в течение года с видами искусства, с нетрадиционными видами деятельности, соединяя работу «ума» с работой рук. Отличительной особенностью программы дополнительного образования “Мастерская чудес” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
Кружковая деятельность занимает особое место в образовательном процессе, так как здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это занятия практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты, гармонии. Прелесть детских изделий – в их неповторимости. Выставка детских работ дает возможность воспитанникам заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Цель программы - развитие творческих способностей детей и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, ткань, нитки и др.);
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие:
развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Программа кружка основывается на следующих принципах:
• Принцип увлекательности и творчества
• Принцип системности
• Принцип доступности
• Принцип последовательности
• Учёт индивидуальных способностей воспитанников
• Приоритет практической деятельности
• Включение детей в разнообразную деятельность
• Демократический стиль взаимоотношений с детьми
2. Список детей.
3. Режим занятий:
Занятие проводится 2 раза в неделю, продолжительность 30-35 минут.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации -1 год
4.Направленность программы:
Кружок «Мастерская чудес»
По содержанию является художественно-эстетическим;
По функциональному предназначению - досуговый;
По форме организации - кружковый;
По форме реализации – годичный.
- Формы работы:
-Индивидуальные,
-Групповые,
-Коллективные
Занятия проводятся в форме:
- развивающих игр;
- проведения выставок;
- праздничного оформления помещений;
- участия в конкурсах.
- Методы деятельности:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, показ образцов работ);
-частично-поисковый.
- репродуктивные (самостоятельные работы, конкурсы).
- Ожидаемые результаты
· Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.
· Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.
· Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.
· Развитая мелкая моторика рук.
Одним из показателей успеха в работе кружка будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у кружковцев пользуются итоговые выставки работ, проводимые в детском саду, районе. Но наиболее желанной является для них все-таки выставка в группе, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, педагоги, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие и интерес того или другого ребенка. Родители, которые обязательно должны приходить на выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.
План – программа кружка «Мастерская чудес»
1. «Знакомство» (1 час):
Введение в образовательную программу года обучения.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
2. «Работа с бумагой и картоном» (17 часов):
- « Березка осенью» (обрывная аппликация)
- « Гроздья рябины» (квиллинг).-2 часа
- «Мамин портрет» (Коллаж)- 2 часа
- Рябиновые бусы
- «Снежинки» (симметричное вырезывание)
- «Елка» (аппликация из ниток)
- «Ангелочек» - рождественский сувенир
- «Волшебные картинки» (теснение на фольге)
- «Веточка мимозы» (техника работы с мятой бумагой)
- «Подснежники» (квиллинг).- 2 часа
- Цветы (из гофрированной бумаги)
- «Грачи прилетели» (аппликация в технике обрыва)
- Ромашки (квиллинг).- 2 часа
3. «Работа с тканью и нитками» (14 часов):
- «Ниточка играет – узор завивает» (нитяная пластика)
- Паутинки (нитяная пластика и каштаны)
- «Снеговик» (аппликация из ваты)
- Морозные узоры (аппликация из ниток)
- «Снегирь на ветке» (аппликация из ниток)-2 часа
- «Куклы наших бабушек» (куклы столбушки)
- «Ваза с мимозой» (аппликация из ниток)- 2 часа
- «Котёнок с клубком» (аппликация из ниток)
- «Цветы в подарок» (из бросового материала)
- «Осьминог» (из пряжи)
- «Яблони в цвету» (аппликация из ниток)- 2 часа
4. «Работа с природным и бросовым материалом» (14часов):
- «Львенок» (Аппликация из крылаток клена).
- «Солнышко» (Аппликация из крупы)
- .«Зимняя ночь» (аппликация, с использованием пенопласта)
- «Зимний букет» – (зимний букет из веток и пенопласта)
- «Красивый браслет» (моделирование из бусин)
- «Иней на деревьях» (мозаика из крупы)- 2 часа
- « Подсолнух» (барельеф)
- «Бусы» (из макаронных изделий)
- «Сова» (моделирование из шишек)
- Куклы из пластиковых ложек-2 часа
- «Верба» (аппликация из семян тыквы)
- «Рыбка» (барельеф из семян, крупы)
5. «Работа с пластилином» (4 часа):
- «Елочка» (пластилинография)
- «Валентинки» (конструирование из пластилина и бросового материала)
- «Подкова» (конструирование из пластилина и бросового материала)
- «Пирожное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения "Мастерилка"
Программа дополнительного образования художественно - эстетического направления расчитана на учащихся начальных классов и развивает творчество детей....
Дополнительная образовательная программа "Чудесная мастерская" для младшего школьного возраста
Автор Конышева Н.М.Срок реализации 3 года.Пояснительная записка.Задачи (обучающие, развивающие,. воспитывающие). Содержание курса.Календарно - тематическое планирование....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА объединения «Муравьишка»
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию всесторонне развитой личности, особое место принадлежит туризму и краеведению. Туризм и краеведение в современном и...
Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР
Образовательная область программы кружка "Фантазёры" "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная, конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Проектная мастерская"
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молод...
Статья на тему "Интеграция основного и дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы "Творческая мастерская""
Большие возможности для удовлетворения индивидуальных, личностных потребностей, общения, обогащения и совершенствования личного опыта могут предоставить...
Дополнительно – образовательная программа объединения «Бумагопластика»
Новизна дополнительной образовательной программы «Бумагопластика» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественной деятельности, а ...