Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
методическая разработка по теме
Дополнительная образовательная программа
кружка художественно — эстетической направленности
в средней группе
«В мастерской гномиков»
Составители:
Богова Наталья Михайловна,
Вторцева Татьяна Игоревна
Пояснительная записка
Данная программа относится к художественно – эстетическому направлению развития дошкольников.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
В процессе данной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях есть возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие мелкую моторику рук;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности.
Задачи:
– Создавать условия для развития творчества детей.
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет.
Срок реализации 1 год.
К концу года дети должны:
Знать название материалов и работать с ними (бумага, пластилин, солёное тесто, природный материал);
Владеть средствами выразительности (мелкие детали из пластилина, краски разных цветов и оттенков, природны материал);
Владеть зрительной оценкой формы предмета, ориентироваться в пространстве, иметь чувство цвета.
Форма проведения итогов:
Оформление альбома «Наши работы».
Тематический планМесяц Содержание Кол-во занятий
Сентябрь
Вводное занятие «Знакомство с гномиком»: Знакомство с разными материалами.
Лепка ( пластилин) 2
2
Октябрь
Ноябрь Тема «Осень»
Рисование (разные техники)
Аппликация (обрывная)
Аппликация (бумага, крупа)
Лепка (пластилин)
5
1
1
1
Декабрь
Январь Тема «Зима»
Рисование(белой гуашью на тёмном фоне)
Аппликация (обрывная)
Аппликация (вата, салфетки)
Аппликация (бумага)
2
1
2
1
Февраль Техника оригами 4
Март
Аппликация
Бумага
Нитки
2
2
Апрель
Аппликация+рисование
Природный материал+пластилин 2
2
Май Солёное тесто 4
Содержание программы
на 2012 – 2013 учебный год
Месяц Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
I и II недели Знакомство с гномиком, с материалами (Вводное) Дать детям представление о материалах (бумага, ткань, природный материал, пластилин, пластмасса, соленое тесто). Рассказать, как с помощью разных материалов создать интересные поделки.
Сентябрь III неделя «Ваза» (работа с пластилином) Учить детей равномерно распределять пластилин на готовую форму. Воспитывать аккуратность.
Сентябрь IV неделя «Букет» (работа с пластилином) Учить детей составлять цветок из пластилина. Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, скатывать между ладонями, затем аккуратно приклеивать на картон к уже готовой вазе.
Октябрь
I неделя «Осеннее дерево»
(Рисование) Учить рисовать дерево (ствол, ветки), изображать осеннюю листву приёмом «тычка» ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Октябрь
II неделя «Яблоко»
(Обрывная аппликация) Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги, наклеивать на нарисованную форму.
Октябрь
III неделя «Подсолнух»
(Аппликация из бумаги и крупы) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Октябрь
IV неделя «Грибная поляна»
(Лепка) Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, придавая форму ножки грибочка, шляпку раскатываем круговыми движениями. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
Ноябрь
I неделя «Ветка рябины»
(Рисование ватными палочками) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ ветки рябины, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ватной палочкой. Развивать аккуратность.
Ноябрь
II неделя «Осенние листья»
(Печатание листьев) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Ноябрь
III неделя «Осьминожки» (Рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
Ноябрь
IV неделя «Необычные деревья» (Рисование ладошками) Умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие.
Декабрь
I неделя «Деревья в снегу»
(Рисование) Продолжать учить детей рисовать деревья белой гуашью на темном фоне. Развивать умение добиваться определённого результата, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Декабрь
II неделя «Ёлочка»
(Обрывная аппликация) Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги, приклеивать на готовую форму. Развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
III неделя «Шарики на ёлочке» (Аппликация из салфеток) Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год», украсить уже готовую елочку шариками, скатанными из салфеток. Аккуратно приклеивать.
Январь
II неделя «Снеговик»
(Аппликация из ваты) Учить детей скатывать шарики разной величины, приклеивать на картон. Воспитывать терпение в выполнении работы.
