Образовательная программа "Мастерская поделок"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Эта программа поможет детям 5-6 лет с помощью игр и сказочных героев освоить курс ручного труда за 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_podelok_-_slivina_t.v..doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ст.ТЕМИРГОЕВСКАЯ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД ЦДТ
И. Н. Стеценко_____________
(Ф.И.О., подпись)
протокол педагогического совета
от « » 20 г. № .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__Студии «Светлячок»
объединения «Мастерская поделок»_
(наименование объединения)
_______ручной труд__________
(наименование учебной дисциплины, курса)
___1 год_____
(срок реализации программы)
__________модифицированная_________
(вид программы)
__________________6 лет____________________
(возраст обучающихся)
________Крупнова Татьяна Андреевна_______________
(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)
ст. Темиргоевская
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе типовой программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, книги М.И.Нагибиной «Природные дары для поделок и игры», и предусматривает дополнительное развитие детей младшего дошкольного возраста в области социально-педагогической направленности.
Новизна программы заключается в том, что материал занятия излагается в игровой форме. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности информационных технологий.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которых в реалиях сельской местности имеются только на базе Центра детского творчества.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия ручным трудом развивают мелкую моторику рук, улучшают развитие и эмоциональное состояние детей, развивают силу воли, быстроту и координацию движений.
Цель программы – формирование начальных трудовых умений, развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность.
Задачи программы:
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей, результату их трудовой деятельности.
- развивать чувство композиции, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать практические умения в процессе обучения;
- формировать творческое начало в личности ребенка.
В отличие от существующих данная программа позволяет развивать ключевые компетентности средствами дополнительного образования; концентрировать педагогическое внимание на индивидуальных интересах обучающегося, своевременно идентифицировать проблемы обучения; осуществлять реальную педагогическую поддержку ребёнка в достижении им поставленных образовательных целей; реализовать права каждого воспитанника на выбор содержания, способов и темпа освоения образовательной программы; конструировать оптимальный учебно-методический комплекс программы дополнительного образования детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6 лет. Формируется одновозрастная группа разнополых детей без предварительной подготовки. В объединение принимаются все желающие. В группе занимается 10 – 12 человек.
Программа «Мастерская поделок» рассчитана на 1 год обучения, 72 часа, и предусматривает 2 занятия в неделю по 1 учебному часу. Форма организации деятельности детей на занятии - групповая. Форма проведения занятий: сюжетно-ролевая игра, творческая мастерская, игра-путешествие, выставка, галерея, конкурс, беседа, экскурсия.
К концу обучения:
- у ребёнка будут воспитаны художественный вкус, трудолюбие, терпение, усидчивость;
- у ребенка будут развиты чувство композиции, фантазия, воображение.
- ребёнок будет знать названия и назначение материалов и ручных инструментов (бумага, пластилин, ножницы, кисточка и т.д.);
- у ребёнка будет воспитано уважительное отношение к труду людей, результату их трудовой деятельности.
- ребёнок будет уметь лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции;
- ребёнок будет выполнять простейшие приемы бисероплетения.
- ребёнок будет обучен правилам техники безопасности.
Формы и виды контроля
№ п/п | Наименование темы | Вид контроля | Форма контроля | Сроки проведения |
1. 2. 3. 4. | Вводное занятие. Чудеса из бумаги. Игрушки своими руками. Закрепление и обобщение пройденного материала. | Вводный Итоговый Итоговый Итоговый | Собеседов., диагностика Занятие– сказка Занятие–игра диагностика Занятие – путешествие диагностика | Сентябрь Октябрь Декабрь Май |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | ||
Теория | Практика | Выезд., индив. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Вводное занятие. Чудеса из бумаги. Игрушки своими руками (пластилин, природный материал). Бисеринка (работа с бисером). Материалы по региональному компоненту «Кубановедение». Итоговые занятия. Занимательный материал. Итого: | 1 35 12 8 4 4 8 72 | 0,5 12 2 2 1 2 19,5 | 0,5 23 9 6 2 4 6 50,5 | 1 1 2 |
ПРОГРАММА
- Вводное занятие.
Выявление знаний и умений детей.
- Чудеса из бумаги.
Теория:
Бумага, её виды. Природные свойства бумаги.
Техника работы с бумагой: аппликация, оригами.
Вырезание, сгибание, склеивание.
Шаблоны, их назначение.
Знакомство с чудо – помощниками: ножницами, клеем, линейкой, карандашом.
Практика:
Условия безопасной работы. Отработка экономной, аккуратной работы.
Примерный перечень изделий:
Аппликация: закладка для книг, коврик, домик, цыплята, елочка, зонтик, павлин, яблочки, ракета, весенние цветы, поздравительная открытка.
Сюжетная аппликация: «Осень», «Весна».