Январь
III неделя «Маленькой ёлочке холодно зимой»
(Рисование) Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок.
Январь
IV неделя «Неваляшка»
(Аппликация из бумаги) Продолжать учить детей вырезать из квадрата округлую форму путем срезывания углов. Продолжать учить составлять образ из отдельных деталей.
Февраль
I неделя «Кошка»
(Техника оригами) Научить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дорисовывать глаза, нос, усы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Февраль
II неделя «Собачка»
(Техника оригами) Научить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дорисовывать глаза, нос, усы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Февраль
III неделя «Поздравительная открытка для папы «Ракета»
(Техника оригами) Продолжать учить детей создавать композицию, используя базовую форму «треугольник»
Февраль
IV неделя Коллективная работа
«Рыбки в аквариуме» (Техника оригами) Продолжать учить детей создавать композицию, используя базовую форму «треугольник», учить детей работать в коллективе, создавая сюжет. Развивать мелкую мускулатуру рук, воображение.
Март
I неделя «Подарок маме цветы»
(аппликация из бумаги) Совершенствовать умение детей складывать полоску бумаги пополам, зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно, не примяв лепестки. Развивать воображение и творчество.
Март
II неделя «Мимоза в вазе»
(аппликация из салфеток) Совершенствовать умения детей скатывать комочки из салфеток. Развивать чувство композиции и ритма.
Март
III неделя «Мышка» (Аппликация из ниток» Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.
Март
IV неделя «Кошка» (Аппликация из ниток) Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.
Апрель
I неделя «Воздушные шарики» (Рисование + аппликация) Продолжать учить детей вырезать округлую форму из квадрата приёмом срезывания углов. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Апрель
II неделя « Красивые салфетки» (Аппликация +рисование) Учить создавать узор из геометрических фигур, дополнять изображение волнистыми линиями, точками. Развивать чувство цвета, формы.
Апрель
III неделя «Черепашка»
(Природный материал + пластилин) Учить детей изготавливать черепашку из скорлупы грецкого ореха, проявлять смекалку, фантазию.
Апрель
IV неделя «Стрекоза» (Природны материал + пластилин) Учить детей изготавливать стрекозу из жёлудя, крылаток от клёна, проявлять смекалку, фантазию.
Май
I неделя «Бабочка»
(Лепка из солёного теста) Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
Май
II неделя «Божья коровка» (Лепка из соленого теста) Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
Май
III неделя «Бусы»
(Лепка из соленого теста) Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
Май
IV неделя «Гусеница»
(Лепка из соленого теста) Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
Литература
Е.К.Брыкина Творчество детей в работе с разными материалами. - Москва: Педагогическое общество России, 2002
Н.А.Ветлугина Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 1974
М.М.Евдокимова Домашний зоопарк своими руками. - М.: Дрофа, 2008
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Минтез, 2008
И.М.Петрова Волшебные полоски. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002
Е.А.Румянцева Необычная аппликация. - М.: Дрофа. 2008
Т.И.Тарабарина Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: Академия развития, 1997
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorceva_kruzhok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа относится к художественно – эстетическому направлению развития дошкольников.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
В процессе данной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях есть возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие мелкую моторику рук;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности.
Задачи:
– Создавать условия для развития творчества детей.
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– ватные палочки;
– бумажные салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
кисти.
Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет.
Срок реализации 1 год.
К концу года дети должны:
Знать название материалов и работать с ними (бумага, пластилин, солёное тесто, природный материал);
Владеть средствами выразительности (мелкие детали из пластилина, краски разных цветов и оттенков, природны материал);
Владеть зрительной оценкой формы предмета, ориентироваться в пространстве, иметь чувство цвета.
Содержание программы
на 2012 – 2013 учебный год
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь I и II недели | Знакомство с гномиком, с материалами (Вводное) | Дать детям представление о материалах (бумага, ткань, природный материал, пластилин, пластмасса, соленое тесто). Рассказать, как с помощью разных материалов создать интересные поделки. |
Сентябрь III неделя | «Ваза» (работа с пластилином) | Учить детей равномерно распределять пластилин на готовую форму. Воспитывать аккуратность. |
Сентябрь IV неделя | «Букет» (работа с пластилином) | Учить детей составлять цветок из пластилина. Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, скатывать между ладонями, затем аккуратно приклеивать на картон к уже готовой вазе. |
Октябрь I неделя | «Осеннее дерево» (Рисование) | Учить рисовать дерево (ствол, ветки), изображать осеннюю листву приёмом «тычка» ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Октябрь II неделя | «Яблоко» (Обрывная аппликация) | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги, наклеивать на нарисованную форму. |
Октябрь III неделя | «Подсолнух» (Аппликация из бумаги и крупы) | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
Октябрь IV неделя | «Грибная поляна» (Лепка) | Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, придавая форму ножки грибочка, шляпку раскатываем круговыми движениями. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Ноябрь I неделя | «Ветка рябины» (Рисование ватными палочками) | Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ ветки рябины, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ватной палочкой. Развивать аккуратность. |
Ноябрь II неделя | «Осенние листья» (Печатание листьев) | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Ноябрь III неделя | «Осьминожки» (Рисование ладошками) | Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. |
Ноябрь IV неделя | «Необычные деревья» (Рисование ладошками) | Умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать у детей чувство цвета, эстетическое восприятие. |
Декабрь I неделя | «Деревья в снегу» (Рисование) | Продолжать учить детей рисовать деревья белой гуашью на темном фоне. Развивать умение добиваться определённого результата, воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Декабрь II неделя | «Ёлочка» (Обрывная аппликация) | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги, приклеивать на готовую форму. Развивать мелкую моторику рук. |
Декабрь III неделя | «Шарики на ёлочке» (Аппликация из салфеток) | Возбудить чувство ожидания праздника «Новый год», украсить уже готовую елочку шариками, скатанными из салфеток. Аккуратно приклеивать. |
Январь II неделя | «Снеговик» (Аппликация из ваты) | Учить детей скатывать шарики разной величины, приклеивать на картон. Воспитывать терпение в выполнении работы. |
Январь III неделя | «Маленькой ёлочке холодно зимой» (Рисование) | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок. |
Январь IV неделя | «Неваляшка» (Аппликация из бумаги) | Продолжать учить детей вырезать из квадрата округлую форму путем срезывания углов. Продолжать учить составлять образ из отдельных деталей. |
Февраль I неделя | «Кошка» (Техника оригами) | Научить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дорисовывать глаза, нос, усы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. |
Февраль II неделя | «Собачка» (Техника оригами) | Научить детей создавать образ из базовой формы «треугольник», дорисовывать глаза, нос, усы. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. |
Февраль III неделя | «Поздравительная открытка для папы «Ракета» (Техника оригами) | Продолжать учить детей создавать композицию, используя базовую форму «треугольник» |
Февраль IV неделя | Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» (Техника оригами) | Продолжать учить детей создавать композицию, используя базовую форму «треугольник», учить детей работать в коллективе, создавая сюжет. Развивать мелкую мускулатуру рук, воображение. |
Март I неделя | «Подарок маме цветы» (аппликация из бумаги) | Совершенствовать умение детей складывать полоску бумаги пополам, зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно, не примяв лепестки. Развивать воображение и творчество. |
Март II неделя | «Мимоза в вазе» (аппликация из салфеток) | Совершенствовать умения детей скатывать комочки из салфеток. Развивать чувство композиции и ритма. |