Оригами: самолет, стакан, кораблик, лягушка, лодочка, вертушка, коробочка – сюрприз, пилотка, рыбка.
- Игрушки своими руками (пластилин, природный материал) .
Теория:
Знакомство с пластилином, видами природных материалов, их основными свойствами.
Условия безопасной работы.
Знакомство с материалами и инструментами.
Техника лепки.
Практика:
Примерный перечень изделий:
Пластилин: геометрические фигуры (шар, куб, прямоугольник).
Объемные игрушки: овощи и фрукты, снеговик, поросенок, петушок.
Лепка по памяти и представлению: грибы, утка и утята.
Пластилин, природный материал: ежик, черепаха, вертолет лесная полянка.
Экскурсия в парк: «Сбор природного материала для поделок».
- Бисеринка.
Теория:
Бисер, бусины, стеклярус, их виды.
Беседа: «Где родилась бусинка».
Материалы и инструменты.
Правила безопасной и аккуратной работы.
Практика:
Приемы плетения плоских бисерных изделий.
Зарисовка схем.
Примерный перечень изделий:
Цепочка, браслеты, гусеница, рыбка.
- Материалы по региональному компоненту «Кубановедение».
Теория:
Беседа: «Предметы русского (кубанского) обихода (кувшин, чугунок, деревянные ложки, рогач, макитра и другие).
Практика:
Примерный перечень изделий:
Пластилин: кувшин, чугунок.
Аппликация: «Кубанский орнамент».
Экскурсия в музей боевой и трудовой славы станицы.
- Итоговые занятия.
Путешествие в страну сказок.
В гостях у Знайки.
Мастерская Деда Мороза.
Прогулка по стране мастеров.
- Занимательный материал.
Практика:
Занятия – игры: «Пластилиновая сказка», «Оригамские» сказки», «Мастерская Деда Мороза».
Игры: «Перевези с поля урожай», «Кот в мешке», «Летние посиделки», «Официанты».
Конкурс загадок: «Из чего же хлеб да каша?», «Что растет на грядке?»
Мимический мини-спектакль «Профессии моих родителей».
Методические рекомендации
Чтобы трудовая деятельность стала действительно эффективным средством всестороннего развития детей, необходима система работы, основанная на обязательном учете возрастных и психофизических особенностей каждого ребенка. Для детей шестилетнего возраста характерны ограниченные возможности самостоятельной деятельности.
Занятия проходят в форме:
- Игры.
- Выставки
- Галереи
- Конкурса
- Игры-путешествия
- Сюжетно-ролевой игры.
- Беседы.
- Экскурсий.
Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса:
- Наглядный.
- Практический.
- Обьяснительно-иллюстрированный.
- Репродуктивный.
Используется следующий дидактический материал:
- Плакаты.
- Дидактические карточки.
- Раздаточный материал.
- Фотографии.
Техническое оснащение занятий:
- Мультимедийный проэктор.
- СD-проигрыватель.
Перечень оборудования и материалов:
- ТСО.
- Ручные инструменты(Ножницы, карандаш..)
- Материалы (бумага, пластелин, картон, бисер…)
- Демонстрационный материал.
Форма подведения итогов занятия:
- Опрос.
- Презентация творческих работ.
- Открытое занятие.
Занятие должно проводиться в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
Регулярно проводится диагностика, отражающая динамику индивидуального развития ребенка по предмету.
Список литературы, рекомендуемой для педагога:
- Гризик Т.И. Познаю мир. – М.: Просвещение, 2000.
- Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1988.
- Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.: Просвещение, 1997.
- Зимина М. Учимся лепить и рисовать. – Санкт–Петербург: Кристалл Валери СПБ, 1997.
- Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.
Список литературы, рекомендуемой для обучающихся.
1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Карапуз, 2010.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Сфера, 2010.
3. Буре Р.С. Совместный труд детей и взрослых. – М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов
Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....
Картотека поделок по технологии из различных материалов.
Картотека изделий по технологии. Может быть использован как справочник для учителя 1 - 4 классов....
Грамота за участие в осеннем конкурсе поделок
Грамота за участие в осеннем конкурсе поделок....
Сертификат участника дистанционного международного творческого конкурса коллективных поделок из бумаги "ДРАКОНЫ НАСТУПАЮТ"
Сертификат участника дистанционного международного творческого конкурса коллективных поделок из бумаги "ДРАКОНЫ НАСТУПАЮТ" 2011-2012 г....
Выставка поделок из природного материала
Данное мероприятие помогает развивать детскую фантазию и воображение, так как мир флоры и фауны таит в себе много интересного и сколько полезного мы можем от нее получить....
Осенний диплом за участие в конкурсе осенних поделок
Красочные дипломы и грамоты для награждения учащихся за участие в конкурсе осенних поделок....