Март III неделя | «Мышка» (Аппликация из ниток» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. |
Март IV неделя | «Кошка» (Аппликация из ниток) | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать клеем небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. |
Апрель I неделя | «Воздушные шарики» (Рисование + аппликация) | Продолжать учить детей вырезать округлую форму из квадрата приёмом срезывания углов. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Апрель II неделя | « Красивые салфетки» (Аппликация +рисование) | Учить создавать узор из геометрических фигур, дополнять изображение волнистыми линиями, точками. Развивать чувство цвета, формы. |
Апрель III неделя | «Черепашка» (Природный материал + пластилин) | Учить детей изготавливать черепашку из скорлупы грецкого ореха, проявлять смекалку, фантазию. |
Апрель IV неделя | «Стрекоза» (Природны материал + пластилин) | Учить детей изготавливать стрекозу из жёлудя, крылаток от клёна, проявлять смекалку, фантазию. |
Май I неделя | «Бабочка» (Лепка из солёного теста) | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
Май II неделя | «Божья коровка» (Лепка из соленого теста) | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
Май III неделя | «Бусы» (Лепка из соленого теста) | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
Май IV неделя | «Гусеница» (Лепка из соленого теста) | Учить лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания. Развивать навыки лепки простых форм и на основе их формировать умение изготавливать несложные предметы. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. |
Тематический план
Месяц | Содержание | Кол-во занятий |
Сентябрь | Вводное занятие «Знакомство с гномиком»: Знакомство с разными материалами. Лепка ( пластилин) | 2 2 |
Октябрь Ноябрь | Тема «Осень» Рисование (разные техники) Аппликация (обрывная) Аппликация (бумага, крупа) Лепка (пластилин) | 5 1 1 1 |
Декабрь Январь | Тема «Зима» Рисование(белой гуашью на тёмном фоне) Аппликация (обрывная) Аппликация (вата, салфетки) Аппликация (бумага) | 2 1 2 1 |
Февраль | Техника оригами | 4 |
Март | Аппликация Бумага Нитки | 2 2 |
Апрель | Аппликация+рисование Природный материал+пластилин | 2 2 |
Май | Солёное тесто | 4 |
Список детей, посещающие кружок «В мастерской гномиков» |
1. | Бабаханова Полина | 27.10.2008 |
2. | Бакланова Мария | 02.08.2008 |
3. | Бушунц Владимир | 01.12.2008 |
4. | Горюнова Арина | 10.11.2008 |
5. | Заварзина Надежда | 31.12.2008 |
6. | Ильина Виктория | 30.10.2008 |
7. | Кликушина Виталия | 27.11.2008 |
8. | Котлова Александра | 28.12.2008 |
9. | Лешуков Александр | 11.01.2009 |
10. | Лутцев Сергей | 30.10.2008 |
11. | Молоткин Максим | 02.10.2008 |
12. | Муленкова Мария | 14.11.2008 |
13. | Пивкина Елена | 25.10.2008 |
14. | Правдина Алина | 03.12.2008 |
15. | Сапарин Семён | 05.02.2009 |
16. | Свитнев Алексей | 27.12.2008 |
17. | Трухачёв Артём | 06.10.2008 |
18. | Тукфятуллина Лилия | 25.08.2008 |
19. | Турулин Никита | 19.09.2008 |
20 | Ярмищенко Ярослав | 16.08.2008 |
21 | Ясова Елена | 31.08.2008 |
Литература:
Е.К.Брыкина Творчество детей в работе с разными материалами. - Москва: Педагогическое общество России, 2002
Н.А.Ветлугина Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение, 1974
М.М.Евдокимова Домашний зоопарк своими руками. - М.: Дрофа, 2008
И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Минтез, 2008
И.М.Петрова Волшебные полоски. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002
Е.А.Румянцева Необычная аппликация. - М.: Дрофа. 2008
Т.И.Тарабарина Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: Академия развития, 1997
1. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
2. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
3. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
4. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
5. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
6. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
7. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"
Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная студия "Карусель" имеет художественно - эстетическую направленность, направлена на развитие эстетических и творческих способн...
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Дополнительна общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр-студия «Мир фантазий» для слабослышащих и позднооглохших обучающихся...